Постановление №55 постановление от 7 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                              Заказное

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 013/04/7.30-33/2019

об административном правонарушении

 

Я, <…….>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении члена конкурсной комиссии <…….> (………), извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела №013/04/7.30-33/2019 об административном правонарушении от 25.01.2019 года №37),

в отсутствии <…….> (ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие от 05.02.2019г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Рассмотрев 03 сентября 2018 года жалобу ООО Центр делового сотрудничества «ГАРАНТИЯ» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0809500000318001675 на оказание услуг по проведению 10-часового обучающего семинара государственных гражданских и муниципальных служащих по теме "Реформа государственного и муниципального заказа в 2018 году" (далее – Открытый конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено следующее.

Заказчиком 26.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение       № 0809500000318001675 на оказание услуг по проведению 10-часового обучающего семинара государственных гражданских и муниципальных служащих по теме "Реформа государственного и муниципального заказа в 2018 году" (изменения извещения о проведении открытого конкурса от 30.07.2018 №ИИ2).

Начальная (максимальная) цена контракта: 237 600 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок: 21.08.2018 в 09:00

Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени): 21.08.2018 в 09:00

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 24.08.2018 г.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно положениям Конкурсной документации по показателю "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" предметом оценки является в том числе "Наличие у участника закупки опыта оказания услуг по контрактам (договорам) по организации и проведению семинаров, курсов повышения квалификации в сфере государственной культуры и национальной политики государственных гражданских и (или) муниципальных служащих".

Изучив заявку ООО «Гарант-Мордовия», Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что заявка содержит копии контрактов, в том числе соответствующие  предмету закупки - оказание услуг по проведению семинара государственных гражданских и муниципальных служащих по теме «Реформа государственного и муниципального заказа в 2018 году», но не соответствующие критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», а конкретно: Наличие у участника закупки опыта оказания услуг по контрактам (договорам) по организации и проведению семинаров, курсов повышения квалификации в сфере государственной культуры и национальной политики государственных гражданских и (или) муниципальных служащих, подтверждающегося копиями контрактов.

К заявке ООО «Гарант-Мордовия» не было приложено копий контрактов на оказания услуг по контрактам (договорам) по организации и проведению семинаров, курсов повышения квалификации в сфере государственной культуры и национальной политики государственных гражданских и (или) муниципальных служащих.

Согласно возражениям Заказчика от 30.08.2018 года №13-01/289 заявка  ООО «Гарант-Мордовия» оценивалась конкурсной комиссией Заказчика не по критерию, установленному конкурсной документацией, а по опыту оказания услуг в отношении объекта закупки - оказание услуг по проведению семинара государственных гражданских и муниципальных служащих по теме «Реформа государственного и муниципального заказа в 2018 году», по которому ООО «Гарант-Мордовия» подтвердил опыт работы и приложил 5 копий контрактов.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.08.2018 № ПРО1 заявке ООО «Гарант-Мордовия» были присвоены баллы по критерию Наличие у участника закупки опыта оказания услуг по контрактам (договорам) по организации и проведению семинаров, курсов повышения квалификации в сфере государственной культуры и национальной политики государственных гражданских и (или) муниципальных служащих, подтверждающегося копиями контрактов, а не по критерию «Оказание услуг по проведению семинара государственных гражданских и муниципальных служащих по теме: «Реформа государственного и муниципального заказа в 2018 году».

Таким образом, Конкурсная комиссия заказчика, оценив заявку ООО «Гарант-Мордовия» по критерию, неустановленному конкурсной документацией, нарушила  порядок оценки заявок, установленный конкурсной документацией.

Указанные действия Конкурсной комиссии заказчика противоречат требованиям части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение по рассмотрению и оценки заявок на участие в открытом конкурсе принималось конкурсной комиссией в составе: <…….>

Состав конкурсной комиссии утвержден приказом Государственного казенного учреждения Республики Мордовия «Региональный центр организации закупок» №1991 от 23.07.2018 года.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Ответственность за нарушение ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, в действиях члена конкурсной комиссии <…….> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: г. Саранск.

Время совершения административного правонарушения – 24.08.2018 года.

Срок давности привлечения <…….> к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина <…….> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается протоколом и другими материалами дела.

Таким образом, сумма налагаемого штрафа на <…….> должна быть определена следующим образом.

Как установлено, начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦ контракта) по электронному аукциону №0809500000318001675 составила 237 600 руб. Соответственно 1% от НМЦ контракта составляет 2 376 руб.

Таким образом, сумма налагаемого штрафа, в рассматриваемом случае должна быть установлена в минимальном размере – 5 000 руб.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать члена конкурсной комиссии <…….> (………), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <…….> административный штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

 

…………………………

Связанные организации

Связанные организации не указаны