Постановление №532 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Члену единой комиссии ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия

***

 

 

                                                  

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 398

об административном правонарушении

 

20 ноября 2015 г.                                                                                                          г. Саранск

15:00                                                                                                                       пр. Ленина, 14

 

Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ***, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении члена единой комиссии ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия ***, являющаяся членом единой комиссии приказом Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия «О создании контрактной службы ФКУ ИК -2 УФСИН России по Республике Мордовия» от 20.12.2013 г. № 462, по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)

в отсутствие:

***

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Мордовское УФАС России от ФКУ ИК-2 УФСИН России  по Республике Мордовия поступило обращение о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку утюгов и электрочайников (далее – Аукцион). Извещение №0309100007014000175 и документация о проведении Аукциона размещены Заказчиком 19.11.2014 года на официальном сайте в  сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и одновременно на сайте www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контакта составляет  250 767 руб. 05 коп.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2014 № 0309100007014000175-1 Аукцион признан несостоявшимся, поскольку единой комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем.

Согласно протоколу от 28.11.2014 года, единой комиссией ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия принято решение о допуске к участию в электронном аукционе одного участника закупки (8308319) и признании его соответствующим требованиям электронного аукциона, заявки участников с порядковыми номерами 4416510, 7211903 отклонены по следующим основаниям: п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ФКУ ИК-2 УФСИН России  по Республике Мордовия просит согласовать возможность заключения контракта на поставку утюгов и электрочайников (извещение о проведении аукциона в электронной форме от 19.11.2014 №  0309100007014000175) с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителем) – ***.

В ходе рассмотрения поступившего обращения и документов Комиссией Мордовского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2014 № 0309100007014000175-1 поступили заявки с порядковыми номерами – 4416510, 7211903, 8308319.  Единая комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в аукционе,  приняла решение о допуске к участию в аукционе одного участника с порядковым номером 8308319 и отказала в допуске к участию двух участников с порядковыми номерами 4416510; 7211903.

Изучив заявки с порядковыми номерами 4416510, 7211903 Комиссия Мордовского УФАС России установила, что в данных заявках не указаны место происхождения товара или наименование производителя товара, необходимого к поставке.  Заявка 4416510 в составе первой части, не соответствует требованиям, установленным п. 1 раздела 5 документации об Аукционе, установлено наличие насадки для деликатных тканей. Участником предложено поставить утюг, без наличия у него насадки для деликатных тканей, что противоречит п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе; предоставление недостоверной информации по характеристикам предложенного товара по п. 2 раздела 5 документации об Аукционе, участником предложено поставить электрочайник 5 PWK 1765 CAR черный/матовый «Polaris» и указано в технических характеристиках, что его объем равен 1,9 л. Фактически предложенный участником чайник имеет объем 1,7 л. Информация, на основании которой единой комиссией принято решение о несоответствии заявки участника закупки требованиям аукционной документации, была получена из общедоступного источника - сети "Интернет".

 Заявка 7211903 в составе первой части не содержала предложение в виде конкретного показателя товара, установленных п. 1 раздела 5 аукционной документацией, а именно по позиции: наличие насадки для деликатных тканей «Textileprotector»  (или эквивалент). Указанный участник закупки с порядковым номером 7211903 допускает двойное толкование своего предложения по характеристикам товара, из которого невозможно определить какой товар он предлагает поставить заказчику, что противоречит п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, решение единой комиссии Заказчика в части отказа в допуске участников с порядковыми номерами 4416510, 7211903 является правомерным.

Одновременно изучив заявку, признанную единой комиссией соответствующей требованиям, с порядковым номером 8308319 (***)  Комиссия Мордовского УФАС России установила, что в своей заявке участник указал недостоверную информацию по техническим характеристикам поставляемого товара, а именно в заявке указаны конкретные показатели, несоответствующие точным характеристикам, установленными соответствующим производителям.

 

Характеристики товаров, которые не совпадают с производителем

 

Утюг «BraunTexStyle 515 ТР» заявка участника

Утюг «BraunTexStyle 515 ТР»  характеристики от производителя http://www.braun.com/ru.html

Мощность, Вт: 1850;

Мощность, Вт: 2000;

Объем резервуара для воды, мл: 290;

Объем резервуара для воды, мл: 300;

Длина шнура, м: 1,9; шаровое крепление к корпусу;

Длина шнура, м: 2; шаровое крепление к корпусу;

Паровой удар: 90 г/мин; вертикальное отпаривание;

Паровой удар: 95 г/мин; вертикальное отпаривание;

Страна изготовитель Россия

 

Страна производитель Германии, кроме Германии продукцию Braun производят в: Ирландии, Испании, Венгрии, Польше, Чехии, Мексике и Китае.

 

 

Электрочайник «Scarlett SC-1029» заявка участника

Электрочайник «Scarlett SC-1029» характеристики от производителя с http://www.scarlett.ru/

Объём, л: 1.9

Объём, л:  2

Мощность, Вт: 1750;                    

Мощность, Вт: 1800                     

Страна изготовитель: Россия

Страна изготовитель: Российско-Китайское производство

 

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу, что единая комиссия Заказчика неправомерно допустила заявку с порядковым номером 8308319 (***), представившую недостоверную информацию в своей заявке.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2)   несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 67  Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В связи с вышеизложенным, Комиссией Мордовского УФАС  России признала решение единой комиссии ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия в части допуска участника с порядковым номером 8308319 к участию в Аукционе незаконным, нарушающим ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, что образует состав  административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.      

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ.

Приказом Федерального казанного учреждения исправительной колонии № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия «О создании контрактной службы ФКУ ИК -2 УФСИН России по Республике Мордовия» от 20.12.2013 г. № 462 определен состав единой комиссии. Согласно Приложению № 1 к приказу ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия от 20.12.2013 г. № 462 членом единой комиссии ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия назначена***, начальник производственного отдела ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия, майор внутренней службы.

На комиссии присутствовали: ***. – председатель единой комиссии;  ***. - член единой комиссии; ***– член единой комиссии; ***. – член единой комиссии; ***– секретарь единой комиссии.

***, являясь должностным лицом, допустило правонарушение, выразившееся в принятии решения о неправомерном допуске к участию в Аукционе участника закупки, заявка которого содержит недостоверную информацию по конкретным показателям, установленным документацией заказчика.  При таких обстоятельствах в действиях члена единой комиссии *** усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 КоАП РФ.

           В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Таким образом, сумма налагаемого штрафа на члена единой комиссии *** должна быть определена следующим образом.

Как установлено, начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦ контракта) по Аукциону составила 250 767 руб. 05 коп. Соответственно 1% от НМЦ контракта составляет 2507 руб. 67 коп. При этом в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ размер налагаемого штрафа должен быть не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Таким образом, сумма налагаемого штрафа, в рассматриваемом случае должна быть установлена по низшему диапазону границы штрафа, а именно – 5 000 руб.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ФКУ ИК -2 УФСИН России по Республике Мордовия, а именно: Чернореченская ул., д.1, Явас р.п.,  Зубово-Полянский район, Республики Мордовия, 431160.

Временем совершения административного правонарушения является дата  составления протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку утюгов и электрочайников № 0309100007014000175-1  – 28.11.2014 года.

Срок давности привлечения *** к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать члена единой комиссии ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия ***, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ***административный штраф в размере 5000 руб. 00 коп.  (пять тысяч руб. 00 коп.).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 05 6000 140  ОКТМО 89621180; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных районов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 20.11.2015 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

И.о. руководителя Управления                                                                            ***

                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны