Предупреждение №2798 в бездействии Администрации Зубово-Полянского муниципального... от 2 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 013/01/16-104/2021 выявило в бездействии Администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия (431110, Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, рп. Зубова Поляна, ул. Новикова Прибоя, д. 4) (далее – Администрация)  признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившиеся в необъявлении конкурса в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, в случае поступления от иных лиц заявок о готовности к участию в конкурсе, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

Мордовское УФАС России полагает необходимым выдать Администрации предупреждение о прекращении бездействия, которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства ввиду следующего.

В Администрацию Зубово-Полянского муниципального района поступило предложение ООО «Тепло-Инвест-Ковылкино» о заключении концессионного соглашения на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения от 02.07.2020 г. № 02-07-01 в отношении объектов теплоснабжения: Котельная №1 г.п. Явас, Котельная №2 г.п. Явас, Котельная №3 п. Озерный, Котельная №4 п. Парца, Котельная №5 п. Леплей, Котельная ул. Дзержинского, тепловые сети в г.п. Явас, п. Озерный, п. Парца, п. Леплей.

Постановлением Администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия от 10.07.2020 года № 419 принято решение о возможности заключения концессионного соглашения на представленных в предложении ООО «Тепло-Инвест-Ковылкино» условиях о заключении концессионного соглашения и размещении на сайте https://torgi.gov.ru/ предложения ООО «Тепло-Инвест-Ковылкино» о заключении концессионного соглашения, в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц.

10.07.2020 на сайте https://torgi.gov.ru/ предложение инвестора №100720/5279120/01.

Дата и время начала подачи заявок: 11.07.2020 09:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 25.08.2020 11:00.

Дата подведения итогов: 26.08.2020.

ООО «Теплостандарт» была подана заявка на участие в конкурсе на заключение концессионного соглашения от 24.08.2020 № 4026.

АО «Мордовская электросетевая компания» была подана заявка на участие в конкурсе на заключение концессионного соглашения от 24.08.2020 № 4027.

Вследствие этого Постановлением Администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия от 26.08.2020 года № 521 принято решение о невозможности заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия в порядке частной инициативы ООО «Тепло-Инвест-Ковылкино» без проведения конкурса.

15.09.2020 ООО «Теплостандарт» направило обращение № 2020-9/14 в Администрацию Зубово-Полянского муниципального района о принятии мер по своевременной организации конкурса в соответствии с частью 4.9 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях.

Администрация Зубово-Полянского муниципального района в письме от 22.09.2020 №3276 сообщило, что в соответствии с частью 10 статьи 10 Федерального закона № 224-ФЗ от 13.07.2015 «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации» публичный партнер в срок, не превышающий ста восьмидесяти дней со дня окончания сбора заявлений в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения, обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения.

ООО «Теплостандарт» в ответе от 09.11.2020 указало, что отношения, возникающие в связи заключением концессионного соглашения, не регулируются ФЗ № 224-ФЗ от 13.07.2015 «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации», а также что перенос срока организации конкурса на 2021 год нарушает права и законные интересы лиц, заявивших о готовности участвовать в конкурсе.

Администрация в письме от 16.12.2020 № 4468 сообщила, что Закон о концессионных соглашениях не устанавливает прямую обязанность концедента объявить конкурс при получении заявки о готовности к участию в конкурсе от заинтересованного лица, срок в течение которого должен быть объявлен  конкурс, необходимость использования показателей частной концессионной инициативы при подготовке конкурсной документации, следовательно, Администрация зубово-Полянского муниципального района не нарушает права и законные интересы лиц, заявивших о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения.

Согласно части 4.7 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

В соответствии с частью 4.9 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях в случае, если в сорокапятидневный срок с момента размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи, орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, обязан разместить данную информацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. В этом случае заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном статьями 21-36 Закона о концессионных соглашениях.

Из совокупного толкования указанных выше норм следует, что в случае поступления в установленном порядке заявок от иных лиц проводится конкурс на заключение концессионного соглашения в отношении объектов концессионного соглашения, предусмотренных в предложении потенциального инвестора.

Однако, до настоящего времени конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения: Котельная №1 г.п. Явас, Котельная №2 г.п. Явас, Котельная №3 п. Озерный, Котельная №4 п. Парца, Котельная №5 п. Леплей, Котельная ул. Дзержинского, тепловые сети в г.п. Явас, п. Озерный, п. Парца, п. Леплей Администрацией Зубово-Полянского муниципального района не проводился, мероприятий, направленных на подготовку проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения в соответствии с Законом о концессионных соглашениях не предпринято.

Таким образом, Мордовское УФАС России приходит к выводу о том, что следствием указанного выше бездействия Администрации могло явиться ограничение, устранение конкуренции, сокращение числа хозяйствующих субъектов, желающих приобрести право на заключение концессионного соглашения, но в связи с необъявлением конкурса в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного частью 4.9 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, не реализовавших такое право, а также ущемление интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке оказания услуг теплоснабжения, в части приобретения прав на соответствующее муниципальное имущество.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В связи с наличием в бездействии Администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия, выразившемся в необъявлении конкурса в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, в случае поступления от иных лиц заявок о готовности к участию в конкурсе, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения, что привело или могло привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции, признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Мордовское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения путем размещения (в установленном законом порядке) информации о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения: Котельная №1 г.п. Явас, Котельная №2 г.п. Явас, Котельная №3 п. Озерный, Котельная №4 п. Парца, Котельная №5 п. Леплей, Котельная ул. Дзержинского, а также тепловые сети в г.п. Явас, п. Озерный, п. Парца, п. Леплей, являющихся предметом концессионного соглашения в предложении о заключении концессионного соглашения от 02.07.2020 г. № 02-07-01, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и совершения дальнейших действий по проведению указанного конкурса в соответствии с Законом о концессионных соглашениях.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 11 февраля 2022 года.

О выполнении предупреждения сообщить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Согласно части 5 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 ФЗ Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 ФЗ Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны