Решение №546 решение по внеплановой проверке от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия

431310,  Республика Мордовия, Ковылкинский район, Кочелаево с., Школьная ул., 2 А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам внеплановой проверки соблюдения требований законодательства в сфере закупок на основании п. 3 ч. 15 ст. 19 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания в соответствии  п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе

 

30.06.2016 г.                                                                                                                 г. Саранск

                                                                                                                    пр. Ленина, 14                                                                                  

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции:

-------------– начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

члены инспекции:

--------------- – ведущий специалист-эксперт отдела контроля  закупок Мордовского УФАС России;

----------- – специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

-------------- – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России

 в результате проведения внеплановой проверки в администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия в период с 28 июня 2016 года по 01 июля 2016 года аукциона в электронной форме на выполнение работ  по прокладке сетей водоснабжения   ул. Солнечная, ул. Полевая, ул. Славянская, ул. Новая, часть ул. Ленина, ул. Молодежная, часть ул. Комсомольской, часть ул. Школьная, часть ул. Строителей села Кочелаево Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (извещение о проведении аукциона в электронной форме  №   0109300004915000002 размещено  21.08.2015 г.) (далее - Аукцион), в соответствии с п. 3  ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании приказа Мордовского УФАС России № 23-од от 21.03.2016 года «Об утверждении персонального состава комиссии по контролю в сфере закупок», приказа Мордовского УФАС России № 62-од от 27.06.2016 года «О проведении внеплановой проверки»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По итогам проведения внеплановой проверки на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.

1) Извещение № 0109300004915000002 и документация о проведении Аукциона размещено Администрацией Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: http://sberbank-ast.ru 21.08.2015 года.

2)  способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – аукцион в электронной форме.

3)   начальная (максимальная) цена контракта: 8 204 611 руб. 98 коп.

4)   дата и время окончания подачи заявок: 05.09.2015 г. 17:00

5)   дата и время проведения аукциона в электронной форме: 14.09.2015 г.

 

 Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 28-15/ЭА-1 от 10 сентября 2015 г. единой комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе и признании участниками аукциона заявок с порядковыми  номерами 2,3,4; заявки участников с порядковыми номерами 1, 5 - не допущены к участию в Аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (подп. 2.2 п. 2  документации об аукционе в электронной форме), в заявке не представлено конкретных показателей подпункты 1, 2, 4, 5, 6, 9, 14, 15, 18, 21, 30, 35, 36, 47; заявка участника с порядковым номером 6 не допущена к участию в Аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (подп. 2.2 п. 2 документации об аукционе в электронной форме), в заявке не представлено конкретных показателей подпункты  4, 5, 6,  15,  36; заявка участника с порядковым номером 8 не допущена к участию в Аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной п.п. «б» п. 3  ч. 3  ст. 66 Закона о контрактной системе (подп. 2.2 п. 2  документации об аукционе в электронной форме), в заявке  в подпункте 9 показатели используемого товара не соответствуют требованиям ГОСТ 8486-86.

           В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33  Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии  с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели,  позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Техническое задание документации об Аукционе содержит требования, к конкретным показателям используемых товаров, в том числе по пункту 4 бетон тяжелый, класс В10 (М150) содержание слоистых  силикатов (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами) - не более 20% по объему, содержание галоидов  (галит, сильвин и др.), включающие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - не более 0,15% по массе, содержание свободного  волокна асбеста - не более 0,25% по массе,  содержание зерен слабых пород в щебне не должно превышать 15% по массе; средняя плотность зерен мелкого заполнителя от 2000 до 2800 кг/м3; удельная эффективность естественных радионуклидов < 370 Бк/кг; содержание пылевидных и глинистых частиц, не более 3 процентов по массе; содержание глины в комках, не более 0,35 процентов по массе, содержание зерен крупностью свыше 10 мм. не более 0,55 процентов по массе, содержание зерен крупностью свыше 5 мм. - не более 5 процентов по массе, содержание зерен крупностью менее 0,16 мм  не более 10  процентов по массе, содержание: аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) - не более 55 ммоль/л; серы, сульфидов, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфатов (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3  - не более 1,0%; пирит в пересчете на SO3 - не более 4% по массе; слюда - не более 2% по массе; галлоидные соединения (галит, сильвин и др.), включающие в себя водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - не более 0,2% по массе; уголь - не более 1% по массе; по позиции бетон тяжелый, класс В7,5 (М100) содержание слоистых  силикатов (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами) - не более 20% по объему, содержание галоидов  (галит, сильвин и др.), включающие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - не более 0,15% по массе, содержание свободного  волокна асбеста - не более 0,25% по массе,  содержание зерен слабых пород в щебне не должно превышать 15% по массе; средняя плотность зерен мелкого заполнителя от 2000 до 2800 кг/м3; средняя плотность зерен крупного заполнителя от 2000 до 3000 кг/м3; модуль крупности песка 1,5; средняя прочность бетона (сжатие) не ниже 98,2 кгс/см2, не более 55 ммоль/л; серы, сульфидов, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфатов (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3  - не более 1,0%; пирит в пересчете на SO3 - не более 4% по массе; слюда - не более 2% по массе; галлоидные соединения (галит, сильвин и др.), включающие в себя водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - не более 0,2% по массе; уголь - не более 1% по массе и т.д.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок состава веществ, используемых при изготовлении товаров, используемых при выполнении работ ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, Инспекция Мордовского УФАС России приходит к выводу, о том, что в действиях Заказчика, установившего требования к составу материалов, используемых при выполнении работ по контракту, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании решения Инспекции Мордовского УФАС  России от «23» сентября 2015 года № 410/1 о нарушении администрацией Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении Аукциона Заказчику было выдано предписание № 97 от 23.09.2015 г. об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в котором предписано:

1. Администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия отменить все протоколы, составленные в ходе определения поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на составленные в ходе определения поставщика путем проведения аукциона в электронной форме № 0109300004915000002 на выполнение работ  по прокладке сетей водоснабжения  ул. Солнечная, ул. Полевая, ул. Славянская, ул. Новая, часть ул. Ленина, ул. Молодежная, часть ул. Комсомольской, часть ул. Школьная, часть ул. Строителей села Кочелаево Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее - Аукцион).

2. Администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия внести изменения в документацию об Аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от   23.09.2015 г.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»: - обеспечить Заказчику возможность отмены всех составленных в ходе определения поставщика протоколов;

- отменить протоколы Аукциона;

- вернуть участникам аукциона ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников аукциона, подавших заявки на участие в Аукционе о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе и о возможности подать новые;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- приостановить определение поставщика, обеспечить невозможность заключения контракта Заказчиком до исполнения настоящего предписания.

4. Администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия привести документацию об Аукционе в соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения Комиссии Мордовского УФАС России от 23  сентября 2015 года и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт) по адресу http://zakupki.gov.ru;

5. Администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры  закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения Инспекции Мордовского УФАС России от 23.09.2015 года.

7. В срок до 18.10.2015 года представить Мордовское УФАС России информацию об исполнении предписания.

Вместе с тем,  03 ноября 2015 года в Мордовское УФАС  России на повторное размещение электронного аукциона № 0109300004915000002 на выполнение работ  по прокладке сетей водоснабжения    ул. Солнечная, ул. Полевая, ул. Славянская, ул. Новая, часть ул. Ленина, ул. Молодежная, часть ул. Комсомольской, часть ул. Школьная, часть ул. Строителей села Кочелаево Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия поступила жалоба ООО «СтройГрупп» (далее – Заявитель) (далее – жалоба) на действия единой комиссии Администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), установлено следующее.

Техническое задание документации об Аукционе содержит требования, к конкретным показателям используемых товаров, в том числе по пунктам:

Бетон тяжелый, класс В10 (М150)

максимальная крупность заполнителя – от 10 до 40 мм; марка используемого щебня из осадочных пород не ниже 300; содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из осадочных пород не должно превышать - 3% по массе, содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе не должно превышать 35% по массе; содержание слоистых  силикатов (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами) - не более 15% по объему, содержание галоидов  (галит, сильвин и др.), включающие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - не более 0,1% по массе, содержание свободного  волокна асбеста - не более 0,25% по массе,  содержание зерен слабых пород в щебне не должно превышать 15% по массе; средняя плотность зерен мелкого заполнителя от 2000 до 2800 кг/м3; средняя плотность зерен крупного заполнителя от 2000 до 3000 кг/м3; модуль крупности песка 1,5; средняя прочность бетона (сжатие) не ниже 131 кгс/см2.

В качестве мелкого заполнителя песок природный для строительных работ мелкий; зерновой состав I, модуль крупности от 1,5 до 2,0, полный остаток песка на сите с сеткой N 063 от 10 до 30; удельная эффективность естественных радионуклидов < 370 Бк/кг; содержание пылевидных и глинистых частиц, не более 3 процентов по массе; содержание глины в комках, не более 0,35 процентов по массе, содержание зерен крупностью свыше 10 мм.не более 0,5 процентов по массе, содержание зерен крупностью свыше 5 мм. - не более 5 процентов по массе, содержание зерен крупностью менее 0,16 мм  не более 10  процентов по массе, содержание: аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) - не более 50 ммоль/л; серы, сульфидов, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфатов (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3  - не более 1,0%; пирит в пересчете на SO3 - не более 4% по массе; слюда - не более 2% по массе; галлоидные соединения (галит, сильвин и др.), включающие в себя водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - не более 0,15% по массе; уголь - не более 1% по массе.

Бетон тяжелый, класс В7,5 (М100)

максимальная крупность заполнителя – от 10 до 40 мм; марка используемого щебня из осадочных пород не ниже 300; содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из осадочных пород не должно превышать - 3% по массе, содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе не должно превышать 35% по массе; содержание слоистых  силикатов (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами) - не более 15% по объему, содержание галоидов  (галит, сильвин и др.), включающие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - не более 0,1% по массе, содержание свободного  волокна асбеста - не более 0,25% по массе,  содержание зерен слабых пород в щебне не должно превышать 15% по массе; средняя плотность зерен мелкого заполнителя от 2000 до 2800 кг/м3; средняя плотность зерен крупного заполнителя от 2000 до 3000 кг/м3; модуль крупности песка 1,5; средняя прочность бетона (сжатие) не ниже 98,2 кгс/см2.

В качестве мелкого заполнителя песок природный для строительных работ мелкий; зерновой состав I, модуль крупности от 1,5 до 2,0, полный остаток песка на сите с сеткой N 063 от 10 до 30; удельная эффективность естественных радионуклидов < 370 Бк/кг; содержание пылевидных и глинистых частиц, не более 3 процентов по массе; содержание глины в комках, не более 0,35 процентов по массе, содержание зерен крупностью свыше 10 мм.не более 0,5 процентов по массе, содержание зерен крупностью свыше 5 мм. - не более 5 процентов по массе, содержание зерен крупностью менее 0,16 мм  не более 10  процентов по массе, содержание: аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) - не более 50 ммоль/л; серы, сульфидов, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфатов (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3  - не более 1,0%; пирит в пересчете на SO3 - не более 4% по массе; слюда - не более 2% по массе; галлоидные соединения (галит, сильвин и др.), включающие в себя водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - не более 0,15% по массе; уголь - не более 1% по массе и  т.д.

Таким образом, Заказчиком не было исполнено предписание Мордовского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок № 97 от 23.09.2015 года об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении Аукциона и требования  к составу материалов используемых при выполнении работ, не соответствующих пункту 1  части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не устранены.

Действия должностного лица администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, выразившиеся в неисполнении предписания Мордовского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок № 97 от 23.09.2015 года, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей.

Таким образом, предписание от 23.09.2015 г. № 97 администрацией Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия не исполнено, чем  Заказчиком нарушен п. 2 ч. 22 ст. 99 закона о контрактной системе.

Согласно ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь  ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 23-од от 21.03.2016 года «Об утверждении персонального состава комиссии по контролю в сфере закупок», приказом Мордовского УФАС России № 62-од от 27.06.2016 года «О проведении внеплановой проверки»,  Инспекция                     

                                                         

                                                           РЕШИЛА:

 

1.                 Признать в действиях администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия нарушение п. 2 ч. 22     ст. 99 Закона о контрактной системе.  

2.                 Передать материалы дела должностному лицу Мордовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении по  ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.

 

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции                                                                                --------------

 

Члены Инспекции                                                                                        --------------

 

 

---------------

------------------                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны