Постановление №55 Постановление от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 19

 об административном правонарушении

 

 

20.02.2015  г.,                                                                                                                г. Саранск

14:30                                                                                                                        пр. Ленина, 14

                                                                                                                               

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия  <….>, рассмотрев постановление прокуратуры Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.02.2015 г. и материалы дела об административном правонарушении (вх. № 468 от 11.02.2015 г.), возбужденного в отношении члена единой комиссии ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Мордовия» (далее – ФКУ) - главного бухгалтера ФЭО ФКУ <….>,

с участием:

<….> – член единой комиссии ФКУ, <….>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Ленинского района г. Саранска в период с 02.02.2015 по 05.02.2015 проведена проверка исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ, расположенном по адресу: 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 75 «А», в ходе которой выявлены нарушения вышеуказанного законодательства.

ФКУ проведен открытый конкурс №1-ОК-14/ОСАГОФКУ (извещение №0809100000214000024) по осуществлению закупки услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) служебных автомобилей, находящихся в оперативном управлении ФКУ.

Извещение и документация о проведении Конкурса размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 03.04.2014.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 148 184,64 руб.

Место доставки товара, выполнения работ, или оказания услуг: Российская Федерация, Республика Мордовия.

Дата и время окончания подачи заявок: 23.04.2014, 15 час. 00 мин.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 23.04.2014.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 25.04.2014. По окончании указанного срока окончания подачи заявок поступило 8 (восемь) заявок на участие в Конкурсе, 1 (одна) заявка на участие в конкурсе отозвана.

Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе №1-ОК-14/ОСАГОФКУ от 25.04.2014 заявка ЗАО «МАКС» отклонена по причине несоответствия ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно предоставлена копия доверенности, подтверждающей полномочия лица на осуществления действий от имени участника открытого конкурса, не заверенной в нотариальном порядке.

Заявки участников закупки ООО «Росгосстрах», СОАО «ВСК», ОАО «СОГАЗ», ЗАО «Страховая группа «УралСиб», ОСАО «Ингосстрах», ОАО «АльфаСтрахование» Единой комиссией признаны надлежащими, допущены к участию в Конкурсе.

Оценка заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены (на основании п.5 ст. 53 Закона о контрактной системе), для выявления победителя конкурса была осуществлена конкурсной комиссией на основании критериев и в порядке, указанных в конкурсной документации, а именно, документацией установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их значимость:

- «Цена контракта» - значимость 60%.

- «Качественные, функциональные характеристики оказываемых услуг» - значимость 40 %.

Исходя из установленных итоговых рейтингов оцениваемых заявок единая комиссия приняла решение:

- присвоить первый номер заявке на участие в конкурсе и признать победителем открытого конкурса ООО «Росгосстрах»;

- признать участником, сделавшим второе по степени выгодности предложение по условиям исполнения контракта СОАО «ВСК»;

- присвоить третий порядковый номер ОАО «СОГАЗ»;

- присвоить четвертый порядковый номер ЗАО «Страховая группа «УралСиб»;

- присвоить пятый порядковый номер ОСАО «Ингосстрах»;

- присвоить шестой порядковый номер ОАО «АльфаСтрахование».

            Анализ представленных заявок показал, что в заявке ООО «Росгосстрах» указана цена контракта - 4 113 146,74 руб., полученная путем занижения страховой премии по позициям №№ 879-890. В заявках СОАО «ВСК», ОАО «СОГАЗ», ЗАО «Страховая группа «УралСиб», ОСАО «Ингосстрах», ОАО «АльфаСтрахование» указана начальная (максимальная) цена - 4 148 184,64 руб., равная начальной цене контракта, указанной в документации.

Согласно п. 1. ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.

Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

При этом, согласно п. 3 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной' системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком в том числе посредством применения тарифного метода.

Из ч. 8 ст. 22 Закона о контрактной системе следует, что тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются в соответствии с установленным тарифом (ценой) на товары, работы, услуги.

Согласно п. 10 раздела 2 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.l0.2013 № 567 тарифным методом.

Расчет произведен по формуле в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.l2.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.06.2007 № 390, от 29.02.2008 №130, от 10.03.2009 № 225, от 13.07.2011 № 574, от 01.l2.2012 № 1237) (далее - Постановление Правительства № 739), Раздел VI документации.

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об обязательном страховании) страховые тарифы по обязательному страхованию, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Правительством Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 08.12.2005 № 739).

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона об обязательном страховании страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов, размеры которых также определены в постановлении Правительства РФ от 08.l2.2005 №739.

Страховые премии (цена контракта) по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов (коэффициента страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства; в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, про изошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством; в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством; в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля; в зависимости от периода использования транспортного средства; в зависимости от срока страхования). При этом, базовые ставки зависят от типа (категории) и назначения транспортного средства.

Согласно объяснениям представителя Заказчика и представленным документам, транспортные средства по позициям №№ 879-890 находятся в пользовании Заказчика с 2014.

Следовательно, ООО «Росгосстрах» не имело оснований для уменьшения итоговой суммы страховой премии.

Таким образом, заявка ООО «Росгосстрах», с указанием страховых тарифов, заниженных по сравнению с установленными законодательством РФ, подлежала отклонению от участия в конкурсе.

В нарушение вышеуказанных требований закона, комиссия по осуществлению закупок ФКУ (<….>) 25.04.2014 приняла единогласное решение допустить к участию в открытом конкурсе и признать его победителем ООО «Росгосстрах», что отражено в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность должностных лиц за признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Главный бухгалтер ФЭО ФКУ <….>, входящая в состав комиссии по осуществлению закупок (приказ от 03.03.2014 № 21) имела возможность соблюдать вышеуказанные положения законодательства, однако все зависящие меры по их недопущению не предприняла, в связи с чем в ее действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 75а. Время совершения правонарушения - 25.04.2014.

            Факт совершения <….> вышеуказанного административного правонарушения установлен и подтверждается материалами проверки.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения  им административного правонарушения в связи  с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов дела следует, что членом комиссии ФКУ признавшим заявку ООО «Росгосстрах» соответствующей, являлась <….>, входящая в состав единой комиссии ФКУ на основании приказа от 03.03.2014 года №21, в связи с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ.

<….>, являясь  должностным лицом ФКУ не оценила вышеназванную заявку участника на соответствие ее требованиям действующего законодательства и конкурсной документации, признала ее соответствующей требованиям в нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах в действиях <….> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения в отношении                     <….> подтверждается постановлением прокуратуры Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.02.2015 г. и иными материалами дела об административном правонарушении (вх. № 468 от 11.02.2015 г.).

Срок давности привлечения <….> к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения,   представлять   доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные   КоАП РФ  и  положения  статьи  51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать члена комиссии ФКУ - главного бухгалтера ФЭО ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Мордовия» <….>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <….> административный штраф в размере 30 000 рублей (тридцати тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33010 01 6000 140  ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 20.02.2015 года

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

Заместитель

руководителя Управления                                                                                   <….>

                                                                 

an>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны