Решение №562 решение по делу № 424 от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

----------------

 Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике

430002, г. Саранск, ул. Советская, дом 26

 

ГБУЗ РМ «Мордовская республиканская клиническая больница»

Победы ул., 14/5, Саранск г., РМ, 430013

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23     

 

 

РЕШЕНИЕ

 по делу № 424

 

05.07.2016г.                                                                                                                   г. Саранск,

11:00                                                                                                                        пр. Ленина, 14

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия  (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

------------- – руководитель Мордовского УФАС России,

Членов Комиссии:

---------------  – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

------------------  – ведущего специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

---------------  – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

-------------- - представителя ГБУЗ РМ «Мордовская республиканская клиническая больница» (доверенность от 05.07.2016 года №1-8/1199),

---------------  - представителя Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике  (доверенность от 22.04.2016 года),

рассмотрев 05 июля 2016 года жалобу Общества с ограниченной ответственностью------------» (далее – Заявитель) на действия членов комиссии Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике  (далее – Уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме                           № 0109200002416001645 на закупку лекарственного средства МНН Гепарин натрия (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 29.06.2016 года поступила жалоба от Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 01.07.2016 № 909 рассмотрение жалобы назначено на 05.07.2016 года в 11 часов 00 минут.

В своей жалобе Заявитель просит рассмотреть законность отклонения его заявки в аукционе  и признать жалобу обоснованной.

Представители Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились, указали, что действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок. Просят признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 09.06.2016 17:16 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).

Начальная (максимальная) цена контракта:  1 740 825,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 17.06.2016 года в 12:00.

Дата проведения аукциона: 24.06.2016 года.

По окончании указанного срока окончания подачи заявок поступило 11 (одиннадцать) заявок под номерами: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 на участие в Аукционе.

Как установлено, заявке Заявителя присвоен номер <...> .

Так, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  №15733-ЭА-16/ЛП от 21.06.2016 года аукционной комиссией принято решение о допуске всех поданных заявок к участию в Аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.06.2016 №0109200002416001645-2, опубликованному 09.06.2016 17:16 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время), в аукционе подано 8 заявок с окончательными предложениями о цене контракта под номерами: 11,9,8,7,6,5,4,1.

Согласно  протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.06.2016 года №1573-ЭА-16/ЛП заявка под номером 8 признана победителем в аукционе и по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, аукционная  комиссия Заказчика приняла решение о соответствии вторых частей заявок под номерами 8,4,9,1,11,5 требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации, а заявки под номерами 6,7 признаны не соответствующими требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и положениям, установленным документацией об аукционе.

Заявка Заявителя под номером 7 признана не соответствующей п.1 ч.6 ст.69 Закона  о контрактной системе в сфере закупок и п.25 Раздела I «Информационная карта аукциона» документации об Аукционе, а именно заявка содержала предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 В ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе указано, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч.6 ст.69 вышеназванного закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 9 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается.

Установлено, что лекарственный препарат – гепатрин натрия входит в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год, утвержденный  Распоряжением Правительства РФ от 26 декабря 2015 г. № 2724-р.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России в Аукционе принимали участие заявки, которые предлагали поставить лекарственный препарат - гепарин натрия страной происхождения которого является Россия и содержали предложения о поставке данного лекарственного препарата разных производителей. В связи с чем отклонение заявки заявителя аукционной комиссией является правомерным. Заявка номер <...> не содержала сертификат формы  СТ-1, иные заявки допущены правомерно, в связи с чем  Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа.

Между тем, в ходе проведения внеплановой проверки Аукциона, Комиссией Мордовского УФАС России установлено.

В соответствии с разделом 2 технического задания, документации Аукциона (далее - Техническое задание) Заказчиком указаны следующие требования:

 

МНН

Лекарственная форма  Технические характеристики

Ед. измер.

Кол-во товара

1

Гепарин натрия

р-р д/в/в и п/к введения 5000ЕД/Мл 5Мл  фл №5                                                                                  

уп

2500

Таким образом, одним из требований к поставляемому товару является форма выпуска лекарственного препарата - флакон.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Мордовского УФАС России пояснил, что при формировании технического задания учреждение руководствовалось информацией, размещенной в государственном реестре лекарственных средств, исходя из нее лекарственный препарат с МНН Гепарин натрия с формой выпуска флакон, производят девять производителей.

На заседании Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств лекарственный препарат МНН Гепарин натрия, лекарственная форма раствор для внутривенного и подкожного введения с дозировкой 5000 МЕ/мл  упаковывается как в ампулы, так и во флаконы.

Таким образом, указание МНН или при его отсутствии химического либо группировочного наименования лекарственного препарата, лекарственной формы и дозировки (с указанием возможности поставки эквивалента) является необходимым и достаточным условием идентификации лекарственного препарата (за исключением препаратов, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями). Иные характеристики лекарственных препаратов (например, первичная упаковка (форма выпуска), вторичная упаковка, количество препарата в первичной упаковке (например, объем наполнения), количество единиц (ампул, шприцев и т.д.) препарата во вторичной упаковке и т.п.) не влияют на терапевтические свойства лекарственных средств. На терапевтический эффект влияет количество действующего вещества, содержащегося в заданном Заказчиком объеме. Таким образом, лекарственный препарат МНН Гепарин натрия в упаковке «флакон» не влияет на терапевтические свойства данного лекарственного препарата, поэтому не должен определять потребности Заказчика. Так как, МНН лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что указание в Техническом задании Заказчика требований к форме выпуска лекарственного препарата «Гепарин натрия» является нарушением ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

             В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло  на результаты определения подрядчика Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью ----------- на действия членов комиссии Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике при проведении аукциона в электронной форме № 0109200002416001645 на закупку лекарственного средства МНН Гепарин натрия, необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений  ч. 3 ст. 33,       п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в следствии отсутствия влияния установленного нарушения на результаты определения поставщика.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев  со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                        ------------

 

 

Члены Комиссии:                                                                                           ---------------

                                                                                                                               ---------

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны