Решение №560 решение по делу от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

----------------

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный  педагогический институт имени М.Е. Евсевьева»

ул. Студенческая, 11А, г. Саранск, 430007

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

                                                               РЕШЕНИЕ по делу № 425

                                                                                                                                     

07.07.2016                                                                                                                                  г. Саранск

11:00                                                                                                                            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

-------------- – руководитель Мордовского УФАС России,

Члены Комиссии:

-------------- – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

--------------- – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

-------------- – представителя  Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Мордовский государственный  педагогический институт имени М.Е. Евсевьева» (доверенность б/н от 17.05.2016г.),

--------------- – представителя  Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Мордовский государственный  педагогический институт имени М.Е. Евсевьева» (доверенность б/н от 17.05.2016г.),

----------- - представителя  Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Мордовский государственный  педагогический институт имени М.Е. Евсевьева» (доверенность б/н от 06.07.2016г.),

в отсутствие ---------, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей от 29.06.2016 г.),

 

рассмотрев 07 июля 2016 года жалобу ----------- (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Мордовский государственный  педагогический институт имени М.Е. Евсевьева» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона                                  № 0309100002516000002 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов института (изменение извещения о проведении электронного аукциона от 04.06.2016 г.)  (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 30 июня 2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 04.07.2016 № 915 рассмотрение жалобы назначено на 06.07.2016 года в 14 часов 30 минут. В заседании Комиссии его председателем объявлялся перерыв до 07.07.2016 до 11:00.

В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованное отклонение его заявки по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе. Основанием отклонения послужило не указание конкретных  характеристик по техническим данным. Заявитель считает данное отклонение незаконным, так как указанная информация в составе заявки была представлена.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 04.06.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение №0309100002516000002 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов института (изменение извещения о проведении электронного аукциона от 04.06.2016 г.)

Начальная (максимальная) цена контракта: 10 000 000 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок: 20.06.2016 в 01:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 21.06.2016

Дата проведения аукциона в электронной форме: 24.06.2016 г.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе           № 0309100002516000002 от 21 июня 2016 г. аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе  и признании участником аукциона заявки с порядковым  номером 13, заявки участников с порядковыми номерами 12, 14 (заявка Заявителя) не допущены к участию в Аукционе по причине несоответствия требованиям аукционной документации (п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе), не указаны конкретные  характеристики по техническим данным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Таким образом, согласно п. 2 ч. 3 с. 66 Закона о контрактной системе и документации об Аукционе его участники обязаны в первой части своей заявки указать согласие и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком Аукционе, а также наименование страны происхождения товара.

Из материалов дела усматривается, что предметом государственного контракта является выполнение работ по капитальному ремонту объектов института.

Разделом 7 документации об Аукционе установлены следующие требования по содержанию первой части заявки. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

При заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар:

- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;  требования к участникам.

    Согласно разделу 5 технического задания установлены технические характеристики основных строительных материалов, изделий и конструкций, в том числе:

  1. сталь   листовая оцинкованная, толщина листа от 0,7 до 0,8 по ГОСТ 14918-80;
  2. щебень из природного камня для строительных работ марки М300-М600 по ГОСТ 8267-93 фракции 5(3)-10 мм;

 

Согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 14918 – 80 (сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий (утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам с 31 марта 1980 г. № 1465) толщина оцинкованной стали приводится виде следующих показателей.

 

мм

Толщина оцинкованной стали

Глубина сферической лунки для категорий вытяжки, не менее

ВГ

Г

Н

0,5

8,5

8,0

6,9

0,6

8,9

8,5

7,2

0,7

9,2

8,9

7,5

0,8

9,5

9,3

7,8

0,9

9,9

9,6

8,2

1,0

10,1

9,9

8,6

1,1

10,3

10,1

8,7

1,2

10,5

10,3

8,8

1,3

10,7

10,5

8,9

1,4

10,8

10,6

9,0

1,5

11,0

10,8

9,1

1,6

11,3

11,0

9,5

1,7

11,4

11,1

9,6

1,8

11,5

11,2

9,7

1,9

11,6

11,3

9,8

2,0

11,7

11,4

9,9

 

Межгосударственным стандартом ГОСТ 8267 – 93  Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (введен в действие Постановлением Госстроя РФ от 17 июня 1994 г. № 18-43) в п. 4.2.1 установлены  следующие технические требования: щебень и гравий выпускается  в виде  следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10  до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3)  до 20 мм.

Изучив заявку Заявителя (с порядковым номером 14) Комиссия Мордовского УФАС России установила, что заявка ООО «ПСК» в части предлагаемого товара для выполнения работ по позиции  № 2 «сталь листовая оцинкованная» содержит указание на толщину листа от 0,7 до 0,8 мм, по позиции № 3 «щебень из природного камня для строительных работ» фракции 10 мм, что не соответствует указанным в документации ГОСТ 14918 – 80,  ГОСТ 8267 – 93  и следовательно, документации Аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

  2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявки участника с порядковым номером 14 (ООО «ПСК») является правомерным, довод Заявителя необоснован.

Между тем, в ходе проведения внеплановой проверки Аукциона, Комиссией Мордовского УФАС России установлено.

В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе   № 0309100002516000002 от 21 июня 2016 г. (далее – Протокол) не содержит указание на положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

           Таким образом, в нарушение  п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, в протоколе не содержится информация об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки с порядковым номером 14, с обоснованием этого решения, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

             В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло  на результаты определения подрядчика Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 23-од от 21.03.2016 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ------------ на действия заказчика –  Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Мордовский государственный  педагогический институт имени М.Е. Евсевьева»  при проведении электронного аукциона № 0309100002516000002  на капитальный ремонт объектов института  необоснованной

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений п. 2 ч. 6 ст. 67  Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в следствии отсутствия влияния установленного нарушения на результаты определения поставщика.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев  со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                                    -------------

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                       -------------

 

-----------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны