Решение б/н - от 6 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 013/06/64-281/2019

 

03.06.2019 г. г. Саранск

10:00 пр. Ленина,14

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<…..>,

члены Комиссии:

<…..>,

в присутствии:

<…..>,

рассмотрев 03 июня 2019 года жалобу индивидуального предпринимателя Винокурова Алексея Александровича (далее – Заявитель) на действия администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) и ГКУ Республики Мордовия «Региональный центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона № 0809500000319000902 на закупку жилого помещения (квартира или дом) в муниципальную собственность Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для обеспечения муниципальных нужд Республики Мордовия (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 28.05.2019 поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 29.05.2019 № 372 рассмотрение жалобы назначено на 03.06.2019 года в 10 часов 00 минут.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком, Уполномоченным учреждением 21.05.2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, одновременно на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещены извещение и документация о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 234 332,00  рублей.

Дата окончания срока подачи заявок: 29.05.2019 09:00 (мск).

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 30.05.2019.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 03.06.2019.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.05.2019 №0809500000319000902-1, по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок поступила 1 (одна) заявка на участие в электронном аукционе под идентификационным номером 215, которой отказано в допуске к участию в Аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.

1. По мнению Заявителя, Заказчик, закупая как квартиру, так и жилой дом, не установил показатели для дома, в том числе – площадь жилого участка, наличие бани.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом Аукциона является закупка жилого помещения (дома, квартиры) в муниципальную собственность Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия для обеспечения жильем детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа для обеспечения муниципальных нужд Республики Мордовия.

Согласно части 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).

Жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа имеют особый правовой режим, характерный для специализированного жилья. В соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 №42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений» жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

Требования пригодности жилого помещения для постоянного проживания и общие требования благоустроенности жилого помещения закреплены в постановлении Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47. Жилищное законодательство Российской Федерации ориентировано на создание благоустроенного жилищного фонда, общие требования благоустроенности, закрепленные на федеральном уровне, не могут быть снижены в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, согласно которым:

жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем;

квартира - структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также из помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Таким образом, в специализированный жилищный фонд для детей-сирот и лиц из их числа включаются жилые помещения, которые в полной мере отвечают требованиям пригодности, благоустроенности и состоянии, закрепленным в постановлении Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.

Согласно разделу 2 Технического задания (описание объекта закупки) документации Аукциона Заказчиком установлены, требования к предмету закупки.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что на территории Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия в жилых домах присутствует санитарно-техническое оборудование (в том числе ванна). Требований к площади жилого участка Заказчиком не устанавливается, поэтому оно не является частью технического задания. Также представителем Заказчика пояснено, что Техническое задание аукционной документации составлено в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, описание объекта закупки соответствует как квартире, так и жилому дому.

Комиссия Мордовского УФАС России на основании вышеизложенного делает вывод о правомерном установлении Заказчиком указанных требований к жилому помещению (квартире, дому), поскольку характеристики, установленные Заказчиком в Техническом задании аукционной документации, соответствуют как квартире в многоквартирном доме, так и отдельно стоящему жилому дому.

Кроме того, Заявителем к жалобе не приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.

Довод Заявителя признан необоснованным.

2. В соответствии с доводом Заявителя Заказчиком установлено требование об ограничении в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, которое ограничивает участие в Аукционе преобладающего числа потенциальных участников Аукциона.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

При этом, законодательством о контрактной системе перечень товаров, работ, услуг, закупаемых у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не утвержден, то есть заказчик вправе закупать любые товары, работы, услуги.

Согласно п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В пункте 22 Информационной карты документации Аукциона указано следующее: "Ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации: установлено".

Исходя из вышеизложенного следует, что Заказчик, устанавливая в Извещении о проведении закупки, а также в документации Аукциона ограничение субъектного состава участников закупки, исполняет обязанность, возложенную на него Законом о контрактной системе.

Невозможность того или иного лица участвовать в Аукционе с установленным ограничением субъектного состава не ведет к нарушению действующего законодательства, а значит довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно ограничена возможность участия в Аукционе неопределенного количества участников в связи с установлением требования к году постройки жилого помещения – не ранее 2016 года.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Предметом Аукциона является приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры или дома) для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для обеспечения муниципальных нужд Республики Мордовия.

Разделом 2 технического задания, являющегося частью документации об Аукционе, определены технические характеристики товара, в том числе: год постройки – не ранее 2016 года.

Закон Республики Мордовия «О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 23 апреля 2013 г. № 32-З администрации муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск (далее - органы местного самоуправления) наделяет государственным полномочием Республики Мордовия по обеспечению детей-сирот, лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, включающим:

1) формирование и ведение списков подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, лиц из числа детей-сирот;

а) прием заявления о включении в список и прилагаемых к нему документов;

б) установление факта невозможности проживания детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, в порядке, утверждаемом Правительством Республики Мордовия;

в) рассмотрение заявления о включении в список и прилагаемых к нему документов;

г) принятие решения о включении (об отказе во включении) в список и направление его лицу, подавшему заявление о включении в список;

д) направление списка в исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, уполномоченный в сфере образования (далее - уполномоченный орган), для формирования единого списка детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений;

2) приобретение и строительство жилых помещений для включения в специализированный жилищный фонд в целях обеспечения детей-сирот, лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями;

3) предоставление жилых помещений детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот на основании заключенных договоров найма специализированного жилого помещения;

4) выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, при наличии которых договор найма специализированного жилого помещения с указанными лицами может быть однократно заключен на новый пятилетний срок.

В соответствии с постановлением администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 07.08.2013 г. № 393 «О мерах реализации Закона Республики Мордовия от 23 апреля 2013 г. №32-З «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» администрация Большеигнатовского муниципального района утвердила порядок предоставления специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Постановление).

В содержание вышеуказанного Постановления администрацией Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия 29.12.2018 г. были внесены изменения, из которых следует, что закупаемые жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей должны быть построены не ранее 2016 года.

Таким образом, с учетом требования, установленного регламентирующим документом органа местного самоуправления, уполномоченного в рамках действующего законодательства, в том числе на приобретение жилых помещений в целях обеспечения детей сирот, Комиссия Мордовского УФАС России нарушение со стороны Заказчика требований ст. 8, ст. 33 Закона о контрактной системе не установила.

Довод Заявителя необоснован.

4. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 7.3 проекта муниципального контракта установлено: «за каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063»».

В соответствии с пояснениями представителя Заказчика постановление Правительства Российской Федерации №570 от 15.05.2017 года является лишь частью названия постановления Правительства Российской Федерации №1042 от 30.08.2017 года и не применяется к Аукциону, что следует из проекта муниципального контракта.

Таким образом, Комиссия Мордовского КФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

5. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно не дан полный ответ на запрос разъяснений документации об Аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно пункту 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Представитель Заказчика пояснил, что ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе размещен Заказчиком в полном объеме и в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что согласно информации, размещенной в ЕИС, Заказчиком 24.05.2019 в ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе размещены соответствующие разъяснения ее положений, не свидетельствующие об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация об Аукционе содержит, в том числе, следующие требования к характеристикам товаров: «Технические требования к жилому помещению (квартире или дому) на момент приобретения:

- Наружные стены кирпичные, каркасно-щитовые с наружной облицовкой профнастил с утеплителем или керамзитобетонные панели.

- Перегородки – кирпичные, гипсокартонные или керамзитобетонные панели.

- Перекрытия – деревянные, железобетонные плиты или панельные плиты.

- Отделка стен в ванной и туалете - обшивка пластиком, отделка плиткой керамической или улучшенная клеевая окраска.

- входные двери с исправным замком, деревянные, металлические, филенчатые двери, МДФ».

На заседании Комиссии установлено, что Инструкция содержит, в том числе, следующие положения:

«В случае, если в техническом задании значение показателя параметра товара является минимальным ("не менее"), максимальным ("не более"), участник указывает одно конкретное (точное) значение без слов "не менее","не более".

Если в техническом задании значение показателя параметра товара сопровождается словом "или", участник указывает одно конкретное (точное) значение без слов "или".

В случае применения заказчиком в техническом задании слов «не ранее», участником предоставляется конкретное значение показателя, равное или не превышающее указанное, без слов «не ранее».

Остальные показатели и характеристики остаются неизменными и указываются согласно техническому заданию".

Учитывая вышеуказанные положения Инструкции, а также необходимость выбора одного значения из показателей, не представляется возможным определить порядок указания характеристик товара, содержащих в одной позиции несколько видов показателей, разделенных символом «,», с чем согласился присутствующий на заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель Заказчика.

Инструкция не содержит расшифровки символа «,».

На основании изложенного Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что Инструкция, установленная в документации об Аукционе, содержит положения, вводящие потенциальных участников закупки в заблуждение, и не позволяющие надлежащим образом сформировать заявку на участие в Аукционе, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Винокурова Алексея Александровича на действия администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия, ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок» при проведении электронного аукциона № 0809500000319000902 на закупку жилого помещения (квартира или дом) в муниципальную собственность Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для обеспечения муниципальных нужд Республики Мордовия необоснованной.

2. Признать действия Заказчика нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны