Решение №568 решение по делу № 438 от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

-------------------------------

АО «ЕЭТП»

60-я Октября пр., д. 9, Москва г., 117312

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 438

                                                                                                                                     

27.11.2015                                                                                                                                  г. Саранск

            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

--------------------------- – исполняющий обязанности руководителя Мордовского УФАС России.

Члены Комиссии:

 -------------------------  – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

 ------------------------   - специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России, 

-------------------------- - специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

 -------------------  – замещающей должность консультанта юриста организационно - правового отдела  --------------------   (доверенность б/н от 21.05.2015 года);

 ------------------  – юриста ГБУЗ РМ « ----------------------------- » (доверенность № 1489 от 27.11.2015 г.);

 --------------------------   – агента по снабжению ГБУЗ РМ « -------------------------- » (доверенность № 1487 от 27.11.2015 г.);

 ----------------------  - представителя ГБУЗ РМ « -------------------------- р» (доверенность № 1488 от 27.11.2015 г.);

 

в отсутствие ООО « ------------------- », надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей вх. № 4473 от  27.11.2015 г.),

 

рассмотрев 27 ноября 2015 года жалобу ООО « ----------------- » (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ РМ « -----------------------  » (далее – Заказчик),  --------------------  (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона   № 0109200002415003203 на закупку шовного материала (извещение о проведении электронного аукциона от 16.11.2015 № 0109200002415003203) (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 23 ноября 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 24.11.2015 № 539 рассмотрение жалобы назначено на 27.11.2015 года в 15 часов 30 минут. Во время проведения заседания объявлялся перерыв до 30.11.2015 г.  на 15:00.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в документации Заказчика содержатся нарушения требований законодательства о контрактной системе, а именно:

1) в пунктах 2, 6-8, 10, 14, 15, 17, 19  технического задания аукционной документации установлены  характеристики товаров, которым соответствует продукция только одного производителя – ООО «Политехмед». Товары остальных производителей шовного материала не соответствуют указанным в разделе 2 Технического задания требованиям;

2) не установлено в документации Аукциона требование предусмотренное п. 10 ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, что нарушает ч. 3  ст. 64 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, присутствующие на заседании Комиссии Мордовского УФАС России, с доводами Заявителя не согласились, указали, что действовали в соответствии с законодательством о закупках. Просят признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, проанализировав доводы Заявителя, действия Заказчика и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства и в результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

  Заказчиком 16.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение                                № 0109200002415003203 на закупку шовного материала.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2299267. 88 руб.

            Дата и время окончания срока подачи заявок: 24.11.2015 12:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 27.11.2015 г.

Дата проведения электронного аукциона: 30.11.2015 г.

 

           Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе           № 2966-ЭА-15/ШМ от 27 ноября 2015 г. аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе и признании участниками Аукциона заявок с порядковыми  номерами 1, 2, 3, 5, 6; заявки участников с порядковыми номерами 4, 7 - не допущены к участию в Аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.               

          В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33  Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии  с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели,  позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Раздел 2 технического задания аукционной документации содержит требования, установленные заказчиком,  к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что по окончании подачи заявок 24.11.2015 г. на участие в электронном Аукционе  на закупку шовного материала  от участников закупки поступило семь первых частей заявок. В заявках был предложен к поставке шовный материал различных производителей. Кроме того, в ходе исследования рынка выяснилось, что поставщиками возможна поставка товара с заявленными характеристиками, указанными в разделе 2 Технического задания аукционной документации с торговыми наименованиями разных производителей шовного материала (ЗАО НПП «МедИнж», ООО «Микрохирургия глаза» и «Контур», ООО Политехмед». Соответственно товар с заявленными характеристиками, указанными в разделе 2 Технического задания  производится  не только одной компанией.

В материалах дела имеются представленные Заказчиком регистрационные удостоверения на медицинские изделия, которые отвечают характеристикам, установленным в разделе 2 технического задания, а также информационные письма от ООО «Политехмед» от 26.11.2015 г.,  ООО «Микрохирургия глаза» и «Контур» от 24.11.2015 г., ЗАО НПП «МедИнж», коммерческие предложения ООО «Мед-Арсенал», ООО «Сигма» от 30.11.2015 г. Указанные документы свидетельствуют о наличии не менее двух производителей  шовных материалов, соответствующих пунктам 2, 6-8, 10, 14, 15, 17, 19  технического задания аукционной документации. Заказчиком, в подтверждение своих доводов, представлено письмо от ООО «Политехмед» от 26.11.2015 г.  № 37-11, согласно которому продукция данной компании находится в свободной продаже.

Таким образом, в зависимости от своих потребностей Заказчик в документации об Аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской положений, направленных на обеспечение  при проведении торгов конкурентной среды.

         Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению  в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

Заявитель на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не явился, доказательств, подтверждающих свою позицию не представил. Кроме того, Комиссия Мордовского УФАС России отмечает, что Заявитель является коммерческой организацией, осуществляющей на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли. Отсутствие у Заявителя товара, технические характеристики которого соответствуют потребностям Заказчика, связанно только с его предпринимательской деятельностью, от требований, содержащихся в аукционной документации, не зависит, и соответственно само по себе не может свидетельствовать о нарушении Заказчиком  законодательства о закупках.

2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований)  Закона о контрактной системе.

         Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в числе единых требований к участникам закупки установлено: 10) участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

          Комиссия Мордовского УФАС России при изучении документации Аукциона установила, что пункт 21 Информационной карты аукционной документации требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе,  содержит.

         Таким образом, Комиссией Мордовского УФАС России нарушение со стороны Заказчика части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлено.

        На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 162-од от 20.10.2015 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО « ------------------  » (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ РМ « ------------------------ » (далее – Заказчик),  -------------------- (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0109200002415003203 на закупку шовного материала необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                                      ------------------- 

 

Члены Комиссии:                                                                                                     ---------------------------

                                                                                                                   

                                                                                                                                            ----------------------- 

                                                                                                                                           --------------------

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны