Решение №561 РЕШЕНИЕ по делу № 425 от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Фармрива»

1-ая Фрезерная, 2/1 д., 41 стр.(корп.), Москва г., 109202

Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике

430002, г. Саранск, ул. Советская, д. 26

Министерство здравоохранения Республики Мордовия
430002, Республика Мордовия, г. Саранск, Коммунистическая, д. 33/2

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23     

 

РЕШЕНИЕ

 по делу № 425

 

06.07.2016г.                                                                                                                   г. Саранск,

15:00                                                                                                                        пр. Ленина, 14

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия  (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: <.......>  – руководитель Мордовского УФАС России,

Членов Комиссии:

<.......>  – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

<.......>  – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

<.......>   – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

<.......>   - представителя Министерства здравоохранения Республики Мордовия (доверенность от 06.07.2016 года №23),

<.......>  – представителя Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике  (доверенность от 10.05.2016 года),

рассмотрев 06 июля 2016 года жалобу АО «Фармрива» (далее – Заявитель) на действия членов комиссии Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике  (далее – Уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0109200002416001567  по закупке лекарственного препарата «Темозоломид», предназначенного для обеспечения льготных категорий граждан в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врача бесплатно, Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врача с 50-процентной скидкой, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», и категориями заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Республики Мордовия от 5 октября 1998 г. № 462 «О совершенствовании лекарственного обеспечения населения Республики Мордовия», на II полугодие 2016 г (далее по тексту – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 30.06.2016 года поступила жалоба от Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 04.07.2016 № 914 рассмотрение жалобы назначено на 06.07.2016 года в 15 часов 00 минут.

В своей жалобе Заявитель просит рассмотреть законность допуска вторых частей  заявок в Аукционе  и признать жалобу обоснованной.

Представители Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились, указали, что действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок. Просят признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

Извещение и документация о проведении размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 02.06.2016 года в 8:51 (мск).

Начальная (максимальная) цена контракта:  1 200 711,87.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 16.06.2016 12:00.

Дата проведения Аукциона: 24.06.2016 года.

По окончании указанного срока окончания подачи заявок поступило 9 (девять) заявок на участие в Аукционе.

Предметом закупки является поставка лекарственного препарата Темозоломид, включенного в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год, утвержденный  Распоряжением Правительства РФ от 26 декабря 2015 г. № 2724-р.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе  №1653-ЭА-16/ЛП от 21.06.2016 года все заявки участников допущены к участию в Аукционе.

Комиссия Мордовского УФАС России, изучив заявки участников Аукциона, установила,  что заявки допущены правомерно ввиду следующего.

Согласно заявки №1 поставщик выражает свое согласие на поставку лекарственного препарата Темозоломид в количестве 27 уп., в капсулах 100 мг №5, страной происхождения которого является Россия.

Согласно заявки №2 поставщик выражает свое согласие на поставку лекарственного препарата Темозоломид в количестве 14 уп., в капсулах 100 мг №5, страной производителем которого является Индия (Пресайз Биофарма), и лекарственного препарата Темомид в количестве 13 уп., в капсулах 100 мг №5, страной производителем которого является Индия (НоваЛек Фармасьютикалз).

Согласно заявки №3 поставщик выражает свое согласие на поставку лекарственного препарата Темозоломид в количестве 27 уп., в капсулах 100 мг №5, страной происхождения которого является Индия

Согласно заявки №4 поставщик выражает свое согласие на поставку лекарственного препарата Темозоломид в количестве 27 уп., в капсулах 100 мг №5, страной происхождения которого является Индия.

Согласно заявки №5 поставщик выражает свое согласие на поставку лекарственного препарата Темозоломид в количестве 27 уп., в капсулах 100 мг №5, страной происхождения которого является Италия (308, ITA)

Согласно заявки №7 поставщик выражает свое согласие на поставку лекарственного препарата Темозоломид в количестве 27 уп., в капсулах 100 мг №5, страной происхождения которого является Индия.

Согласно заявки №8 поставщик выражает свое согласие на поставку лекарственного препарата Темозоломид в количестве 27 уп., в капсулах 100 мг №5, страной происхождения которого является  Рус-Мед Экспортс Прайвит Лимитед Индия (республика Индия) / Уп.-ФГБНУ «РОН им. Н.Н. Блохина» Россия (Российская Федерация. 

Согласно заявки №9 поставщик выражает свое согласие на поставку лекарственного препарата Темозоломид в количестве 27 уп., в капсулах 100 мг №5, страной происхождения которого является ООО «Технология лекарств» Россия.

Согласно заявки №10 поставщик выражает свое согласие на поставку лекарственного препарата Темозоломид в количестве 27 уп., в капсулах 100 мг №5, страной происхождения которого является Италия.

Согласно протоколу проведения Аукциона от 24.06.2016 №0109200002416001567-2, опубликованному: 02.06.2016 в 8:51 (мск), в аукционе подано 8 заявок с предложениями о цене контракта. Как установлено на заседании Комиссии Мордовского УФАС России  заявка №1 не учувствовала в Аукционе. 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.06.2016 №0109200002416001567-3, заявка №2 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признана соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе в сфере закупок и положениям документации об Аукционе, а также признана победителем в Аукционе с предложением о цене 269 758, 90 рублей. Кроме того, единая  комиссия Уполномоченного органа  приняла решение о соответствии всех вторых частей заявок требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.1 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе указано, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч.6 ст.69 вышеназванного закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Так,  Постановлением Правительства от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Однако, как установлено Комиссией Мордовского УФАС в Аукционе принимала участие только 1(одна) заявка №9, которая предлагала поставить лекарственный препарат Темозоломид, страной происхождения которого является Россия ООО «Технология лекарств». В связи с чем, в данном случае отсутствует одновременно соблюдение двух вышеуказанных  условий.

Кроме того, заявка №8 предлагает поставить лекарственный препарат Темозоломид страной происхождения которого является  Рус-Мед Экспортс Прайвит Лимитед Индия (Республика Индия), однако данный препарат только упаковывается в ФГБНУ «РОН им. Н.Н. Блохина» Россия (Российская Федерация).

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях единой комиссии Уполномоченного органа.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 1.   Признать жалобу АО «Фармрива» на действия членов комиссии Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике при проведении аукциона в электронной форме № 0109200002416001567  по закупке лекарственного препарата «Темозоломид», предназначенного для обеспечения льготных категорий граждан в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врача бесплатно, Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врача с 50-процентной скидкой, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», и категориями заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Республики Мордовия от 5 октября 1998 г. № 462 «О совершенствовании лекарственного обеспечения населения Республики Мордовия», на II полугодие 2016 г. необоснованной.

2. Производство по делу прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны