Постановление №544 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Члену единой комиссии по рассмотрению заявок Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия

<.......> 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 398 об административном правонарушении

01 июля 2016 г.                                                                                                             г. Саранск

11:30                                                                                                                           пр. Ленина, 14

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Сергей Иванович Видякин, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении члена единой комиссии по рассмотрению заявок Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия<.......> по факту нарушения ч.6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствие <.......> ., извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела №398 об административном правонарушении от 22.08.2016 года №879), направившей ходатайство о рассмотрении дела без своего участия от 29 июня 2016 года,

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Мордовского УФАС России, рассмотрев 16 июля 2015 года жалобу ООО «Строитель» на действия единой комиссии администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик), единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме № 0109300023315000033 на выполнение работ по строительству с ул. Центральная до сельского кладбища в с.Булгаково Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия (далее – Аукцион), установила следующее.

Заказчиком 24 июня 2015 года размещены извещение и документация о проведении Аукциона на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru, одновременно на сайте РТС-тендер по адресу: http://www.rts-tender.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта:  5 254 766  руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.07.2015 10:09

Дата проведения аукциона: 13.07.2015 г.

По окончании указанного срока окончания подачи заявок поступило 2 (две) заявки на участие в Аукционе.

 Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.07.2015 г. единой комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе  и признании 1 (одной) заявки с защищенным  номером 2 участником аукциона, заявка участника с защищенным номером 1 (ООО «Строитель») не допущена к участию в Аукционе по причине не указания наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (далее по тексту - Протокол).

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в Протоколе не содержится информация об отказе в допуске к участию в Аукционе с защищенным номером 2 (ООО «Строитель»), с обоснованием этого решения, а именно не указаны положения аукционной документации, которым не соответствует заявка с защищенным номером 2.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи  с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, в действиях должностного лица - члена единой комиссии по рассмотрению заявок Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия <.......>, выразившееся в несоблюдении требований к содержанию Протокола, предусмотренный ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).          

В соответствии с ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей

Таким образом, должностным лицом <.......>  не выполнены требования законодательства о контрактной системе.

Место совершения административного правонарушения: Советская ул., 16, Кочкурово с., Кочкуровский район, Республика Мордовия,  431580

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения первых частей заявок  – 09.07.2015 года.

Объективная  сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ состоит в том, что <.......> ., являясь членом единой комиссии по рассмотрению заявок Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, подписала протокол рассмотрения первых частей заявок  в нарушении действующего законодательства РФ о  контрактной системе.

Субъектами административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена в ч. 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, являются должностные лица государственного или муниципального заказчика.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи  с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов дела следует, что Протокол подписала, в том числе член единой комиссии по рассмотрению заявок Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия <.......> , которая является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ.

<.......> , являясь должностным лицом, не оценила Протокол на соответствие его требованиям действующего законодательства, подписав его с нарушением Закона о контрактной системе.

Срок давности привлечения <.......> к административной  ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина <.......>  в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать члена единой комиссии по рассмотрению заявок Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия <.......>  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <.......>  административный штраф в размере  10 000 рублей (десять тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 05 6000 140 ОКТМО 89631000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 01.07.2016 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны