Решение №551 Решение по делу №358 от 15 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

                                                                                                          г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» сентября 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено «14» сентября 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: <…>; Члены Комиссии: <…>,

в присутствии от ответчика - МАУ «ЦМПиТ» Рузаевского МР<…> (доверенность от 13.07.2017 г. №б/н), <…>(доверенность от 13.07.2017 г. №б/н),

 

в отсутствии представителей заявителей - ООО «Спартак»,  ООО «ПроСервис»,

рассмотрев дело №358 по признакам нарушения МАУ «Центр молодежной политики и туризма» Рузаевского муниципального района (431440, Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Маяковского, д. 90/а) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступило заявление ООО «ПроСервис» (вх. №1488 от 03.04.2017 г.) на действия Муниципального автономного учреждения «Центр молодежной политики и туризма» Рузаевского муниципального района (далее – МАУ «ЦМПиТ» Рузаевского МР), в котором указывается на нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

На основании приказа Мордовского УФАС России от 28.06.2017 г. №106-од возбуждено дело №358 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Также в адрес Мордовского УФАС России поступило заявление ООО «Спартак» (вх. №1594 от 10.04.2017 г.) на действия МАУ «ЦМПиТ» Рузаевского МР, в котором указывается на нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании приказа Мордовского УФАС России от 28.06.2017 г. №107-од возбуждено дело №359 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Основанием для возбуждения дел №№ 358, 359 явились одни и те же признаки нарушения МАУ «ЦМПиТ» Рузаевского МР части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в заключении договоров  № 22/2015 от 21.05.2015 г., №26/2015 от 27.05.2015 г., №31/2015 от 01.06.2015 г. с ИП <…>, сведения о которой на основании  Решения Мордовского УФАС России от 13.02.2015 г. по делу № РНП 13 -15 были включены в Реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с Определением №512 от 18.07.2017 г. дело №358 и дело №359 были объединены в одно производство с присвоением делу №358.

На основании приказа Мордовского УФАС России от 18.07.2017 г. №110-од создана Комиссия по рассмотрению объединенного дела №358 о нарушении антимонопольного законодательства.

Из содержания заявлений следует.

МАУ «ЦМПиТ» Рузаевского МР в 2015-2016 гг. на организацию питания в детских оздоровительных лагерях были заключены договоры №22/2015 от 21.05.2015 г., №26/2015  от 27.05.2015 г., №31/2015 от 01.06.2015 г. с ИП С<…> и договоры № 38/2016 от 30.05.2016 г., №39/2016 от 31.05.2016 г., №42/2016 от 06.06.2016 г., №46/2016 от 10.08.2016 г., №49/2016 от 06.10.2016 г. с ИП <…>

Все указанные договоры были заключены посредством закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заявитель указывает, что договора № 22/2015 от 21.05.2015 г., №26/2015 от 27.05.2015 г., №31/2015 от 01.06.2015 г. с ИП <…> были заключены в нарушение требований пункта 17.5 Положения  о порядке проведения закупок для нужд МАУ «ЦМПиТ» Рузаевского МР (утв. протоколом заседания Наблюдательного совета МАУ «ЦМПиТ» Рузаевского МР от 13.01.2015 г. №1) (далее – Положение о закупках).

Также, по мнению Заявителя, утвержденное МАУ «ЦМПиТ» Рузаевского МР Положение о закупках направлено на устранение конкуренции, создание информационной закрытости (непрозрачности) путем закупки у единственного поставщика услуг по организации питания детей и обслуживающего персонала.

МАУ «ЦМПиТ» Рузаевского МР  с доводами заявителя не согласилось, представило письменные объяснения (исх. №221 от 25.05.2017 г., исх. №222 от 25.05.2017 г.), в которых указывает, что на момент заключения договоров № 22/2015 от 21.05.2015 г., №26/2015 от 27.05.2015 г., №31/2015 от 01.06.2015 г. учреждением был проверен реестр недобросовестных поставщиков, сведения о ИП <…>  в реестре не обнаружены.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

МАУ «ЦМПиТ» Рузаевского МР, являясь автономным учреждением, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (далее – № 223-ФЗ «О закупках») при осуществлении закупок руководствуется общими принципами, установленными данным законом.

Комиссией было установлено, что в 2015 г. по результатам проведения закупок  у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика): №007-15-е на организацию питания детей и обслуживающего персонала в детском оздоровительном лагере им. В. Дубинина, №008-15-е  на организацию питания детей и обслуживающего персонала в детском оздоровительном лагере «Орленок», №010-15-е на организацию питания участников мероприятия военно-полевых сборов допризывной молодежи Рузаевского муниципального района, проводимого на базе детского оздоровительного лагеря им. В. Дубинина, с ИП <…> были заключены договора №№ 22/2015 от 21.05.2015 г., 26/2015 от 27.05.2015 г., 31/2015 от 01.06.2015 г. соответственно.

В 2016 г. по результатам проведения закупок  у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика): №009-16-е на организацию питания участников пятидневных учебных сборов допризывной молодежи Рузаевского муниципального района, проводимого на базе детского оздоровительного лагеря им. В. Дубинина, №010-16-е на организацию питания участников мероприятия военно-полевых сборов допризывной молодежи Рузаевского муниципального района, проводимого на базе детского оздоровительного лагеря им. В. Дубинина, №011-16-е на организацию питания детей и обслуживающего персонала в детском оздоровительном лагере «Орленок», №012-16-е на организацию питания участников и обслуживающего персонала «Лагеря актива», проводимого на базе детского оздоровительного лагеря им. В. Дубинина, №017-16-е на организацию питания участников и обслуживающего персонала «Лагеря актива Рузаевского муниципального района», проводимого на базе детского оздоровительного лагеря им. В. Дубинина, с ИП <…>. были заключены договора №№ 38/2016 от 30.05.2016 г.,  39/2016 от 31.05.2016 г., 42/2016 от 06.06.2016 г.,  46/2016 от 10.08.2016 г.,  49/2016 от 06.10.2016 г. соответственно.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 № 223-ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, согласно части 1 статьи 3 № 223-ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 2 № 223-ФЗ «О закупках» положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

Положение о закупках МАУ «ЦМПиТ» Рузаевского МР утверждено протоколом заседания наблюдательного совета МАУ «ЦМПиТ» Рузаевского МР от 13.01.2015 г. № 1. Протоколом заседания наблюдательного совета МАУ «ЦМПиТ» Рузаевского МР от 23.08.2016 г. № 6 Положение о закупках утверждено в новой редакции.

На основании части 3 статьи 3 № 223-ФЗ «О закупках» в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Специальная норма № 223-ФЗ «О закупках»  предоставляет Заказчику право указать в Положении о закупке иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. Одним из таких способов является закупка у единственного поставщика.

Согласно пункту 17.4.18 Положения о закупках Заказчик вправе заключить договор на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях осуществления закупки услуг по организации питания.

Таким образом, в соответствии с требованиями части 1 статьи 2, части 3 статьи 3 № 223-ФЗ «О закупках», подпункта 17.4.18 пункта 17 Положения в рассматриваемом случае у МАУ «ЦМПиТ» Рузаевского МР имеются основания для выбора в качестве способа закупки - закупку у единственного поставщика.

Согласно пункту 17.5 Положения о закупках размещение заказа у единственного поставщика на основании пунктов настоящей главы  не может быть осуществлено с поставщиком, сведения о котором содержатся в федеральном реестре недобросовестных поставщиков и/или в реестре недобросовестных поставщиков.

Согласно пункту 3.3.5 Положения о закупках при проведении закупки могут быть установлены требования к участникам закупки, в том числе: отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 № 223-ФЗ «О закупках», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04. 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно Решению Мордовского УФАС России от 13.02.2015 г. по делу № РНП 13 -15 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, представленных муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 17» Рузаевского муниципального района, сведения об ИП <…>были включены в Реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 9  статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, действия МАУ «ЦМПиТ» Рузаевского МР, выразившиеся в заключении договоров  № 22/2015 от 21.05.2015 г., №26/2015 от 27.05.2015 г., №31/2015 от 01.06.2015 г. с ИП <…>, сведения о которой включены в реестр недобросовестных поставщиков, могли повлечь за собой недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) при закупке у единственного поставщика и нарушают требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия МАУ «Центр молодежной политики и туризма» Рузаевского муниципального района, выразившиеся в заключении договоров  № 22/2015 от 21.05.2015 г., №26/2015 от 27.05.2015 г., №31/2015 от 01.06.2015 г. с ИП <…>, сведения о которой включены в реестр недобросовестных поставщиков, нарушением  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Основания для прекращения дела отсутствуют.
  3. Обязательное для исполнения предписание МАУ «Центр молодежной политики и туризма» Рузаевского муниципального района не выдавать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны