Постановление №552 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 423 об... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 423 об административном правонарушении

 

«26» ноября 2015 г.                                                                                              г. Саранск

 

 – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № 157 и материалы дела об административном правонарушении № 423, возбужденного в отношении Главы Администрации Пролетарского района г.о. Саранск Республики Мордовия  по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии ФЛ доверенность № 2508 от 17.11.2015),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступило заявление ИП .. (вх. №920 от 17.03.2015 года) о создании Администрацией Пролетарского района г.о. Саранск препятствий осуществлению ее предпринимательской деятельности (предоставление населению услуг по катанию на лошадях) на площади в районе фонтана «Торнадо» (ул. Коваленко).

В соответствии с приказом Мордовского УФАС России от 15.04.2015 №64-од возбуждено дело №121 в отношении Администрации Пролетарского района г.о. Саранск (далее - Администрация) по части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Исследовав материалы по делу №121, Комиссия установила следующее.

ФЛ осуществляет свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия <...> от 17.07.2014 года).

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ИП .. от 28.07.2014 года №534 к видам экономической деятельности относятся:

- прочая зрелищно-развлекательная деятельность;

- прочая деятельность по организации отдыха и развлечений;

- деятельность ярмарок и парков с аттракционами.

В соответствии с пунктом 1 Положения об Администрации Пролетарского района городского округа Саранск, утвержденного решением Саранского городского Совета депутатов от 23.12.2005 года №181 «Об учреждении Администрации Пролетарского района городского округа Саранск» (далее - Положение), Администрация является территориальным органом Администрации городского округа Саранск, осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.

Согласно пункту 8 раздела 2 Положения функциями Администрации, в частности, являются:

- создание условий для развития предпринимательской деятельности и малого предпринимательства, привлечение юридических и физических лиц к участию в социально-экономическом развитии района;

- создание условий для массового отдыха жителей городского округа Саранск и организация обустройства мест массового отдыха населения;

- организация и проведение общегородских мероприятий, связанных с профессиональными праздниками, памятными и праздничными днями;

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организации культуры и иные.

Согласно материалам дела №121 ИП  неоднократно направляла заявления в Администрацию (вх. №178 от 28.07.2014 года; вх. №1478 от 10.11.2014 года) о выдаче разрешений на осуществление предпринимательской деятельности (предоставление населению услуг по катанию на лошадях) на площади в районе фонтана «Торнадо» (ул. Коваленко) и на асфальтированной площадке перед центральным входом в Парк культуры и отдыха Пролетарского района г.о. Саранск по пр. 60 лет Октября.

Администрация письмами (исх. №1349 от 05.08.2014 года; исх. №2215 от 02.12.2014 года) согласовывала ИП .. организацию осуществления ее предпринимательской деятельности (предоставление населению услуг по катанию на лошадях) на вышеуказанных территориях.

Вместе с тем, 28 января 2015 года ИП .. обратилась в адрес Администрации с заявлением (прошением) (вх. №12 от 28.01.2015 года) о предоставлении места для катания на лошадях на площади по ул. Коваленко (район фонтана «Торнадо») на срок с 01.02.2015 года по 31.12.2015 года.

В соответствии с ответом Администрации (исх. №202 от 18.02.2015 года) заявительнице было сообщено, что вид досуга катание на лошадях по ул. Коваленко (район фонтана «Торнадо») в достаточном объеме на указанной территории организован с участием АНО «Кентавр» и ИП ... В связи с изложенным ИП .. предлагалось организовать досуг (катание на лошадях) на асфальтированной площадке перед центральным входом в Парк культуры и отдыха Пролетарского района г.о. Саранск по пр. 60 лет Октября в период времени до 31.12.2015 года  при соблюдении ряда условий.

Представитель Администрации на заседании Комиссии пояснил, что письмо Администрации (исх. №202 от 18.02.2015 года) не содержит отказ ИП .. в осуществлении предпринимательской деятельности (предоставление населению услуг по катанию на лошадях) на площади в районе фонтана «Торнадо». По мнению представителя Администрации, письмо (исх. №202 от 18.02.2015 года) содержит лишь информационное сообщение о том, что на указанной территории в достаточном объеме оказываются услуги по катанию на лошадях с участием АНО «Кентавр» и ИП ...

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органом или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещаются принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Исследовав письмо Администрации (исх. №202 от 18.02.2015 года), Комиссия приходит к выводу, что оно, по сути, исходя из его содержания, представляет собой отказ ИП ... в осуществлении предпринимательской деятельности (предоставление населению услуг по катанию на лошадях) на площади в районе фонтана «Торнадо» (ул. Коваленко).

Комиссия Мордовского УФАС России, проанализировав письма Администрации, направленные ИП .... в 2014 году, письмо Администрации (исх. №202 от 18.02.2015 года) и выслушав пояснения представителя Администрации, приходит к выводу о необоснованности отказа Администрации в согласовании осуществления ИП ...предпринимательской деятельности (предоставление населению услуг по катанию на лошадях) на площади в районе фонтана «Торнадо» (ул. Коваленко).

По результатам рассмотрения дела №121 Комиссия Мордовского УФАС России вынесла следующее решение:

1. Признать действия Администрации Пролетарского района г.о. Саранск, выразившиеся в необоснованном отказе Администрации Пролетарского района г.о. Саранск (исх. №202 от 18.02.2015 года) в согласовании ИП .... осуществления предпринимательской деятельности, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлены.

  3. Выдать Администрации Пролетарского района г.о. Саранск предписание:

в срок до 18.05.2015 года устранить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отказе Администрации Пролетарского района г.о. Саранск (исх. №202 от 18.02.2015 года) в согласовании ИП ...осуществления предпринимательской деятельности, а именно:

рассмотреть заявление ИП ... (вх. №12 от 28.01.2015 года) и дать обоснованный ответ, исключающий неоднозначность его толкования.

Частью 5 статьи 39 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за совершение должностными лицами действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях     (далее  - КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу №121 вступило в силу 05.05.2015 года (дата изготовления решения Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия в полном объеме).

Согласно пункту 13 Положения Администрации  Пролетарского района г.о. Саранск Республики Мордовия (далее – Положение) руководство Администрацией Пролетарского района г.о.Саранск Республики Мордовия осуществляется  Главой Администрации района.

В соответствии с пунктом 16 Положения Глава Администрации района несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Администрацию района полномочий.

В соответствии с пунктом 14 Положения Глава Администрации района назначается Главой Администрации городского округа Саранск на срок его полномочий.

ФЛ. на момент совершения правонарушения по делу №121 и на момент составления протокола об административном правонарушении является Главой Администрации Пролетарского района г.о.Саранск Республики Мордовия (Распоряжение Главы Администрации г.о. Саранск  РМ № 200-рк от 18.10.2010 года).

Учитывая изложенное, в действиях Главы Администрации Пролетарского района г.о.Саранск Республики Мордовия ...., выразившихся в необоснованном отказе в согласовании осуществления ИП .. предпринимательской деятельности (предоставление населению услуг по катанию на лошадях) на площади в районе фонтана «Торнадо» (ул. Коваленко) (исх. №202 от 18.02.2015 года), усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 157 от 18.11.2015 г. составлен в присутствии ФЛ (доверенность № 2508 от 17.11.2015), извещенного о составлении такого протокола в установленном порядке.

Содержание протокола об административном правонарушении № 157 от 18.11.2015 г. соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, ..., являясь Главой Администрации Пролетарского района г.о. Саранск Республики Мордовия, также является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ в связи с совершением действий (бездействие), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

Глава Пролетарского района г.о. Саранск Республики Мордовия ... имел возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следствием чего явился отказ Администрации Пролетарского района г.о. Саранск (исх. №202 от 18.02.2015 года) в согласовании ИП ... осуществления предпринимательской деятельности, в нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Местом совершения рассматриваемого правонарушения является место нахождения Администрации Пролетарского района г.о. Саранск (430000, Республика Мордовия, г.Саранск, ул. Коваленко, д.20а).

Дата совершения административного правонарушения: 18.02.2015 г.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации исчисляется сроком в один год.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ не истек.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Формально в действиях Главы Пролетарского района г.о. Саранск Республики Мордовия ... содержатся признаки состава административного правонарушения по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, но поскольку Администрация Пролетарского района г.о. Саранск Республики Мордовия указывает на то, что данный ответ по сути не являлся отказом, а также заявление ИП... рассмотрено повторно, ответ направлен, в связи с этим возможно признать вышеописанное административное правонарушение малозначительным.

Пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, а также частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Производство по делу об административном правонарушении №423, возбужденному в отношении должностного лица –  Главы Пролетарского района г.о. Саранск Республики Мордовия .... по части 1 статьи 14.9 КоАП прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

        2. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить Главе Пролетарского района г.о. Саранск Республики Мордовия ..... за нарушение части 1 статьи 14.9 КоАП устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

        Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Управления   

Связанные организации

Связанные организации не указаны