Решение №541 решение по делу № 419 от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

-----------------------------

 

ОАО «ЕЭТП»

60-я Октября пр., д. 9, Москва г., 117312

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 419

                                                                                                                                     

19.11.2015                                                                                                                                  г. Саранск

            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

--------------------------- – исполняющий обязанности руководителя Мордовского УФАС России.

Члены Комиссии:

------------------------- – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

------------------------- – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

--------------------------- -  специалист  1 разряда отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

--------------------- – замещающей должность консультанта – юриста организационно - правового отдела -------------------- (доверенность б/н от 21.05.2015 года);

----------------------- – главного специалиста – юрисконсульта отдела --------------------- (доверенность № 6/15  от 19.01.2015 г.) ;

-------------------- – ведущего специалиста-экономиста по договорной и претензионной работе отдела торгов и комплектации Государственного казенного учреждения ---------- (доверенность № 78/15  от 18.11.2015 г.);

-------------------- - представитель ООО «---------------------------» (доверенность б/н от 18.11.2015 г.)

 

в отсутствие ООО «-------------------», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от  17.11.2015 г.  № 516)

рассмотрев 19 ноября 2015 года жалобу ООО «------------------------» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения « ------------------» (далее – Заказчик), ----------------------  (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0109200002415002804 на закупку оборудования для хранения музейных и архивных фондов для объекта: «Музейно-архивный комплекс в г. Саранске» для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия (извещение о проведении электронного аукциона от 26.10.2015 № 0109200002415002804) (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 13 ноября 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 17.11.2015 № 419 рассмотрение жалобы назначено на 19.11.2015 года в 15 часов 30 минут. Во время проведения заседания объявлялся перерыв до 19.11.2015 г. до 18:00.

В своей жалобе Заявитель указывает на следующие  нарушения:

1) в Информационной карте аукциона  п. 13 «сроки поставки товара», выполнение погрузочно-разгрузочных, сборочных и установочных работ осуществляется в срок до 25 декабря 2015 г., за счет поставщика и его силами. При начальной общей стоимости работ определена сумма 49 064 933, 94 руб., авансов не предусмотрено, а окончательный расчет согласно п. 18 Информационной карты аукциона в размере 100 % производится в срок до 30 декабря 2016 г. Учитывая то, что датой проведения  аукциона является 16 ноября 2015 г., т. е. на исполнение заказа  предусматривается календарный месяц, исполнить такой заказ  могут только  очень крупные компании, имеющие большие финансовые резервы. Это условие серьезно  ограничивает  возможности участие  в этом аукционе многих компаний, полностью исключает возможность участия компаний малого и среднего бизнеса и соответственно противоречит нормам  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

2) в техническом задании к аукциону опубликованы фотографии конкретного оборудования, которое безальтернативно предписывается изготовить и поставить. Опубликование фотографий, а  не описание технических параметров необходимого оборудования привязывает потенциального поставщика к конкретному изготовителю оборудования, исключая всех производителей сходного оборудования, либо подтверждает взаимосвязь между Заказчиком и потенциальным исполнителем заказа, что противоречит законодательству о контрактной системе.

Представители Заказчика Уполномоченного органа присутствующие на заседании Комиссии Мордовского УФАС России, с доводами Заявителя не согласились, указали, что действовали в соответствии с законодательством о закупках. Просят признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, проанализировав доводы Заявителя, действия Заказчика и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства и в результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

  Заказчиком 26.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение                                № 0109200002415002804 на закупку оборудования для хранения музейных и архивных фондов для объекта: «Музейно-архивный комплекс в г. Саранске» для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия (извещение о проведении электронного аукциона от 26.10.2015 № 0109200002415002804)

Начальная (максимальная) цена контракта: 49064933 руб. 94  коп.

            Место доставки  товара, выполнения работы или оказания услуги: Республика Мордовия, г. Саранск, пересечение ул. Красноармейская и ул. Саранской, Музейно-архивный комплекс.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.11.2015 12:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 12.11.2015 г.

Дата проведения открытого аукциона: 16.11.2015 г.

 

           Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе           № 2937-ЭА от 12 ноября 2015 г. аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе и признании участниками аукциона заявку с порядковым  номером 1, заявка участника с порядковым номером 2- не допущена к участию в Аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.               

           Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 2937 –ЭА -15 /О победителем признана заявка с порядковым номером 1 - ООО « ---------------».

 

2. В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33  Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии  с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели,  позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В составе документации Аукциона раздел 2 технического задания, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, Заказчиком указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара, требования к их безопасности и иные показатели. Все необходимые требования к закупаемому оборудованию Заказчиком приведены в данном разделе, в том числе дополнительно с указанием изображения по отдельным позициям закупаемого оборудования, которое является описанием технических и функциональных характеристик, позволяющим определить соответствие поставляемого товара потребности Заказчика.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России, принимая во внимание потребности Заказчика при формировании закупки, приходит к выводу о том, что устанавливая в аукционной документации требования при закупке оборудования для хранения музейных и архивных фондов для объекта: «Музейно-архивный комплекс в г. Саранске» для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия Заказчик исходил из конкретных потребностей учреждения и не нарушил действующего законодательства в сфере закупок.

         На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 162-од от 20.10.2015 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «---------------------» (далее – Заявитель) на действия-------------- (далее – Заказчик),  ----------------------  (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0109200002415002804 на закупку оборудования для хранения музейных и архивных фондов для объекта: «Музейно-архивный комплекс в г. Саранске» для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия (извещение о проведении электронного аукциона от 26.10.2015 № 0109200002415002804)  необоснованной.

         2. Передать материалы по жалобе в отдел контроля товарных рынков и органов власти Мордовского УФАС России для принятия соответствующих мер антимонопольного реагирования в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                                      -------------------------

 

 

Члены Комиссии:                            

                                                                                                                                             ------------------------------

 

                                                                                                                                  -----------------------

                                                                                                                           ---------------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны