Решение №568 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 471 от 25 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель: ------

Заказчик 1: -----

Заказчик 2: ------

Уполномоченный орган: ----

 

Электронная площадка: -----

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 471

 

19 сентября 2017 года г. Саранск,

15:30 пр. Ленина, 14

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

----- – врио руководителя Мордовского УФАС России,

Члены Комиссии:

----- – врио начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

----- – специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

------ – специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

в присутствии:

------ – представителя ------ (доверенность от 15.09.2017 года б/н),

----- – представителя ------ (доверенность от 09.08.2017 г. б/н),

в отсутствии представителей -------, направивших ходатайство о рассмотрении дела № 471 в свое отсутствие (вх. от 18.09.2017 года № 4290),

представители ------ на заседание комиссии Мордовского УФАС России не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом (уведомление от 13.09.2017 № 652),

рассмотрев 19 сентября 2017 года жалобу ----- на действия аукционной комиссии ------- (далее – Заказчик 1), ------- (далее – Заказчик 2), -------- (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0------7001966 на закупку антибактериальных препаратов (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 13 сентября 2017 года поступила жалоба от Заявителя (вх. от 13.09.2017 года №4220) на действия аукционной комиссии Заказчиков 1, 2, Уполномоченного органа.

Уведомлением Мордовского УФАС России о назначении дела № 471 о нарушении законодательства в сфере закупок от 13.09.2017 № 652 рассмотрение жалобы назначено на 19.09.2017 года в 15 часов 30 минут.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчиков 1, 2, Уполномоченного органа, выслушав аргументы представителей Заявителя и Уполномоченного органа, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

17.08.2017 12:17 (мск) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Аукциона (извещение о проведении электронного аукциона от 17.08.2017 № -------2417001966).

Начальная (максимальная) цена контракта: 276 760,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 17.08.2017 12:17.

Дата и время окончания подачи заявок: 28.08.2017 12:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 31.08.2017.

Дата проведения Аукциона: 04.09.2017.

Время проведения аукциона: 09:34.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2017 № ------7001966-1 по окончании указанного в извещении о проведении Аукциона срока подачи заявок 12:00 28.08.2017 года (время московское) поступило 4 (четыре) заявки на участие в Аукционе под порядковыми номерами 1, 2, 3, 4.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчиков 1, 2, Уполномоченного органа приняла решение о допуске всех поданных заявок под порядковыми номерами 1, 2, 3, 4 к участию в Аукционе.

Как установлено заявке Заявителя присвоен порядковый номер <...> .

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 04.09.2017 № 0109200002417001966-2 поступили следующие предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Порядковый номер заявки

Снижение, %

1

Участник №1

04-09-2017 10:10:00 [GMT +3]

247 700.20

RUR

Заявка №1

10,5%

2

Участник №4

04-09-2017 10:08:21 [GMT +3]

249 084.00

RUR

Заявка №4

10%

3

Участник №3

04-09-2017 09:40:15 [GMT +3]

273 992.40

RUR

Заявка №3

1%

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что поданная заявка под порядковым номером 1 необоснованно отклонена аукционной комиссией Заказчиков 1, 2, Уполномоченного органа.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1289) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ № 1289 установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В соответствии с п. 26.2 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что в составе второй части заявки на участие в Аукционе должна содержаться следующая информация: Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов (при условии установления соответствующих условий, запретов и ограничений в пункте 25 настоящей Информационной карты): сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.

В соответствии с п. 25 Информационной карты документации об Аукционе, Заказчиками 1, 2 установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в том числе:

- в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.09.2017 №0109200002417001966-3 на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчиков 1, 2, Уполномоченного органа приняла решение о соответствии вторых частей заявок под порядковыми номерами 4, 3 положениям документации об Аукционе и требованиям, установленным Законом о контрактной системе.

Вторая часть заявки под порядковым номером 1 аукционной комиссией Заказчиков 1, 2 Уполномоченного органа признана несоответствующей положениям документации об Аукционе и требованиям, установленным Законом о контрактной системе, а именно: «не представлены документы, определенные ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ (сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.)».

Комиссия Мордовского УФАС России, изучив поданные заявки участников Аукциона установила следующее:

- к заявке с порядковым номером 3 приложен сертификат СТ-1 выданный в Российской Федерации, производитель ПАО Биохимик» (Россия, 4300030, г. Саранск, ул. Васенко, д. 15 А),

- к заявке с порядковым номером 4 приложен сертификат СТ-1 выданный в Российской Федерации, производитель ООО «Рузфарма» (Россия, 143132, Московская область, Рузский район, п. Тучково, ул. Комсомольская, д. 12, стр. 1),

- к заявке с порядковым номером 1 приложен сертификат СТ-1 выданный в Республике Беларусь, производитель РУП «Белмедпрепараты» (220007,, г. Минск, ул. Фабрициуса, 30, Республика Беларусь).

Согласно п. 2.1 Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов), утвержденного приказом № 93 (далее – Положение) Торгово-промышленные палаты РФ выдают сертификаты о происхождении товаров формы СТ – 1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с настоящим Положением.

Пунктом 5.2.1. Положения установлено, что в графе № 2 указывается информация о Заказчике (организаторе) закупок (наименование, адрес). Графа № 3 не заполняется. Графа № 11 «Номер и дата счета фактуры» - не заполняются.

В соответствии с представленной участником аукциона с порядковым номером 1 сертификата формы СТ-1, в графе № 2 указана информация об ином грузополучателе – ООО «Омела».

Таким образом, представленный участником под номером 1 сертификат формы СТ-1 не может быть признан документом, подтверждающих страну происхождения препарата, в рамках применения Постановления № 1289.

  • связи с вышеизложенным, в рассматриваемом случае, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчиков 1, 2, Уполномоченного органа.

В связи с вышеизложенным, на заседании Комиссии Мордовского УФАС России довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России от 05.08.2016 года № 78-од «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ----- на действия аукционной комиссии -----, ------, ------ при проведении аукциона в электронной форме № 0109200002417001966 по закупке антибактериальных препаратов, необоснованной.
  2. Рассмотрение жалобы № 471 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: ------

 

 

Члены Комиссии: ------

 

 

------

 

 

---------

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны