Решение №525 решение от 20 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

аукционная комиссия

 

Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью «ОПТЭК»

192102, Санкт-Петербург г., ул. Бухарестская, д. 22, корп. 2 пом. 93

 

Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике

430002, Саранск г., Советская ул., дом 26

E-mail: komcen@e-mordovia.ru

 

Заказчик 1: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Мордовия "Мордовская республиканская клиническая больница";

430013, Мордовия Респ, Саранск г, Победы, 14/5

E-mail: bulaeva75mrkb@mail.ru

 

Заказчик 2: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская инфекционная клиническая больница";

430024, Мордовия Респ, Саранск г, КОСАРЕВА, 118;

E-mail: rikbrm@mail.ru

 

Электронная площадка: ЭТП НЭП

123112, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10

info@support.etp-ets.ru

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 430

 

  1. г. г. Саранск,

14:30 пр. Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

------------– заместитель руководителя Мордовского УФАС России - начальник отдела;

Члены Комиссии:

-------------– начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

---------------– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

-------------– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

------------ представителя Государственного комитета РМ по организации торгов ценовой и тарифной политике (доверенность б/н от 24.08.2017 г.);

-----------– представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Мордовская республиканская клиническая больница» (доверенность № 777 от 29.08.2017 г.);

---------------– представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Республиканская инфекционная клиническая больница» (доверенность б/н от 28.08.2017 г.);

----------------- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Республиканская инфекционная клиническая больница» (доверенность б/н от 28.08.2017 г.);

 

рассмотрев 30 августа 2017 года жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОПТЭК» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Мордовская республиканская клиническая больница", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская инфекционная клиническая больница" (далее – Заказчики) (далее – аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме № 0109200002417001896 на закупку лезвий для микротомов (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 23 августа 2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 25.06.2017 № 597 рассмотрение жалобы назначено на 29.08.2017 г. на 16 часов 00 минут. В заседании Комиссии его председателем был объявлен перерыв до 30 августа 2017 года в 14 часов 30 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на незаконные и необоснованные действия аукционной комиссии по отклонению заявки общества с ограниченной ответственностью «ОПТЭК».

Представители Заказчиков, Уполномоченного органа, присутствующие на заседании Комиссии, пояснили, что отклонение заявки соответствует требованиям Закона о контрактной системе и просили признать жалобу необоснованной, производство по данному делу прекратить.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия аукционной комиссии и аргументы их представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона № 0109200002417001896 на закупку лезвий для микротомов размещены на официальном сайте единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru 10.08.2017 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 135825 рублей

Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.08.2017 12:00

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 21.08.2017 заявки с порядковыми номерами 2, 3 допущены к участию в Аукционе, заявки с порядковыми номерами 1, 4 отклонены по следующим основаниям:

 

1

Отказано в допуске

к участию в аукционе.

Обоснование решения: п. 2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе;

- заявка на участие в электронном аукционе не соответствует п. 26.1., 26.3. Раздела 1 «Информационная карта аукциона», раздела 2 «Техническое задание» документации об электронном аукционе: показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе по типу лезвия: требовались лезвия для микротомов с типами лезвий S 35 и R 35, участник закупки предложил I 35° и R 35° соответственно.

 

 

4

Отказано в допуске

к участию в аукционе.

Обоснование решения: п. 1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе;

- заявка на участие в электронном аукционе не соответствует п. 26.1., 26.3. Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе: отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара

 

  • мнению Заявителя, аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске его заявки к участию в Аукционе по основаниям, отраженным в протоколе от 21.08.2017 г. № 0109200002417001896 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, однако в составе заявки были представлены все данные согласно требованиям Заказчика. Так же по мнению Заявителя в протоколе содержатся сведения о соответствии характеристик требуемых Заказчику, а именно в составе заявки были предложены лезвия I 35 являющиеся полным аналогом лезвий S35 – «в кассетах, стандартные для рутинной работе на санном микротоме, тип S35, в упаковке 50 штук».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.08.2017 г. победителем признан участник с порядковым номером 2 (ООО «ИСТМЕДПРОМ»).

Согласно п. 2 ч .1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе установлены в п. 26 Информационной карты Аукциона, а именно заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей: 1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

Заказчик 1, Заказчик 2:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 2 «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с разделом 26.3 Информационной карты документации об Аукционе, «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» указано:

« Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией об аукционе даты и времени окончания срока подачи заявок. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объекта закупки. Участник электронного аукциона заполняет заявку участие в электронном аукционе в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными оператором электронной площадки электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно. Заявка на участие в электронном аукционе, а также все запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе должны быть написаны на русском языке. Первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 26.1. настоящего раздела аукционной документации. Участником закупки указываются значения показателей, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 «Техническое задание» и в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок, указанной в Разделе 2 «Техническое задание».

Согласно разделу 2 «Техническое задание» документации об Аукционе установлена следующая потребность каждого из Заказчиков в закупаемой продукции :

 

№ п/п

Наименование товара

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара

Ед.изм.

Количество*

1

Лезвие для микротомов

В кассетах, стандартные для рутинной работе на санном микротоме, тип S35, в упаковке 50 штук

уп.

14

2

Лезвие для микротомов

В кассетах, тип R35 предназначен для серийных срезов и твердых образцов, в упаковке 50 штук

уп.

9

 

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что участники закупки с порядковыми номерами 1, 4 были отклонены на основании несоответствия информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе, а именно требовались лезвия для микротомов с типами лезвий S35 и R35, участник с порядковым номером 1 предложил лезвия с типами I35 и R35, т. е показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе по типу лезвия, у участника с порядковым номером 4 в составе первой части заявки отсутствуют приложенные документы ( письмо АО «Электронной торговой системе» от 28.08.2017 г. № ЭТС/934), т.е. отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара

Исходя из вышеуказанного следует, что в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено, так как комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В Техническом задании документации об Аукционе установлены следующие характеристики товара, «лезвие для микротомов стандартные для рутинной работе на санном микротоме, тип S35»; «лезвие для микротомов тип R35 предназначен для серийных срезов и твердых образцов», в том числе, требование к наименованию лезвия «S35, R35», что соответствует продукции только одного производителя, а именно - компании «Feather» и ограничивает количество участников закупки.

Представители Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии Мордовского УФАС России подтвердили, что в техническом задании указаны характеристики лезвий для микротомов, соответствующие продукции только одного производителя, а именно - компании «Feather». Данная потребность обусловлена отсутствием образцов других компаний производителей, не прошедших испытаний.

Кроме того, на балансе администрации ГБУЗ РМ «Республиканская инфекционная клиническая больница находится микротом санный НМ 450, производитель MICROM International GmbH, согласно инструкции данного микротома отсутствует указание на применение исключительно продукции производителя «Feather».

Комиссия Мордовского УФАС России, изучив представленные на заседание Комиссии прайс - листы расходных материалов и оборудования установила, что для одноразовых лезвий для твердых образцов с повышенной износостойкостью, для рутинных срезов и твердых образцов производятся следующими компаниями производителей: ERMA, Thermo, Feather, Diapath.

Из вышеуказанного следует, что в техническом задании установлены требования к товару, которые влекут ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОПТЭК» на действия Аукционной комиссии, Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Мордовская республиканская клиническая больница", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская инфекционная клиническая больница" (далее – Заказчики) (далее – аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме № 0109200002417001896 на закупку лезвий для микротомов (далее – Аукцион) необоснованной.

2. Признать действия Заказчиков нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

 

Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью «ОПТЭК»

192102, Санкт-Петербург г., ул. Бухарестская, д. 22, корп. 2 пом. 93

 

Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике

430002, Саранск г., Советская ул., дом 26

E-mail: komcen@e-mordovia.ru

 

Заказчик 1: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Мордовия "Мордовская республиканская клиническая больница";

430013, Мордовия Респ, Саранск г, Победы, 14/5

E-mail: bulaeva75mrkb@mail.ru

 

Заказчик 2: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская инфекционная клиническая больница";

430024, Мордовия Респ, Саранск г, КОСАРЕВА, 118

E-mail: rikbrm@mail.ru

 

Электронная площадка: ЭТП НЭП

123112, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10

info@support.etp-ets.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 430

 

30.08.2017 г. Саранск

пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

на основании решения от 30 августа 2017 по делу № ___, принятого Комиссией Мордовского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ОПТЭК (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган), Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Мордовия "Мордовская республиканская клиническая больница", Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская инфекционная клиническая больница" (далее – Заказчики) (далее – аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме № 0109200002417001896 на закупку лезвий для микротомов (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

2. Оператору электронной площадки ЭТП НЭП (далее – Оператор электронной площадки):

- отменить протоколы Аукциона;

- вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников аукциона, подавших заявки на участие в Аукционе о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе и о возможности подать новые;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- приостановить определение поставщика, обеспечить невозможность заключения контракта Заказчиком до исполнения настоящего предписания.

3. Заказчику привести извещение и документацию об Аукционе в соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ___с учетом решения Комиссии Мордовского УФАС России от 30 августа 2017 года по делу № 430 и разместить соответствующее извещение и документацию в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru;

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени его проведения;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения Комиссии Мордовского УФАС России от 30.08.2017 года по делу № 430.

6. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 15.09.2017 года представить в Мордовское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны