Решение б/н по жалобе от 23 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «22» октября 2020 г.

В полном объеме решение изготовлено «23» октября 2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

(...),

в отсутствие представителя Заявителя – АО «Земетчинский механический завод», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомления №№ 2742 от 19.10.2020 г., 2794 от 21.10.2020 г.),

при участии представителя Заказчика ПАО «Ковылкинский электромеханический завод» - председателя комиссии по закупкам (...) (доверенность №17 от 21 октября 2020 года) посредством подключения по видеоконференцсвязи,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу АО «Земетчинский механический завод» (вх. №6331 от 15.10.2020 г.) на действия Заказчика – ПАО «Ковылкинский электромеханический завод» при проведении электронного аукциона «Поставка крана мостового электрического подвесного однобалочного с электрической талью в комплекте» (функционал электронной площадки ООО «ЭТП» извещение № 0652-2020-00604/01),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба Акционерного общества «Земетчинский механический завод»» (далее – Заявитель) (вх. № 6331 от 15.10.2020 г.) на действия Заказчика – ПАО «Ковылкинский электромеханический завод» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка крана мостового электрического подвесного однобалочного с электрической талью в комплекте» (функционал электронной площадки ООО «ЭТП» извещение № 0652-2020-00604/01) (далее – Закупка).

Сторонам по делу было направлено уведомление от 10.10.2020 г. № 2742 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В соответствии с уведомлением рассмотрение жалобы назначено на 22.10.2020 г. Заявителем направлено ходатайство о дистанционном рассмотрении жалобы (вх № 6433 от 21.10.2020 г.). Мордовским УФАС России ходатайство было удовлетворено.

Как следует из жалобы Заявителя, Заказчиком на электронной площадке «ООО «ЭТП» было размещено извещение №0652-2020-00604/01 о проведении электронного аукциона «Поставка крана мостового электрического подвесного однобалочного с электрической талью в комплекте». По мнению Заявителя, нарушены условия Закупки, и аукционная комиссия неправомерно признала победителем другую организацию, и отказала Заявителю в заключении договора.

Заказчик согласился с доводами жалобы, представил объяснения (вх. № 6418 от 20.10.2020 года) и пояснил, что при вынесении заключения о соответствии заявок техническому заданию инициатором закупки по невнимательности было дано заключение о соответствии обоих заявок требованиям технического задания, чем он ввел в заблуждение закупочную комиссию.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ») целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Следовательно, заказчиками по смыслу Закона № 223-ФЗ могут являются только те лица, которые прямо указаны в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ.

В части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ указан перечень лиц, для которых данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к их закупке, в том числе:

1. государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2. дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3. дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам и так далее;

4. бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона;

5. государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона;

6. федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

Перечень лиц, на которых распространяется действие Закона № 223-ФЗ, является исчерпывающим.

Из материалов дела следует, Акционером ПАО «КЭМЗ» является АО «..) с долей в уставном капитале 49,99% (доверительное управление(...) Государственная корпорация «Ростех», имеющая 100%-е участие в уставном капитале АО «Росэлектроника», в силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 23 ноября 2007 года № 270-ФЗ «О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» не выступает от лица Российской Федерации, так как Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (далее – ГК «Ростех») является юридическим лицом, созданным Российской Федерацией в организационно-правовой форме государственной корпорации.

Согласно части 1 статьи 7.1 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон 7-ФЗ), государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций.

Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона №223-ФЗ ПАО «Ковылкинский электромеханический завод» не имеет организационно-правовую форму «государственная корпорация», не является субъектом естественных монополий, а также не является хозяйственным обществом, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, поскольку в уставном капитале АО «Росэлектроника» нет доли участия Российской Федерации.

Отсутствие государственного участия в АО «Росэлектроника» подтверждается арбитражной практикой, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2018 по делу №А40-152728/17.

Таким образом, ПАО «Ковылкинский электромеханический завод» не относится к лицам, перечисленным в части 2 статьи 1 Закона №223-ФЗ.

Кроме того, в соответствии с директивными указаниями ГК «Ростех» на заседании совета директоров ПАО «Ковылкинский электромеханический завод» (протокол от 20.07.18 № 1) принято решение о присоединении с 1 сентября 2018 года к Единому положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» (ЕПоЗ) (далее – Положение), утверждённому Наблюдательным советом ГК «Ростех» (протокол от 18.03.2015 № 2), в его действующей редакции с учётом всех дальнейших изменений и дополнений, а также правовых актов ГК «Ростех», регламентирующих вопросы закупочной деятельности, в том числе, издаваемых в его развитии.

В соответствии с разделом «Термины и определения» Положения под заказчиком понимается Корпорация или организации, корпорации, для удовлетворения потребностей которых осуществляется закупочная деятельность в соответствии с Положением и от имени которой заключается договор по итогам процедуры закупки. Согласно Положению в процессе осуществления закупочной деятельности заказчики делятся на 2 группы: 1 группа – заказчики, закупки которых регулируются Законом №223-ФЗ и Положением; 2 группа – заказчики, закупки которых не регулируются Законом №223-ФЗ, но регламентируются положением.

Согласно требованиям Положения ПАО «Ковылкинский электромеханический завод» является заказчиком 3-го уровня II группы, не попадающей под действие Закона №223-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статья 23 ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает полномочия антимонопольного органа, в которые не входит контроль за проведением закупок лицами, не обязанными проводить закупки в силу закона, не предусмотрено таких полномочий и статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, контроль за соблюдением Заказчиком требований Положения не входит в полномочия антимонопольного органа.

На основании изложенного, руководствуясь Законом №223-ФЗ, в соответствии со статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мордовского УФАС России,

РЕШИЛА:

Оставить жалобу Акционерного общества «Земетчинский механический завод» (вх. № 6331 от 15.10.2020 г.) на действия Заказчика – ПАО «Ковылкинский электромеханический завод» при проведении электронного аукциона «Поставка крана мостового электрического подвесного однобалочного с электрической талью в комплекте» (функционал электронной площадки ООО «ЭТП» извещение № 0652-2020-00604/01) без рассмотрения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны