Решение №557 решение по делу № 408 от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

----------------------

 

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия и Пензенской области 

Коммунистическая ул., 50, Саранск г.,  Республика Мордовия, 430005

 

                                    ЗАО «Сбербанк-АСТ»

                                                                               Большая Якиманка., д.23, Москва г., 119180

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 408

                                                                                                                                     

04.07.2016 г.                                                                                                                     г. Саранск

15:00                                                                                                                            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

-------------  – руководитель Мордовского УФАС России,

члены Комиссии:

----------------  – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

------------------  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

в присутствии:

 ------------------- – представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия и Пензенской области (доверенность от 04.07.2016 № 87);

--------------------- - представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия и Пензенской области (доверенность от 04.07.2016 № 89);

----------------------- – представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия и Пензенской области (доверенность от 04.07.2016 № 88);

------------------ – представителя  ------(доверенность б/н от 23.04.2016 г.)

 

рассмотрев 04 июля 2016 года жалобу--------------. (далее – Заявитель) на действия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия и Пензенской области (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку компьютеров  № 0109100007716000057 (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 27.06.2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 28.06.2016 № 889 рассмотрение жалобы назначено на 04.07.2016 года в 15 часов 00 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в документации Заказчика содержатся нарушения требований законодательства о контрактной системе.

  Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 17.06.2016 на официальном сайте Единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru размещены извещение и документация Аукциона на поставку компьютеров  (номер извещения   №  0109100007716000057 ).

Начальная (максимальная) цена контракта: 626 520 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок: 27.06.2016.

1) В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33  Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии  с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели,  позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

1) В соответствии с разделом Ш технического задания документации Аукциона установлено требования к типу оборудования – мыши, со следующими характеристиками, в том числе: тип мыши (беспроводная или проводная) – проводная,  а также указано требование к системе - Pentium 233 Мгц или совместимый процессор.

 На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что требование относительно типа мыши  (проводная или беспроводная), а  так же требования к системе - Pentium 233 Мгц  носят необъективный характер, так  как документация об Аукционе не содержит указания на конкретный тип (проводной или беспроводной), а так же не раскрывает необходимость совместимости с системой Pentium 233 Мгц, что не  позволяет участнику закупки сформировать  предложение и вводит  их в заблуждение.

2) В соответствии с разделом Ш технического задания документации Аукциона установлено требования к типу оборудования – клавиатуре, в том числе Enter – большой, Backspasce – узкий, Shift (правый) - широкий, Shift (левый) - широкий.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что Заказчиком при установлении данных характеристик таких как большой, узкий, широкий не установлены обозначения, по которым можно  было определить эти показатели.  Таким образом, данные формулировки не содержат в себе конкретных требований к товарам и не носят объективный характер.

3) В соответствии с разделом Ш технического задания документации Аукциона установлено требования к типу оборудования – ЖК – монитор с подсветкой со следующими характеристиками, в том числе  диагональ экрана -19, экран-размер: 19,5 (50 см).

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что размеры, указанные в данном разделе являются  противоречивыми относительно друг друга. При этом Заказчик пояснили что к поставке требуется ЖК - монитор с подсветкой, диагональ экрана - 19, тем самым при формировании технического задания в данном разделе допущена техническая ошибка.

4) Заказчиком разделе Ш технического задания документации Аукциона установлено  требование к типу оборудования – компьютер, в том числе вес, кг, не более 6. Кэш процессора – не менее 6 МБ.

Комиссия Мордовского УФАС России, изучив данные характеристик приходит к следующим выводам.

Согласно международной системы единиц, единица измерения веса – Ньютон, единица измерения массы – килограмм.

Между тем, в техническом задании документации об Аукционе, указан вес необходимого к поставке Товара измеряемый в килограммах, что  вводит потенциальных участников Аукциона в заблуждение.

Довод Заявителя о неуказании к какому уровню относится Кэш процессора  не нашел своего подтверждения так как исходя из объяснений Заказчика данная характеристика не является для него существенной.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России делает вывод, что описание объекта закупки невозможно отнести к объективному. Данное обстоятельство затрудняет восприятие документации об Аукционе и приводит к неоднозначному ее толкованию как со стороны аукционной комиссии Заказчика, так и участников Аукциона, что не соответствует  п. 1 ч. ч. 1, 2 ст. 33 и нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки нарушения части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Относительно довода Заявителя об отсутствии требования согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе согласно п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, участник закупки не должен являться оффшорной компанией.

Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России, п. 8 аукционной документации содержит данное требование.

Следовательно, довод Заявителя в данной части является необоснованным.

3. Относительно довода заявителя о невозможности установления срока действия контракта и требования к сроку действия банковской гарантии установлено следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, в банковской гарантии должен быть указан срок ее действия. Требования к сроку действия банковской гарантии установлено в ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе – указанный срок должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

При установлении в проекте контракта сроков действия контракта необходимо принимать во внимание предусмотренные извещением, документацией о закупке сроки поставки товаров, завершения работ и оказания услуг, а также сроки выполнения иных обязательств по контракту (приемки и оплаты товаров, работ, услуг, а также выполнения гарантийных обязательств).

При этом в соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация в том числе и о сроках поставки товара или завершения работы либо о графике оказания услуг.

Согласно п. п. 14.1, 14.2  проекта контракта настоящий Государственный контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему контракту. Предположительная дата исполнения контракта  - 31 августа  2016 г.

Вместе с тем, согласно п.п. 7.7, 7.8 проекта контракта в случае обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Срок действия контракта с целью исчисления срока действия банковской гарантии устанавливается в течении сорока дней с момента заключения контракта.

Исходя из вышесказанного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя в данной части обоснован.

 4. Относительно довода Заявителя об отсутствии информации о банковском сопровождении контракта  в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 26 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 35 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.

Согласно ч. 2 ст. 35 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

В силу ч. 3  ст. 35 Закона о контрактной системе, осуществление расчетов в ходе исполнения контракта, сопровождаемого банком, отражается на счетах, которые открываются в указанном банке.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов», рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд включать в контракт в соответствии с частью 26 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет:

- не менее 1 млрд. рублей (для субъекта Российской Федерации), не менее 200 млн. рублей (для муниципального образования), - условие о банковском сопровождении контракта, заключающееся в проведении банком, привлеченным поставщиком или заказчиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта;

- не менее 5 млрд. рублей, - условие, предусматривающее привлечение поставщиком или заказчиком банка в рамках расширенного банковского сопровождения.

Согласно п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:  размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и проведя анализ аукционной документации, Комиссия Мордовского УФАС России, нарушений Закона о контрактной системе не усматривает. Исходя из вышесказанного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя в данной части необоснован.

 

5. Относительно довода Заявителя об отсутствии в проекте контракта Заказчика случая снижения при проведении торгов цены контракта на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, и применение в  данной ситуации положений статьи 37 Закона о контрактной системе, что может привести к необходимости изменения размера обеспечения исполнения контракта.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в разделе 8 документации Аукциона Заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе предусмотрены "Антидемпинговые меры" при проведении Аукциона, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.

6. Относительно довода Заявителя о противоречии п. п.  3.3,  4.2.2 проекта государственного контракта и п. 8 раздела 1.3 информационной карты Аукциона.

 Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

       Согласно п. 8 документации Аукциона установлено: оплата товара производится на основании представленных Поставщиком счета-фактуры и товарных накладных. Государственный заказчик осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 10-ти рабочих дней с момента приемки товара. Без аванса. 100 % - по факту поставки.

         Тогда как, согласно пунктам 3.3, 4.2.2 сроки и условия оплаты товара: по безналичному расчету, 100 % - по факту поставки, в течение 15 рабочих дней после приемки товара, предоставления накладной, счёта и (или) счета-фактуры или универсального передаточного акта. Оплатить поставленный товар по безналичному расчету в течение 15-ти рабочих дней после принятия товара в соответствии с положениями пункта 3 настоящего контракта и предоставления накладной, счета и (или) счета-фактуры.

        На заседании Комиссии Мордовского УФАС России Заказчик пояснил, что при формировании документации Аукциона в проекте контракта допущена техническая ошибка относительно срока оплаты товара.

         В этой связи, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в проекте государственного контракта и в документации Аукциона допущены разночтения относительно срока оплаты товара. Таким образом, действия Заказчика нарушают ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Исходя из вышесказанного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя в данной части обоснован.

        7. Относительно довода заявителя о том, что не все положения ст. 70 Закона о контрактной системе включены в Информационную карту Аукциона.

Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

        Комиссия Мордовского УФАС России изучив документацию Аукциона, нарушение          ст. 70 Закона о контрактной системе не усматривает, в связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения.

8.   Относительно довода Заявителя о включении в документацию Аукциона требования ГОСТ Р МЭК 60950-1-2005, который на сегодняшний день заменен другим нормативным документом.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

   На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что ГОСТ Р МЭК 60950-1-2005 утратил силу с 1 января 2011 г. в связи с изданием приказа Ростехрегулирования от 15.12.2009 г. № 1154-ст, в связи с чем не может быть указан в качестве требования к товару.

Таким образом, действия Заказчика не соответствуют пункту п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и нарушают ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           Исходя из вышесказанного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя в данной части обоснован.

9. Относительно довода Заявителя об отсутствии в документации Аукциона конкретных дат начала и окончания подачи запросов на разъяснение положений аукционной документации.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что в пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе содержится следующее: "В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, разъяснения положений документации об электронном аукционе размещаются в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – ЕИС) с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе".

Таким образом, изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, что нарушает пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России от 21.03.2016 № 23-од «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу  -------------- на действия Заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия и Пензенской области при проведении аукциона в электронной форме                     № 0109100007716000057 на поставку компьютеров обоснованной в части  доводов указанных в мотивировочной части настоящего решения.

2. Признать в действиях Заказчика  нарушения п. 1 ч. ч. 1, 2 ст. 33,  ч. 13 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                                          ---------------

 

 

Члены Комиссии:   --------------                                                                                     

                                                                                                                                       

--------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны