Постановление №553 Постановление от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                     

Я, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия «_______» рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от «___» (вх. № от г.), возбужденного прокуратурой Атяшевского района Республики Мордовия в отношении главы администрации Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия «_____», назначенного на должность решением Совета депутатов Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия от  г. № ,

в присутствии

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Атяшевского района Республики Мордовия проведена проверка исполнения администрацией Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в ходе которой выявлено следующее.

Согласно п. 2 ст. 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Указанное положение законодательства распространяется на деятельность Администрации Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия, являющейся муниципальным заказчиком.

10.09.2015 года администрацией Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик) на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадке по адресу: http://www.sberbank-ast.ru, размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0109300002815000002 на выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог по ул. Ленина, пер. Транспортный,                      ул. Центральная (автомобильные стоянки), пер. Школьный в р.п. Атяшево Атяшевского муниципального района Республики Мордовия (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 158 000,76 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 25.09.2015 г. 17:00 (мск).

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 28.09.2015 г.

Дата проведения Аукциона – 01.10.2015 г.

Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.09.2015 года, до окончания указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме до 17 часов 00 минут 25 сентября  2015 года на электронную площадку: ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступила 1 (одна) заявка ООО «Талина», которая признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

09.10.2015 года между администрацией Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия и ООО «______» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог по ул. Ленина, пер. Транспортный, ул. Центральная (автомобильные стоянки), пер. Школьный в р.п. Атяшево Атяшевского муниципального района Республики Мордовия.

Между тем, в ходе проведения прокурорской проверки установлено что, предусмотренные муниципальным контрактом ремонтные работы выполнялись обществом с ограниченной ответственностью «______» с 31.07.2015 г. по поручению Главы администрации Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия «__________».

Так, с 31.07.2015 по 03.08.2015 ООО «____» выполнило работы по ремонту участка автомобильной дороги по ул. Ленина в р.п. Атяшево Атяшевского муниципального района Республики Мордовия (срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий методом холодного фрезерования по ширине барабана фрезы 2000 мм.; ремонт асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной 50 мм., площадью ремонта до 25-100 кв.м. и др.).

Данный факт подтверждается также объяснением Главы администрации Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия «_________».

Процедура определения исполнителя путем проведения аукциона администрацией Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия проведена после фактического начала выполнения работ по Аукциону.  

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Закона о контрактной системе проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Таким образом, частичное выполнение работ до проведения Аукциона указывает на выбор способа определения поставщика, не соответствующий требованиям законодательства о контрактной системе.

Должностным лицом Мордовского УФАС России при рассмотрении дела установлено, что документация об Аукционе утверждена главой администрации городского поселения Атяшево Атяшевского муниципального района Республики Мордовия «______________» 08.09.2015 года.           

В соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пп. 2 п. 14 должностной инструкции главы администрации городского поселения Атяшево Атяшевского муниципального района Республики Мордовия, утвержденной распоряжением Председателя Совета депутатов Атяшевского городского поселения от 18 апреля 2013 № 11 (далее – Инструкция), глава администрации руководит администрацией Атяшевского городского поселения на принципах единоначалия.

В соответствии с п. 16 Инструкции, глава администрации несет установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

Главой администрации Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия с 18 апреля 2013 г. и по настоящее время является «__________________», которой назначен на должность решением Совета депутатов Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия от № .

Должностным лицом администрации Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия «_________», принято решение о размещении вышеуказанного муниципального заказа с нарушением требований, установленных законодательством о контрактной системе.

Таким образом, должностное лицо - глава администрации Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия «___________» допустил грубые нарушения требований Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, действия Главы администрации Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия «_____________» образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 ст. 7.29 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения предусмотренного в ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ состоит в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субъектами данного правонарушения являются только должностные лица уполномоченных госорганов РФ, госорганов субъектов РФ или органов местного самоуправления, а также учреждений, финансируемых из бюджетов (федерального, местного или субъекта РФ) наделенные правом принимать указанные в ст. 7.29 КоАП РФ решения.

Субъективная сторона анализируемого правонарушения характеризуется наличием только умысла.

Оконченным оно считается с момента наступления последствий. Правонарушение совершается в форме действий.

Вина «_____________» состоит в том, что им не выполнены установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняты зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении материалов дела не установлены.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения администрации Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия, а именно:   

Временем совершения административного правонарушения является дата опубликования информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru. - 10.09.2015 г.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.  

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения  им административного правонарушения в связи  с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя.

В процессе рассмотрения данного административного дела, должностным лицом Мордовского УФАС России, установлено, что главой администрации Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия является «___», в связи с чем, является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно - распорядительные или административно-хозяйственных функции.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «___» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Абсолютная определенность санкции ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, размер предусмотренного ею штрафа  – 30000 рублей, также свидетельствуют о значимости правонарушения в сфере размещения заказов.  

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области государственного и муниципального заказа, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело приходит к выводу о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.11.2015 года в отношении Главы администрации Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия «_____» и иные документа составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ. Срок привлечения «_______»к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении № 430, не установлено.

Положения ст. ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных    правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения,   представлять   доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные   КоАП РФ  и  положения  ст. 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников разъяснены.

Обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Главу администрации Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия «__________», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

2. Наложить на «___________________» административный штраф в размере 30000 рублей (тридцать тысяч рублей).

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС                № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 13 6000 140; ОКТМО 89607151; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 27.11.2015 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение              10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны