Постановление №555 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 431 об ад... от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководителю контрактной службы филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Республике Мордовия

***

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 431

об административном правонарушении

 

 

27.11.2015 г.                                                                                                                     г. Саранск                                                                 

15:30                                                                                                                           пр. Ленина, 14

 

Я, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ***, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ***, являющейся на момент совершения административного правонарушения руководителем контрактной службы  филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Республике Мордовия по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

В Мордовское УФАС России от филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Республике Мордовия поступило обращение о согласовании возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению охраны и общественной безопасности нарядами реагирования с помощью технических средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации, техническое обслуживание систем охранно-пожарной и тревожной сигнализации на объектах филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Республике Мордовия в 2015 году (далее – Аукцион). Извещение № 0309100008814000010  и документация о проведении Аукциона размещены Заказчиком 04.12.2014 года на официальном сайте, по адресу: http://zakupki.gov.ru, и одновременно на сайте электронной  площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контакта составляет  106 866  руб. 40 коп.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0309100008814000010 - 3 от 19.12.2014 г. Аукцион признан несостоявшимся, поскольку принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем.

На основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) филиал ФГБУ «Россельхозцентр» по Республике Мордовия просит согласовать возможность заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению охраны и общественной безопасности нарядами реагирования с помощью технических средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации, техническое обслуживание систем охранно-пожарной и тревожной сигнализации на объектах филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Республике Мордовия в 2015 году (аукцион в электронной форме № 0309100008814000010 от 04.12.2014 г.) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – ***.    

В ходе рассмотрения поступившего обращения Комиссией Мордовского УФАС России   установлено следующее.

В соответствии п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Как установлено, в извещении об Аукционе содержатся иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).      

Однако, данный Аукцион в электронной форме не входит в перечень закупок, в отношении которых могут быть установлены дополнительные требования.

Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены дополнительные требования к участникам Аукциона, не предусмотренные  Законом о контрактной системе, что образует состав  административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.     

На основании ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом понимаютя лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ.

Приказом филиала ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр» по Республике Мордовия «О создании контрактной службы» № 7-П от 28.03.2012 г. руководителем контрактной службы филиала ФГБУ  «Россельхозцентр» по Республике Мордовия назначена ***. Согласно Регламенту о контрактной службе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Республике Мордовия в функциональные обязанности должностоного лица входит подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов (п.п. 8 п. 11.).

***, являясь должностным лицом, установила дополнительные требования к участникам закупки, не предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  в нарушение ч. 6 ст. 31,  п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах в действиях руководителя контрактной службы филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Республике Мордовия *** усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4   ст. 7.30 КоАП РФ.

 В соответствии с ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Вместе с тем, в силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом согласно статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее  производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно объяснениям ***, нарушения  ч. 6 ст. 31,  п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе допущены не намеренно в виду следующего. В извещении о проведении Аукциона в электронной форме № 0309100008814000010  от 04.12.2014 г. было установлено  дополнительное  требование, так как на официальном сайте при нажатии кнопок «далее» или «опубликовать»  всплывало окно (скриншот прилагается) в котором говорилось: «В соответствии с положениями Закона о контрактной системе, устанавливающими состав извещения об осуществлении закупки по способу закупки «электронный аукцион» должно быть установлено хотя бы одно из дополнительных требований согласно ч.ч. 2, 4, 5  ст. 31 Закона о контрактной системе при установлении Правительством  РФ таких дополнительных требований», без внесения изменений официальный сайт не позволял опубликовать извещение. *** в своих объяснениях  просит принять во внимание, что нарушение было допущено  в связи с несовершенством работы официального сайта.

Должностное лицо Мордовского УФАС России *** усматривает неосторожную вину ***

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено и возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ).

При рассмотрении дела не установлено умысла на ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей со стороны ****

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может зависеть от формальной конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Учитывая изложенное, исходя из принципов соразмерности и справедливости наказания, разумного баланса публичных и частных интересов, с учетом незначительной степени вины руководителя контрактной службы филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Республике Мордовия *** характера правонарушения, должностное лицо Мордовского УФАС России *** приходит к выводу о возможности освободить *** от административной ответственности в виде штрафа в силу малозначительности совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 431 в отношении ***,  являющейся на момент совершения административного правонарушения руководителем контрактной службы  филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Республике Мордовия прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководителю контрактной службы  филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Республике Мордовия **** объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано  в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

И.о. руководителя Управления                                                                                ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны