Постановление №565 постановление о назначении административного наказания по д... от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

-------------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 292 об административном правонарушении

 

 

08 декабря  2015 г.                                                                                            г. Саранск                                                                                                                   

                                                                                                                   пр. Ленина, 14

 

Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия --------------------- рассмотрев материалы дела об административном правонарушении (вх. № 3184 от 19.08.2015 г.), возбужденного Прокуратурой ------------------- в отношении главы администрации Поводимовского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия ---------------------- в присутствии:

------------------------- – главы администрации Поводимовского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия (---------------)

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой -------------------- (далее-Прокуратура) проведена проверка исполнения администрацией Поводимовского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация), расположенной по адресу: Республика Мордовия, Дубенский район, с. Дубенки, ул. -------------- требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон).

Администрацией в лице главы Администрации -----------------. 05.12.2014 заключен муниципальный контракт № 0109300022814000002 (далее по тексту - контракт) на выполнение работ по благоустройству парковой зоны в с. Поводимово Дубенского муниципального района на сумму 3 414 850 рублей.

Статьей 767 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что изменение условий государственного или муниципального контракта в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускается в случаях, предусмотренных законом.

Согласно статье 95 Федерального закона изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон.

Пунктом 2.5 контракта определено, что оплата производится заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в строгом соответствии с объемами и источниками лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в течение 20 банковских дней по факту выполнения работ, получения заказчиком от подрядчика надлежащим образом оформленных документов, подписанных государственным заказчиком и подрядчиком актов о приемке выполненных работ. Окончательный расчет за выполнение работы производится заказчиком в срок не позднее 20 банковских дней после полного завершения работ после подписания акта сдачи-приемки работ.

Частью 2 статьи 34 Федерального закона, а также пунктом 2.7 контракта установлено, что цена его является твердой, которая определена на весь срок исполнения настоящего контракта и не может изменяться в ходе его исполнения.

Прокуратурой установлено, что в нарушение перечисленных норм законодательства, а также условий контракта, на счет подрядчика ООО «-------------» 22.12.2014 было перечислено заказчиком - Администрацией 2 500 000 рублей.

При таких обстоятельствах исполняющий обязанности прокурора старший советник юстиции ----------------- пришел к выводу о наличии в действиях -------------------- состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ (изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок)

При изучении представленных документов, а также заслушав стороны по делу, должностное лицо Мордовского УФАС России приходит к следующим выводам.

           В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

           Задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст.  450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В частности, согласно части 1 статьи 451 ГК РФ основанием для изменения или расторжения договора является существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

В части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в  случаях, установленных в части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

           Ни одно из предусмотренных нормой закона оснований изменения контракта в силу их особенностей не подлежит применению к рассматриваемой ситуации.

Согласно материалам проверки, ответственным лицом за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в Администрации  является глава администрации.

Непосредственное руководство деятельностью Администрации, а так же заказчиком по контракту является глава Администрации ------------------, который выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации и является уполномоченным лицом при осуществлении муниципальных закупок на основании Устава сельского поселения и Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Администрацией Поводимовского сельского поселения Дубенского  в лице главы администрации ------------------  05.12.2014 заключен муниципальный контракт № 0109300022814000002 на выполнение работ по благоустройству парковой зоны в с. Поводимово Дубенского муниципального района на сумму 3 414 850 рублей.

Пунктом 2.5 контракта определено, что оплата производится заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в строгом соответствии с объемами и источниками лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в течение 20 банковских дней по факту выполнения работ, получения заказчиком от подрядчика надлежащим образом оформленных документов, подписанных государственным заказчиком и подрядчиком актов о приемке выполненных работ.

Пунктом 2.7. проекта контракта определено, что цена Контракта является твердой, которая определена на весь срок исполнения настоящего Контракта и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случая, когда цена Контракта может быть снижены без изменения предусмотренных Контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой  работы, оказываемой  услуги  и иных условий Контракта в соответствии с пп.а п.1 ч.1 ст.95 Федерального закона № 44-ФЗ.

          В ходе рассмотрения материалов дела 25 ноября 2015 г. в судебном заседании были установлены следующие обстоятельства по делу.

Согласно пунктам 2.9 и 2.10 контракта календарные сроки начала и окончания работ - со дня подписания контракта до завершения работ. Датой окончания работ по факту является дата подписания акта приёмки объекта в эксплуатацию.

В соответствии с пунктами 4.1, 4.2 и 4.4 контракта по окончании работ подрядчик обязан предоставить заказчику акт сдачи-приёмки работ. Заказчик не позднее 10 дней с даты получения акта сдачи-приёмки работ рассматривает результаты и осуществляет приёмку выполненных работ по настоящему контракту на предмет их соответствия объёму, качеству, установленному в настоящем контракте. Для проверки представленных подрядчиком результатов, предусмотренных настоящим контрактом, в части их соответствия условиям настоящего контракта заказчик проводит экспертизу.

Акт сдачи-приемки выполненных работ от 22 декабря 2014 года был подписан ------------------  без проведения экспертизы. Представителем ООО « ---------------- », с которым был заключен контракт о проведении экспертизы качества выполненных работ, указанный акт сдачи-приёмки формы КС-2 от 22 декабря 2014 г. и справка о стоимости выполненных работ формы КС-З от 22 декабря 2014 г. не подписаны.

          Муниципальный контракт № 0109300022814000002  заключен  05.12.2014 г.,  часть работ ООО « ----------------»  выполнена и принята заказчиком на основании акта о приемке выполненных работ формы № КС-2, подписанных заказчиком  -----------------------  и подрядчиком  ---------------------  22.12.2014 г.

Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) стоимость выполненных работ и затрат составляет 2 500 000 руб. Вместе с тем, согласно платежному поручению № 305495 со ссылкой на контракт                          № 0109300022814000002 от 05.12.2014 г. данные работы были оплачены   31.12.2014 г.  в сумме  2440548 руб. 04 коп.,  исходя из выделенных бюджетных средств.

Вместе с тем, контракт № 010930002281400002 от 05 декабря 2014 г., заключенный между администрацией Поводимовского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия и ООО « -------------------------------», не предусматривает отдельные этапы выполнения работ, возможность приёмки заказчиком отдельных этапов выполненных работ и возможность оплаты отдельных этапов выполненных работ, что является нарушением  ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе и образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения администрацией Поводимовского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия, а именно: Республика Мордовия, Дубенский район, с. Дубенки, ул. Центральная, д. 26.

          Временем совершения административного правонарушения является 22.12.2014 года.

          Факт совершения административного правонарушения в отношении     -------------------------  подтверждается постановлением прокуратуры Дубенского района Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.08.2015. материалами дела об административном правонарушении (вх. № 3560 от 28.09.2015 г.), решением № 12-09/2015 Дубенского районного суда Республики Мордовия  от 14.10.2015 г., решением Верховного суда Республики Мордовия  по делу № 7.2-178/2015 г.

Срок давности привлечения ----------------------------------- к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения,   представлять   доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ  и  положения  статьи  51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать главу администрации Поводимовского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия  -------------------  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на  --------------------------- административный штраф в размере 20 000 рублей (двадцати тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) ___________________________;  ОКТМО ____________; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от  08.12.2015 года

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

Исполняющий обязанности                                                                  ----------------------------

руководителя Управления                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны