Постановление №538 постановление от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия «____», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от , возбужденного прокуратурой Октябрьского района г. Саранска в отношении заместителя директора КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» «_____»,назначенного на должность приказом КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» о переводе работника на другую работу от  № ,

 

в присутствии:

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Октябрьского района г. Саранска проведена проверка исполнения КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ходе которой выявлено следующее.

КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» (далее - Заказчик) на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадке по адресу: http://www.rts-tender.ru, 20 июля 2015 г. размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0309300012315000239 на строительство автодорог в р.п. Николаевка г.о. Саранск (II этап) (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта: 54 837 172 рубля 68 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.08.2015 № 0309300012315000239-1 поступила 1 (одна) заявка, на основании части 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) электронный аукцион признан несостоявшимся. На основании рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 1                  ст. 71 Закона о контрактной системе единственный участник Общество с ограниченной ответственностью «____» и поданная им заявка признаны соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.

18 августа 2015 года между Обществом с ограниченной ответственностью «______» и КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» заключен контракт № 257-р/15.

1. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Проверкой установлено, что в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта документации об Аукционе не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

2. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью                      2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации    № 99 от 04.02.2015 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление № 99), а именно: "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние                  3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению Правительства № 99

Вместе с тем, в соответствии с Постановлением № 99 к участникам закупки установлено требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 приложения № 1 Постановления № 99 установлены следующие требования в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие предъявляемым требованиям: "копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе".

В соответствии с извещением о проведении Аукциона Заказчиком установлен код ОКПД 45.23.12.151 "Работы общестроительные по ремонту дорожных покрытий транспортных и пешеходных улиц и дорог (тротуаров, проездов) к частным домовладениям и сооружениям, выполняемые по индивидуальным заказам", при этом начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону превышает 10 000 000 рублей и составляет 54 837 172 рубля 68 копеек.

Согласно пункту 21 Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе установлено: «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99)».

Таким образом, установлено, что документация об Аукционе, в нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе,  не содержит определения соответствующих строительных работ в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие предъявляемым требованиям в соответствии с пунктом 2 приложения № 1 Постановления № 99.

3. В ходе проверки выявлено, что в аукционной документации установлены требования к товарам о соответствии их характеристик определенным ГОСТ. 

В соответствии с ч. 2 ст. 33  Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями,  указанными в ч. 1  ст. 33 Закона о контрактной системе,  должна содержать показатели,  позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.  При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей,  которые не могут изменяться. 

В нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе,  заказчик не определил параметры характеристик таких товаров, соответствующие потребностям заказчика.

Приказом КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» о переводе работника на другую работу от №, «___» назначен на должность заместителя директора КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства».

В соответствии с приказом КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» от  № , «___» наделен правом утверждения проектов контрактов, конкурсной документации, документации об аукционе и подписания контрактов, договоров и соглашений, а также иных документов, необходимых при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Заместителем директора КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» «___», имеющему право на подписание аукционной документации, 07.07.2015 г. утверждена документация об Аукционе в электронной форме № 0309300012315000239 на строительство автодорог в р.п. Николаевка г.о. Саранск (II этап) и принято решение о заключении контракта в соответствии с требованиями и условиями  документации об электронном аукционе.

  «___» сознавал противоправный характер своих действий по нарушению законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, однако все зависящие меры по их недопущению не предпринял, в связи с чем, в его действиях содержится состав административ­ного право­нарушения, предусмотренного ч. 4.2  ст. 7.30 КоАП РФ. 

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе подтверждаются копией аукционной документации, утвержденной 07.07.2015 г. заместителем директора  КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» «___»

При таких обстоятельствах заместитель прокурора Октябрьского района г. Саранска «___» пришел к выводу о наличии в действиях «___» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ – утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Из материалов дела следует, что документация об Аукционе утверждена заместителем директора КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» «___», назначенного на должность приказом КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» от  №  и наделенным правом утверждения документации приказом КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» от  № , в связи с чем «___» является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

«___» являясь должностным лицом, не оценил вышеназванную документацию об Аукционе на соответствие ее требованиям действующего законодательства, утвердил документацию с нарушением ч. 4 ст. 31, ч. 2 ст. 33, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах в действиях Маслова И.М. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства», а именно: «___».

Временем совершения административного правонарушения является дата  утверждения документации об Аукционе – 07.07.2015 года.

Факт совершения административного правонарушения в отношении                     «____» подтверждается постановлением прокуратуры Октябрьского района г. Саранска о возбуждении дела об административном правонарушении от г. и иными материалами дела об административном правонарушении (вх. №  от).

Срок давности привлечения «____» к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В рассматриваемом случае, существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, малозначительность административного правонарушения отсутствует.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения,   представлять   доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ  и  положения  статьи  51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать заместителя директора КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» «________», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на «____» административный штраф в размере 3000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС                № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33040 04 6000 140; ОКТМО 89701000001; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 24.11.2015 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение              10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны