Решение №526 решение от 20 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Вектор-7 »

Дачная ул., д. 41/1, кв. 92, Самара г., 443082

 

ГУП РМ «Лисма»

Ш. Светотехников, 5, Саранск г., РМ, 430034

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Большая Якиманка, 23, Москва г., 119180

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 433

 

30 августа 2017 года г. Саранск,

15:30 пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

в отсутствии представителей ГУП РМ «Лисма», ООО «Вектор-7».

 

рассмотрев 30 августа 2017 года жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вектор-7» (далее – Заявитель) на положения документации аукциона в электронной форме № 0509200000117000028 на поставку огнеупорной продукции (далее – Аукцион) ГУП РМ «Лисма» (далее – Заказчик) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 23 августа 2017 года поступила жалоба Заявителя на положения документации Аукциона Заказчика.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 25 августа 2017 года № 600 рассмотрение жалобы назначено на 30 августа 2017 года в 15 часов 30 минут.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, положения документации об Аукционе, действия Заказчика, Уполномоченного органа, исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав аргументы представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

09.08.2017 года в 16:33 (мск) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение и документация о проведении электронного Аукциона (извещение о проведении электронного аукциона № 0509200000117000028 от 09.08.2017 г.)

Начальная (максимальная) цена контракта: 7 942 664 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 09.08.2017 16:33.

Дата и время окончания подачи заявок: 24.08.2017 17:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.08.2017.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 28.08.2017.

 

1. В жалобе Заявитель в качестве довода указывает, что Заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе не надлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об Аукционе должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Комиссией установлено, что изменения извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком размещены в единой информационной системе в сфере закупок, по адресу: http://zakupki.gov.ru 09.08.2017 г., а дата и время окончания подачи заявок установлено 24.08.2017 в 17:00. Срок публикации извещения на Официальном сайте до даты окончания срока подачи заявок составляет менее 15 дней, что не соответствует ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно сокращен срок окончания подачи заявок, что нарушает ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, а также содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В жалобе Заявитель в качестве довода указывает, что Заказчиком в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлена информация о сроке оплаты выполненных работ.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно п. 16 Информационной карты документации Аукциона Заказчиком установлены следующие сроки и порядок оплаты:

- предварительная оплата в размере 30 % от общей стоимости продукции в течение 10 (десяти) дней с даты заключения (подписания) контракта;

- 60% от общей стоимости продукции перечисляется в течение 10 (десяти) дней с даты подписания сторонами акта приема-передачи продукции и передачи Поставщиком Покупателю счета на оплату;

- оставшаяся сумма, подлежащая оплате, перечисляется в течение 15 (пятнадцати) дней с даты подписания акта приема-передачи продукции и передачи Поставщиком.

Изучив проект контракта Комиссией Мордовского УФАС России установлено отсутствие порядка и срока оплаты поставленного товара. Между тем, согласно приложению № 1 к контракту «спецификации» указаны идентичные условия оплаты согласно требованиям, изложенным в п.16 документации Аукциона.

На основании вышеизложенного Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе довод жалобы признается необоснованным.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в нарушение ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчиком не надлежащим образом в проекте контракта документации об Аукционе установлены размеры штрафов для заказчика и подрядчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу требований ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила)

Согласно п. 4 вышеуказанных Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 (1) настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В п. 9.4 проекта контракта документации об Аукционе Заказчиком определено, что «За ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

- 10 процентов цены настоящего контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 000 000 руб. ;

- 5 процентов цены настоящего Контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 000 000 руб. до 50 000 000 руб.,

что составляет ________ (Сумма прописью) рублей __ копеек.

Согласно п. 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В п. 7.3 проекта контракта документации об Аукционе Заказчиком определено, что «за ненадлежащее исполнение Покупателем обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа определяется в следующем порядке:

- 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 000 000 руб.;

- 2 процента цены настоящего Контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 000 000 руб. до 50 000 000 руб.,

что составляет ________ (сумма прописью) рублей __ копеек.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составила 7 942 664 рублей, то Заказчик в проекте контракта документации об Аукционе устанавливает размеры штрафов для заказчика и поставщика согласно пп. а, б п. 4,5 Правил, в связи с чем Заказчиком соблюдены требования ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, довод жалобы признается необоснованным.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к качеству используемого товара при выполнении строительно-монтажных работ, то подрядчик обязан использовать товар, соответствующий этим обязательным требованиям.

В разделе 6 технического задания Аукционной документации Заказчиком установлены требования к качеству работ к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Пунктом 2 раздела 6 Технического задания документации Аукциона установлены следующие требования: применяемые при выполнении работ материалы, физико-химические показатели должны соответствовать требованиям в том числе действующих ГОСТ 5040-96, ГОСТ 24704-94.

Комиссия Мордовского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации, установила ссылки Заказчика на недействующие ГОСТ 5040-96 Межгосударственный стандарт изделия огнеупорные и высокоогнеупорные легковесные теплоизоляционные, утративший силу с 1 апреля 2016 г. в связи с изданием Приказа Росстандарта от 03.08.20151062-ст, взамен которого введен в действие ГОСТ 5040-2015; а также ГОСТ 24704-94 Межгосударственный стандарт изделия огнеупорные корундовые и высокоглиноземистые, которыйутратил силу с 1 апреля 2016 г. в связи с изданием Приказа Росстандарта от 03.08.2015 № 1065 ст., взамен которого введен в действие ГОСТ 24704-2015, что является необъективным описанием объекта закупки и нарушением п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0509200000117000028 от 25 августа 2017 г. аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе и признании участниками аукциона заявок с порядковыми номерами 2, 3 заявки участников с порядковыми номерами 1,4 не допущены к участию в Аукционе по следующим основаниям:

1

Отказать в допуске участника закупки к участию

в электронном аукционе: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе (отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Первая часть заявки участника закупки не соответствует требованиям п.26 документации об электронном аукционе, т.к. заявка участника закупки содержит показатели товара не соответствующие значениям (ГОСТу) установленным в разделе 6 «Техническая часть документации об электронном аукционе»

4

Отказать в допуске участника закупки к участию

в электронном аукционе: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе (отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Первая часть заявки участника закупки не соответствует требованиям п.10 документации об электронном аукционе и содержит иные условия исполнения контракта, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе в части поставки товара

 

В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0509200000117000028 от 25 августа 2017 г. (далее – Протокол) не содержит указание на положения заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, в Протоколе не содержится информация об отказе в допуске к участию в Аукционе заявок с порядковыми номерами 2, 4 с обоснованием этого решения, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 78-од от 05.08.2016 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок», Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вектор-7» (далее – Заявитель) на положения документации аукциона в электронной форме № 0509200000117000028 на поставку огнеупорной продукции (далее – Аукцион) ГУП РМ «Лисма» (далее – Заказчик) обоснованной в части довода указанных в мотивировочной части решения.
  2. Признать действия Заказчика ч. 3 ст. 63, п. 1. ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 6 ст. 67 нарушением Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ООО «Вектор-7 »

Дачная ул., д. 41/1, кв. 92, Самара г., 443082

 

ГУП РМ «Лисма»

Ш. Светотехников, 5, Саранск г., РМ, 430034

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Большая Якиманка, 23, Москва г., 119180

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 433

 

30.08.2017 г. Саранск

пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения от 30 августа 2017 по делу № ___, принятого Комиссией Мордовского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Вектор-7» (далее – Заявитель) на положения документации аукциона в электронной форме № 0509200000117000028 на поставку огнеупорной продукции (далее – Аукцион) ГУП РМ «Лисма» (далее – Заказчик) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки):

- отменить протоколы Аукциона;

- вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников аукциона, подавших заявки на участие в Аукционе о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе и о возможности подать новые;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- приостановить определение поставщика, обеспечить невозможность заключения контракта Заказчиком до исполнения настоящего предписания.

3. Заказчику привести извещение и документацию об Аукционе в соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ___с учетом решения Комиссии Мордовского УФАС России от 30 августа 2017 года по делу № 433 и разместить соответствующее извещение и документацию в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru;

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени его проведения;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения Комиссии Мордовского УФАС России от 30.08.2017 года по делу № 433.

6. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 20.09.2017 года представить в Мордовское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны