Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 527 об администр... от 11 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 527 об административном правонарушении

 

«11» октября 2017 г.                                                                                               г. Саранск

 

<…> – Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № 196 и материалы дела об административном правонарушении № 527, возбужденного в отношении должностного лица - начальника финансово-экономического отдела - главного бухгалтера ОАО «Мордовиягосплем» <…> по признакам нарушения части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя <…> - <…> (доверенность от 06.10.2017 г. №б/н),

УСТАНОВИЛ:

 

На основании поступившей в Мордовское УФАС России жалобы ООО «КапРемСтрой» (вх. № 3103 от 04.07.2017 г.) на действия ОАО «Мордовиягосплем» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по монтажу кровли производственного помещения (извещение № 31705153400) (далее – запрос предложений) рассмотрены изложенные в ней обстоятельства. Решением Мордовского УФАС России от 14.07.2017 г. №435 жалоба была признана обоснованной, а действия Заказчика – ОАО «Мордовиягосплем» при проведении запроса предложений, выразившиеся в продлении срока подачи заявок менее чем на пять дней, признаны нарушающими требования пункта 8 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), пункта 12.5.3. Положения о закупке товаров, работ и услуг ОАО «Мордовиягосплем» (утв. Решением совета директоров от 04.07.2014 г. №2), пункта 3.2 Документации №ОЗП-2/17 по открытому запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ по монтажу кровли производственного помещения (ветпропускника); действия Заказчика – ОАО «Мордовиягосплем» при проведении запроса предложений, выразившиеся в размещении Документации №ОЗП-2/17 по открытому запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ по монтажу кровли производственного помещения (ветпропускника) несоответствующей извещению 31705153400 в части указания срока окончания подачи заявок 31.05.2017 г., признаны нарушающими требования части 8 статьи 4 Закона о закупках.

На основании установленного факта нарушения законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в отношении должностного лица - начальника финансово-экономического отдела - главного бухгалтера ОАО «Мордовиягосплем» <…> был составлен протокол об административном правонарушении № 196 от 09.10.2017 г., согласно которому названному должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 196 от 09.10.2017 г. составлен в присутствии представителя <…> - <…> (доверенность от 06.10.2017 г. №б/н).

Содержание протокола об административном правонарушении № 196 от 09.10.2017 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

При запросе предложений Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, Положением о закупках, а также извещением и Документацией запроса предложений.

Согласно пункту 12.5.3.  Положения о закупке при открытом запросе предложений извещение и документация размещаются в единой информационной системе не позднее, чем за 3 календарных дня до окончательного срока представления заявок.

Согласно пункту 12.5.7.  Положения о закупке изменения в извещение, документацию вносятся до окончания срока подачи заявок с возможностью продления срока подачи заявок на любой необходимый срок.

Согласно пункту 12.4.4.7.  Положения о закупке изменения, вносимые в извещение, документацию, размещаются организатором в единой информационной системе в сроки, указанные в подразделе 7.4. Положения, но не позднее даты окончания срока подачи заявок.

Согласно пункту 7.4.2.  Положения о закупке изменения, вносимые в извещение, документацию, разъяснения положений такой документации, извещения размещаются в единой информационной системе в течении трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3.2 Документации запроса предложений в случае, если изменения в извещение и (или) документацию о закупке внесены позднее, чем за три дня до даты окончания подачи заявок, срок подачи заявок будет продлен так, чтобы со дня официального размещения внесенных изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее чем пять дней.

Заказчиком согласно Протоколу заседания комиссии о внесении изменений в документацию от  27.07.2017 г. срок представления заявок на участие в запросе предложений с момента размещения информации о возобновлении запроса предложений,  внесения изменений в извещение и в Документацию запроса предложений был продлен менее чем на пять дней - до 28.07.2017 г.

Таким образом, установление Заказчиком срока подачи заявок один день на участие в запросе предложений нарушает требования пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 12.5.3. Положения о закупке, пункта 3.2 Документации запроса предложений.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 3.3 Документации запроса предложений в течении трех дней с момента принятия закупочной комиссией решения о внесении изменений, но в любом случае не позднее даты окончания срока подачи заявок такие изменения официально размещаются организатором закупки в тех же источниках, что и извещение и документация о закупке. При этом официальному размещению подлежит обновленная версия извещения и (или) документации о закупке, а также перечень внесенных изменений в них.

Согласно Документации запроса предложения (размещенной 27.06.2017 г.)  дата начала – дата и время окончания срока подачи заявок с 08 часов 00 минут 25.05.2017 г. до 12 часов 00 минут 31.05.2017 г.

Согласно извещению, размещенному 27.06.2017 г., дата и время окончания подачи заявок 28.06.2017 г.  в 17  часов 00 минут.

Документация запроса предложений, размещенная на официальном сайте, не соответствует извещению  31705153400 в части указания даты окончания подачи заявок 31.05.2017 г., что является нарушением требований части 8 статьи 4 Закона о закупках.

Ответственность за совершение вышеуказанных действий устанавливается частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к данной статье, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с пунктом 2.1 Должностной инструкции главного бухгалтера – начальника финансово-экономического отдела ОАО «Мордовиягосплем» (далее - Должностная инструкция) с целью организации финансово-экономической деятельности общества главный бухгалтер обеспечивает своевременную и правильную подготовку документации, необходимой для проведения торгов; обеспечивает проведение торгов по закупке товаров для нужд общества в соответствии с требованиями законодательства РФ; обеспечивает своевременное и правильное оформление документов по результатам торгов.

В соответствии с пунктом 5.1 Должностной инструкции главный бухгалтер несет ответственность: за действия (бездействие) сотрудников отдела; за ненадлежащее исполнение своих обязанностей и использование своих прав; за совершаемые им действия, в том числе за принимаемые им решения; за непринятие им решений (бездействие).

В соответствии с Приказом №27-к от 17.03.1988 г. главным бухгалтером ОАО «Мордовиягосплем» является  <…>

В соответствии с Приказом ОАО «Мордовиягосплем» от 25.02.2016 г. №8 «О создании комиссии по закупкам» председателем комиссии утверждена <…>

Таким образом, <…>, являясь начальником финансово-экономического отдела - главным бухгалтером ОАО «Мордовиягосплем», также является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ в связи с совершением действий (бездействия), которые недопустимы в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

<…> имела возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, следствием чего стали противоправные и недопустимые в соответствии законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц действия, выразившееся: в продлении срока подачи заявок менее чем на пять дней; в размещении Документации №ОЗП-2/17 по открытому запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ по монтажу кровли производственного помещения (ветпропускника) несоответствующей извещению 31705153400 в части указания срока окончания подачи заявок 31.05.2017 г.

Местом совершения рассматриваемого правонарушения является место нахождения ОАО «Мордовиягосплем»: 430024, г. Саранск, п. Озерный, ул. Молодежная, д.21.

Дата совершения административного правонарушения: 27.06.2017 г.

Факт нарушения установлен:14.07.2017 г.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3) составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ не истек.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку действия <…>, выразившиеся в продлении срока подачи заявок менее чем на пять дней; в размещении Документации №ОЗП-2/17 по открытому запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ по монтажу кровли производственного помещения (ветпропускника) несоответствующей извещению 31705153400 в части указания срока окончания подачи заявок 31.05.2017 г., посягают на обеспечение реализации единой государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и свидетельствует о пренебрежительном отношении лица к исполнению публично-правовых обязанностей.

Таким образом, <…> является виновной в совершении действий, которые недопустимы в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного органом, осуществляющим контроль (надзор).

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность <…>, признан факт добровольного устранения правонарушения до вынесения постановления по делу об административном правонарушении (пункт 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – начальника финансово-экономического отдела - главного бухгалтера ОАО «Мордовиягосплем» <…> нарушившим часть 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к должностному лицу – начальнику финансово-экономического отдела - главному бухгалтеру ОАО «Мордовиягосплем» <…> меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89701000001; Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Мордовия Банка России г. Саранск БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель Управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны