Постановление №554 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<.......> 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 427

об административном правонарушении

 

06 июля 2016 г.                                                                                                             г. Саранск

12:00                                                                                                                           пр. Ленина, 14

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Сергей Иванович Видякин, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении <.......> по факту нарушения п.9 ч.1 ст.50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в присутствии защитника - Киселевой Ксении Ильиничны по доверенности от 04.07.2016 года.

УСТАНОВИЛ:

Комиссия  Мордовского УФАС России, рассмотрев 14 августа 2015 года жалобы ООО «Элитволгострой», Общества с ограниченной ответственностью «Мордовский региональный проектный институт» (далее – Заявители) на действия конкурсной комиссии ГОСУКС Республики Мордовия (далее – Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0109200002415001694 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Хирургический корпус на 230 коек ГБУЗ РМ «Детская республиканская клиническая больница Республики Мордовия» (далее – Конкурс) установила следующее.

Извещение и документация о проведении Конкурса размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 07.07.2015 года.

Начальная (максимальная) цена контракта:  23 031192 руб. 34 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 28.07.2015 15:00

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 03.08.2015

Согласно протокола № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 28.07.2015 г. было подано 4 конверта  с заявками.

 Согласно протокола № 2 рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе конкурсной комиссией по итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение о допуске и признании участниками Конкурса заявок с порядковыми номерами 1 - ООО «Проектный институт «Рязаньагропромпроект», номер <...> – ООО «Мордовский региональный проектный институт», номер <...> ООО «Элитволгострой», номер <...> АО «Проектный институт «Мордовагропромпроект».

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 8 Правил в конкурсной документации заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с пунктом 25 Правил оценки показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» может быть качество товаров (качество работ, качество услуг). Вместе с тем, Правилами понятие «качество товаров (качество работ, качество услуг)» не раскрывается, таким образом содержание данного Показателя определяется Заказчиком исходя из содержания технического задания конкурсной документации.

 В разделе 1 «Информационная карта конкурса» пунктом 28.1 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость» критериями оценки, является цена контракта и «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок». Величина значимости критериев оценки установлена 60% для критерия «Цена контракта» и 40% для критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок».

По критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен показатель: "Качество работ" (далее - Показатель).

         По Показателю оценивается количество проработанных вариантов проектных решений. Необходимо представить в составе заявки  графическую часть проработанных вариантов проектных решений объекта, являющегося предметом настоящего конкурса (либо вариантов проектных решений, аналогичных данному объекту закупки). Заявке участника закупки, представившего наибольшее количество проработанных вариантов проектных решений, удовлетворяющих условиям данного показателя, присваивается 100 баллов.

        Количество баллов, присваиваемых остальным участникам закупки, производится в соответствии с формулой:

КБi= 100i/max,

где:

КБi– количество баллов, присуждаемых участнику закупки;

i– количество проработанных вариантов проектных решений участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

max– максимальное количество проработанных вариантов проектных решений из заявок (предложений), сделанных участниками закупки.

При этом согласно разъяснениям положений конкурсной документации от 25.06.2015 № РД1, предметом оценки заявок по показателю «качество работ» является проработанность проектных решений, имеется в виду не часть проектно-сметной документации, а видение участника закупки образа будущего объекта проектирования, выраженного в эскизах, чертежах и любой другой удобной для участника закупки форме, соответствующей требованиям конкурсной документации, при этом предусмотрена возможность представления графической части проработанных вариантов проектных решений объектов, аналогичных объекту закупки.

В соответствии с письмом Минэкономразвития России  № 31047- ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/50997/14 от 11.12.2014 документация о закупке должна содержать описание зависимости (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.

Согласно разделу 1 Информационной карты Конкурса наименование и описание объекта закупки определено как выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Хирургический корпус на 230 коек ГБУЗ РМ «Детская республиканская клиническая больница Республики Мордовия».

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в Конкурсной документации не определено содержание понятия «аналогичные», а именно не указаны показатели, определяющие критерии отнесения работ к аналогичным, сопоставимым предмету Конкурса.

Исходя из изложенного, нарушения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).          

В соответствии с ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения  им административного правонарушения в связи  с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов дела следует, что заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения нужд Республики Мордовия утвердило должностное лицо – <.......> , в связи, с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, в действиях <.......> , действующего на момент совершения административного правонарушения в соответствии с приказом Министра строительства и архитектуры Республики Мордовия от  в должности <.......> » усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного  ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, Коммунистическая ул., дом 33/3.

Время совершения административного правонарушения – 07.07.2015 года.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ состоит в том, что <.......> , утвердил конкурсную документацию с нарушением действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являются должностные лица государственного или муниципального заказчика.

<.......> , являясь  должностным лицом на момент совершения административного правонарушения - начальником ГКУ «Управление капитального строительства Республики Мордовия», не оценил Конкурсную документацию на соответствие ее требованиям действующего законодательства, утвердив с нарушением Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Факт совершения административного правонарушения <.......> . подтверждается протоколом об административном правонарушении от 05 июля 2016 года №225 и другими материалами дела.

Срок давности привлечения <.......>  к административной  ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина <.......>  в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать М<.......> , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <.......>  административный штраф в размере  3 000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33020 02 6000 140  ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 06.07.2016 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»___________201__года.                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны