Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Индивидуального предпринимателя (ИНН, ОГРНИП; зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя; года рождения; проживает по адресу:), поступившие в Мордовское УФАС России с письмом ОГИБДД ММО МВД РФ «Краснослободский» от 29.04.2016 № 54/3025 (вх.№2216 от 10.05.2016),

УСТАНОВИЛ:

            При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении рассмотрены поступившие в Мордовское УФАС России с письмом  ОГИБДД ММО МВД РФ «Краснослободский» от 29.04.2016 № 54/3025 (вх.№2216 от 10.05.2016) административные материалы на Индивидуального предпринимателя П. (года рождения; проживает по адресу:), а именно, протокол об административном правонарушении от., составленный госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ММО МВД России старшим лейтенантом полиции  с приложенными к такому протоколу материалами проверки (акт обследования рекламной конструкции от 25 апреля 2016 года, объяснение от 26 апреля 2016г., копия схемы-плана участка автодороги, копия 2-х листов паспорта, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия <...> копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации серия <...> фототаблица (на км 2+391), фототаблица (на км 2+810), распечатка параметров поиска от 28.04.2016, распечатка формуляра квитанции), которыми 25 апреля 2016 года в 10 часов 45 минут зафиксирован факт размещения рекламы с использованием двух информационных табличек с надписью «АЗС АВТОЗАПЧАСТИ АВТОСЕРВИС АВТОМОЙКА ПРОДУКТЫ», установленных на опорах (стойках) дорожных знаков 7.3 «Автозаправочная станция», расположенных на км 2+391 справа и на км 2+810 слева автомобильной дороги межмуниципального или регионального значения «Обход с.Ельники», за что предусмотрена ответственность по части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

            В соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

            В силу статьи 23.48 КоАП РФ полномочия по рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, находятся в ведении федерального антимонопольного органа, его территориальных органов.

            Следовательно, поступивший на рассмотрение в Мордовское УФАС России протокол №  об административном правонарушении от. подведомственен рассмотрению территориальным антимонопольным органом.

            В силу части 1 статьи 26.1 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, которые в соответствии с частью 2 указанной статьи, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

   На основании пункта 4 статьи 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должностное лицо антимонопольного органа выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.

            КоАП РФ не предусмотрено извещение на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении лиц, участвующих в деле, и органа, составившего протокол об административном правонарушении, в связи с чем настоящее постановление вынесено в их отсутствие.

            Проанализировав информацию, размещение которой на знаках дорожного движения зафиксировано протоколом №) об административном правонарушении от 26.04.2016г.,  уполномоченное должностное лицо Мордовского УФАС России пришло к следующим выводам.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

            В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

            Следовательно, для установления события правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, необходимо установить не только факт размещения на дорожном знаке определенной информации, но и ее соответствие признакам, соответствующим понятию рекламы.

            Объектом административного правонарушения по части 1 статьи 14.38 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере рекламы.

            Объективная сторона административного правонарушения по части 1 статьи 14.38 КоАП РФ выражается в нарушении запрета части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», а именно, в использовании знака дорожного движения, его опоры или любого иного приспособления, предназначенного для регулирования дорожного движения, в качестве места под размещение рекламы.

            Субъектами административного правонарушения являются физические лица, юридические лица и должностные лица, выступающие в качестве рекламораспространителей.

            С субъективной стороны указанное административное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

            Между тем, нанесенные на информационные таблички надписи «АЗС АВТОЗАПЧАСТИ АВТОСЕРВИС АВТОМОЙКА ПРОДУКТЫ», сопровождаемые стрелками-указателями, служат целям обозначения пути следования к месту нахождения организаций автосервиса и, не индивидуализируя такие организации, а лишь указывая исключительно на профиль их деятельности, оптимизируют поиск таких организаций в качестве объектов притяжения участников дорожного движения.

            Следовательно,  размещенная на опорах дорожного движения в качестве дорожного ориентирования информация «АЗС АВТОЗАПЧАСТИ АВТОСЕРВИС АВТОМОЙКА ПРОДУКТЫ» не может способствовать формированию и поддержанию интереса к определенному лицу с целью продвижения его на рынке ввиду отсутствия объекта рекламирования и поэтому не отвечает признакам рекламы.

            В силу положений части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» на информацию, которая не является рекламой, положения названного Федерального закона не распространяются.

   Допустимость информационного ориентирования участников дорожного движения с использованием информационных знаков (табличек) регламентируется ГОСТом Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утвержден приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст).

   Правом предписывать или разрешать соответствующим организациям установку и снятие технических средств организации дорожного движения наделена Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, что следует из пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».

            Таким образом, размещенная 25 апреля 2016 года на опорах (стойках) дорожных знаков 7.3 «Автозаправочная станция», расположенных на км 2+391 справа и на км 2+810 слева автомобильной дороги межмуниципального или регионального значения «Обход с.Ельники», информация «АЗС АВТОЗАПЧАСТИ АВТОСЕРВИС АВТОМОЙКА ПРОДУКТЫ», сопровождаемая стрелками-указателями, не соответствует понятию рекламы и поэтому не образует события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

            Согласно части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

            В силу части 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

            Руководствуясь статьей 24.5, 29.1, 29.4 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

            Дело об административном правонарушении, возбужденное протоколом №  об административном правонарушении от., составленным госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ММО МВД России старшим лейтенантом полиции ., в отношении Индивидуального предпринимателя П. (ИНН, ОГРНИП; зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя; года рождения; проживает по адресу:), прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

           

В соответствии с пунктом 3 части 1,  частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель Управления                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны