Решение №49 РЕШЕНИЕ от 4 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «31» января 2020 г.

В полном объеме решение изготовлено «04» февраля 2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: (...),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Онар» (вх. № 336 от 27.01.2020 г.) на действия Конкурсного управляющего (...) при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника – ОАО «Тепличное» (извещение в ЕФРСБ № 4281619, Лот № 167, 170, 171),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Онар» (вх. № 336 от 27.01.2020 г.) на действия Конкурсного управляющего (...) при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника – ОАО «Тепличное» (извещение в ЕФРСБ № 4281619, Лот № 167, 170, 171).

Как следует из жалобы Заявителя, Конкурсным управляющим были нарушены требования Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - ФЗ «О банкротстве»).

К заседанию Комиссии организатором торгов – ООО «СК» представлены документы согласно части 15 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», а также письменные пояснения по доводам жалобы (вх. № 472 от 30.01.2020 г.).

Изучив имеющиеся материалы жалобы, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Исходя из положений части 4 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим порядком.

Из части 5 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» следует, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам закупки, либо в случае признания закупки несостоявшейся обжалование действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Согласно представленным документам, а также информации, размещенной в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) (извещение № 4281619) и на сайте электронной торговой площадки http://www.aukcioncenter.ru/ (далее – ЭТП), торги в форме публичного предложения по продаже имущества должника – ОАО «Тепличное» (Лот № 167, 170, 171) признаны состоявшимися. 14.01.2020 г. в ЕФРСБ, на ЭТП размещены Протоколы результатов проведения торгов по лотам № 167, 170, 171.

Кроме того, в материалы жалобы были представлены договоры купли-продажи от 17.01.2020 г.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и ФЗ «О банкротстве».

В соответствии с частью 15 ФЗ «О банкротстве» в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и разместить на сайте этого официального издания в сети «Интернет», в средстве массовой информации по месту нахождения должника, в иных средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов. В случае, если торги признаны состоявшимися, в этом информационном сообщении должны быть указаны сведения о победителе торгов, в том числе сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности победителя торгов по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале победителя торгов внешнего управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий, а также сведения о предложенной победителем цене предприятия.

Таким образом, согласно части 4 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» обжалование в антимонопольный орган действий конкурсного управляющего, организатора торгов при проведении торгов в форме публичного предложения возможно не позднее десяти дней со дня размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Жалоба поступила в антимонопольный орган 27.01.2020 г. (вх № 336 от 27.01.2020 г.), то есть в нарушение сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из буквального толкования части 4 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», указанный десятидневный срок является пресекательным, и по его истечении антимонопольный орган утрачивает право на рассмотрение жалобы.

С учетом специфики регулируемых отношений, в целях эффективного рассмотрения жалоб участников закупок и своевременного реагирования антимонопольного органа в случае нарушений со стороны заказчика (организатора закупки, аукционной или конкурсной комиссии), датой подачи жалобы в контексте части 4 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» следует понимать именно поступление жалобы в антимонопольный орган, а не в орган почтовой связи (курьерскую службу), поскольку в данном случае определяющее значение имеет возможность совершения антимонопольным органом действий по приостановлению процедуры торгов и заключения контракта до рассмотрения жалобы (части 18 и 19 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»).

Кроме того, в рассматриваемом случае организатором торгов по продаже имущества должника ОАО «Тепличное» в форме публичного предложения является не конкурсный управляющий (..), а специализированная организация ООО «СК» осуществляющая функции организатора торгов. Указанная информация опубликована в извещении в ЕФРСБ № 4281619, на ЭТП.

Таким образом, у Комиссии Мордовского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения Жалобы Заявителя.

В соответствии с разъяснениями ФАС России, данными в письме от 22.12.2011 № ИА/47880, рассмотрение жалобы по процедуре, предусмотренной статьей 18.1 «О защите конкуренции», не является рассмотрением дела о нарушении антимонопольного законодательства в порядке, установленном главой 9 «О защите конкуренции». При рассмотрении такой жалобы для квалификации нарушения порядка организации, проведения торгов, порядка заключения договоров не требуется оценка влияния действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии на состояние конкуренции.

Вместе с тем, Мордовское УФАС России сообщает, что в случае установлении обстоятельств, свидетельствующих о нарушении антимонопольного законодательства, Заявитель имеет возможность обращения в антимонопольный орган в соответствии с главой 9 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Мордовского УФАС России

решила:

Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Онар» (вх. № 336 от 27.01.2020 г.) на действия Конкурсного управляющего (...)при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника – ОАО «Тепличное» (извещение в ЕФРСБ № 4281619, Лот № 167, 170, 171).

Связанные организации

Связанные организации не указаны