Постановление №550 Постановление о наложении штрафа по делу № 419 об администра... от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«26» ноября 2015 г.                                                                                                        г. Саранск

 

<...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № 154 и материалы дела об административном правонарушении № 419, возбужденного в отношении председателя комиссии по закупкам – начальника отдела материально-технического обеспечения Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия «Лисма» (далее – ГУП РМ «Лисма») <…> по признакам нарушения части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <…>,

УСТАНОВИЛА:

30 января 2015 года, в рамках рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дела в отношении ГУП РМ «Лисма» по признакам нарушения пунктов 5, 9 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными категориями юридических лиц», Комиссия Мордовского УФАС России своим решением № 27 признала: 1) действия ГУП РМ «Лисма» при проведении открытого запроса предложений № 31501922855 (далее – запрос предложений
№ 31501922855) от 16 января 2015 года, выразившиеся в размещении извещения о закупке, в котором отсутствуют сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, нарушением пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; 2) бездействие ГУП РМ «Лисма» при проведении запроса предложений № 31501922855, выразившееся в неразмещении документации о закупке на сайте www.zakupki.gov.ru, нарушением пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании установленного факта нарушения законодательства в отношении должностного лица – председателя комиссии по закупкам – начальника отдела материально-технического обеспечения ГУП РМ «Лисма» <…> в последующем был составлен протокол об административном правонарушении № 154 от 17.11.2015 г., согласно которому должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении № 154 от 17.11.2015 г. составлен в присутствии Яхиной С.С., извещенной о составлении такого протокола в установленном порядке.

Содержание протокола об административном правонарушении № 154 от 17.11.2015 г. соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

Согласно пункту 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Анализ информационного сообщения о проведении открытого запроса предложений показал его несоответствие пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: в нем отсутствуют сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г.
№ 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупе должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Между тем установлено, что Заказчиком в единой информационной системе при проведении открытого запроса предложений не размещена документация о закупке, что является нарушением пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

С учетом изложенного, Заказчиком при проведении открытого запроса предложений № 31501922855 нарушены требования п.п. 5, 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При таких обстоятельствах, неразмещение Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, равно как и размещение извещения о закупке, в котором отсутствуют сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг вводят в заблуждение неограниченное количество лиц, имеющих намерение принять участие в закупке.

Ответственность за совершение вышеуказанных действий устанавливается частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На основании статьи 7 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В материалах дела № 419 об административном правонарушении имеется письмо директора по экономике и финансам ГУП Республики Мордовия «Лисма»
Поздняева В.В. от 13.04.2015 № 341/1356 о том, что лицом, виновным в нарушении законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, является председатель комиссии по закупкам – начальник отдела материально-технического обеспечения <…>.

В соответствии с подпунктом 1.5 Должностной инструкции начальник отдела материально-технического обеспечения (ОМТО) в своей работе руководствуется:

законодательством Российской Федерации, в т.ч. Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

– Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП Республики Мордовия «Лисма»,

– локально-нормативными актами ГУП «Республики Мордовия «Лисма», в т.ч. политикой ГУП Республики Мордовия «Лисма» в области качества и документами системы менеджмента качеств, Положением об Отделе материально-технического обеспечения, настоящей должностной инструкцией, приказами, распоряжениями.

В соответствии с подпунктом 1.6 Должностной инструкции начальник ОМТО является руководителем процесса «Управление закупками» и лицом, ответственным за текущее планирование и ведение данного процесса с целью достижения запланированных результатов. Руководитель процесса – начальник ОМТО организует разработку и выполнение документированных процедур, обеспечивающих результативное функционирование процесса закупки сырья, материалов, комплектующих, проводит оценку и анализ результативности закрепленного процесса, разработку мероприятий по его улучшению.

В соответствии с подпунктом 2.2 Должностной инструкции начальник ОМТО обеспечивает соблюдение предприятием Федерального закона № 223-ФЗ, Положения о закупках.

В соответствии с подпунктом 4.2 Должностной инструкции начальник ОМТО несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение предприятием Федерального закона № 223-ФЗ, Положения о закупках.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, <…>, являясь председателем комиссии по закупкам – начальником отдела материально-технического обеспечения ГУП РМ «Лисма», также является должностным лицом, подлежащим привлечению к административное ответственности по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ в связи с совершением действий (бездействием), которые недопустимы в соответствии законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

Председатель комиссии по закупкам – начальник отдела материально-технического обеспечения ГУП РМ «Лисма» <…> имела возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, следствием чего стали: 1) размещение извещения о закупке, в котором отсутствуют сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг в нарушение требований пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; 2) неразмещение документации о закупке на сайте www.zakupki.gov.ru в нарушение требований пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Местом совершения рассматриваемого правонарушения является место нахождения ГУП РМ «Лисма» (430034, Республика Мордовия, г. Саранск, ш. Светотехников, д. 5).

Дата совершения административного правонарушения: 16.01.2015 г.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц исчисляется сроком в один год.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ не истек.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Таким образом, <…> является виновной в совершении действий (бездействии), которые недопустимы в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

При рассмотрении административного дела установлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ:

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение,

- добровольное прекращение противоправного поведения, выразившееся в отказе от проведения закупки № 31501922855,

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, а также частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо – председателя комиссии по закупкам – начальника отдела материально-технического обеспечения ГУП РМ «Лисма» <…> нарушившей часть 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ей не соблюдены требования п.п. 5, 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Применить к должностному лицу – председателю комиссии по закупкам – начальнику отдела материально-технического обеспечения ГУП РМ «Лисма»  <…> меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч (30000) рублей.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89637430101; Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Мордовия Банка России г. Саранск БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

Управления                                                                                                                     <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны