Решение №564 решение от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

_______________ – и.о. руководителя Мордовского УФАС России,

члены Комиссии:

________________ – специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

________________ – специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

_______________ – главы администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (решение Совета Депутатов Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района от 19.12.2011 года №1),

представители «______________» на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не явились (ходатайство от 02.12.2015 г. б/н о рассмотрении дела в отсутствии представителя ООО «СТРОЙТЕХГРУПП»),

рассмотрев 02 декабря 2015 года жалобу «______» (далее – Заявитель) на действия администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0109300004915000007 «Строительство блочно-модульной котельной мощностью 0,9 МВт для детского сада и культурно-досугового центра в с. Кочелаево Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия» (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 25 ноября 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 26.11.2015 № 550 рассмотрение жалобы назначено на 02.12.2015 года в 15 часов 00 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает:

1) в п. 15.1 проекта контракта Заказчиком не установлен конкретный срок действия контракта, а именно указано: «15.1. Настоящий контракт действует с даты его подписания Сторонами и до полного выполнения Сторонами взятых на себя обязательств и урегулирования расчетов».

2) Заказчик не указывает виды работ, на которые требуются допуски СРО, на тот случай, если участник будет выполнять работы по объекту самостоятельно, без привлечения субподрядных организаций;

3) Заказчиком не выполнены условия, установленные Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом;

4) Заказчиком не установлены требования энергетической эффективности.

 Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия установила следующее.

Заказчиком 06.11.2015 на Официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0109300004915000007 «Строительство блочно-модульной котельной мощностью 0,9 МВт для детского сада и культурно-досугового центра в                             с. Кочелаево Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 14 115 349,00 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок: 26.11.2015 17:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 27.11.2015

По окончании указанного срока подачи заявок поступило 5 (пять) первых частей заявок на участие в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2015, заявки под номерами 3, 4, 5, 6 допущены к участию в электронном аукционе.

1. В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе  исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

При установлении в проекте контракта сроков действия контракта необходимо принимать во внимание предусмотренные извещением, документацией о закупке сроки поставки товаров, завершения работ и оказания услуг, а также сроки выполнения иных обязательств по контракту (приемки и оплаты товаров, работ, услуг, а также выполнения гарантийных обязательств).

В соответствии с п. 1.3 проекта контракта, срок выполнения работ: с момента подписания настоящего контракта до 01.06.2016 г.

В соответствии с п. 3.1 проекта контракта, оплата выполненных работ по мере предоставления актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) и счетов (счетов-фактур) в течение 28 (двадцати восьми) банковских дней после их предоставления.

В соответствии с п. 7.1 проекта контракта, ежемесячная приемка выполненных работ производится в следующем порядке:

Сопроводительным письмом, ежемесячно, Подрядчик предъявляет Заказчику:

- не позднее 20 числа текущего месяца - журнал учета выполненных работ (форма КС-6а);

- не позднее 25 числа текущего месяца – составленные на основании данных журнала учета выполненных работ акты о приемке выполненных работ (форма КС-2), и справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

 Исходя из вышесказанного, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя в данной части необоснован.

2. Документация об электронном аукционе в соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Заказчики в соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Вместе с тем, при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с п. 31 Информационной карты электронного аукциона, Заказчик предъявляет к участникам электронного аукциона требование о наличии копии свидетельства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом контракта, для видов работ, включенных в приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. за № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) согласно предмету контракта):

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.5. Объекты теплоснабжения.

Приказом  Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Документация об Аукционе содержит работы, предусмотренные перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, документация об Аукционе должна содержать требование о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства (генеральный подряд) выданном саморегулируемой организацией.

Исходя из вышесказанного, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя в данной части не нашел подтверждения.

3. В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).

Согласно подпункту "а" пункта 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Согласно подпункту "а" пункта 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Согласно подпункту "б" пункта 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Согласно пункту 6 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле П = (Ц - В) * С (где Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товара, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки).

Размер ставки определяется по формуле (где - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К; ДП - количество дней просрочки).

Коэффициент К определяется по формуле: (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Приведенный расчет пени подлежит включению в проект контракта.

Кроме того, в проекте контракта должны содержаться все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Между тем, на заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что в пункте 10.3 проекта Контракта установлено: «10.3. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в размере 2 процента  цены Контракта, что составляет ______________(сумма прописью) рублей.».

Пунктом 10.6. проекта контракта установлено: «За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в размере 5 процентов цены Контракта, что составляет _______ (сумма прописью) рублей.».

Таким образом, Заказчиком неправомерно установлены в проекте контракта размеры штрафов только для одного порогового значения, а именно: в случае превышения цены контракта на 3 млн. рублей, что является нарушением требований ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. В соответствии с ч. 6 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства от 31.12.2009 г. № 1221 «Об утверждении правил  установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг  при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении следующих видов товаров:

а) товары согласно приложению;

б) товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, за исключением товаров, указанных в подпункте "а" пункта 7 настоящих Правил;

в) товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.

Кроме того, в ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливаются требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, так и в процессе их эксплуатации.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России Заказчиком представлена проектная документация, имеющая положительное заключение государственной экспертизы от 13 августа 2015 г. № 13-1-5-0376-15, разработанная в соответствии с действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» .

В соответствии с разделом 10.1 проектной документации предусмотрены мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов. Данный раздел выполнен на основании следующих нормативных документов и территориальных строительных норм:

- СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий»;

- СП 23-101-2004 «Проектирование тепловой защиты зданий».  

Вместе с тем, вопреки ч. 9 ст.105 Закона о контрактной системе, Заявитель не предоставил аргументов, обоснований и доказательств того, что в конкурсной документации не соблюдается требование энергетической эффективности, ограничившись лишь декларативным заявлением об этом.

Таким образом, данный довод заявителя жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 148-од от 30.09.2015 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «_____________________» на действия администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия при проведении электронного аукциона № 0109300004915000007 «Строительство блочно-модульной котельной мощностью 0,9 МВт для детского сада и культурно-досугового центра в с. Кочелаево Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия» обоснованной в части доводов указанных в мотивировочной части настоящего решения.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по делу № 441 не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев  со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны