Постановление №56 постановление от 7 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 013/04/7.30-48/2019  об административном правонарушении

 

Я, <……..>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении <……..> (………), извещенной надлежащим образом (определение о времени и месте рассмотрения дела № 013/04/7.30-48/2019 об административном правонарушении от 29 января 2019 года № 52),

в присутствии защитника <……..>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках рассмотрения жалоб по электронным аукционам №0809500000318003021 на закупку молока для обеспечения нужд Республики Мордовия (извещение о проведении электронного аукциона от 28.11.2018) (далее – Аукцион 1), №0809500000318003031 на закупку творога для обеспечения нужд Республики Мордовия (извещение о проведении электронного аукциона от 28.11.2018) (далее – Аукцион 2) установлены следующие правонарушения.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе 1 установлено, в том числе:

№ п/п

Наименование товара

Техническое описание

Ед. изм.

Кол-во*

 
 

 

1.

Творог

Массовая доля жира не менее 9%.ГОСТ 31453-2013

 

кг.

 

1360

 

* потребность каждого из Заказчиков в закупаемой продукции указана в  Разделе 3. ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ  КОНТРАКТА.

В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок установлено: «Все товары в соответствии с требованиями указанных ГОСТ (или аналогичных действующих ГОСТ). Остальные показатели товара изменению не подлежат».

Прихожу к выводу, что исходя из технического описания товара и инструкции по заполнению первых частей заявок не возможно определить, какие показатели являются неизменными, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в Аукционе 1.

Следовательно, действия Заказчика, установившего ненадлежащую инструкцию по заполнению первых частей заявок нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе 2 установлено, в том числе:

№ п/п

Наименование товара

Техническое описание

Ед. изм.

Кол-во*

 
 

 

1.

Молоко питьевое пастеризованное

Питьевое, пастеризованное массовая доля жира не менее 2,5% ГОСТ 31450-2013.

л.

18100

 

Справочно: Требование к фасовке: п.1 объем не более 1 л.

В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок установлено: «Все товары в соответствии с требованиями указанных ГОСТ (или аналогичных действующих ГОСТ). Остальные показатели товара изменению не подлежат».

Прихожу к выводу, что исходя из технического описания товара и инструкции по заполнению первых частей заявок не возможно определить какие, показатели являются неизменными, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в Аукционе 2.

Следовательно, действия Заказчика, установившего ненадлежащую инструкцию по заполнению первых частей заявок нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Заявки на определение поставщика по электронным аукционам №№0809500000318003021, 0809500000318003031 утверждены <……..>, назначенной на должность приказом Министерства здравоохранения  Республики Мордовия №323-к от 29.11.2017 года.

При таких обстоятельствах, в действиях <……..>, содержится нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, которое содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Российская Федерация, Мордовия Республика, Ковылкино г., ул. Сосновый бор, 1

Время совершения административного правонарушения: 28 ноября 2018 года.

Срок давности привлечения <……..> к административной  ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина <……..> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <……..> (………), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <……..>  административный штраф в размере  3 000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны