Постановление №569 постановление о прекращении производства по делу № 435 об ад... от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

---------------------

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 435

 об административном правонарушении

 

 

09.12.2015 г.,

16:15                                                                                                                               г. Саранск

                                                                                                                       пр. Ленина, 14

 

Я, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия -------------------------, рассмотрев постановление прокуратуры ---------------------- о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.11.2015 г. и материалы дела об административном правонарушении (вх. № 4122 от 10.11.2015 г.), возбужденного в отношении директора ---------------------------, в присутствии:

-----------------. – главного инженера ------------------- участвующий в качестве свидетеля по делу № 435 об административном правонарушении;

------------------ – начальника юридического отдела  ------------------ (доверенность № 01/111 от 25.11.2015 г. );

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой ---------------------(далее – Прокуратура) 02.11.2015 г. проведена проверка исполнения Казенным учреждением -------------- (далее – Учреждение) требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе), в ходе которой установлено следующее.

Учреждением 10.08.2015 проведен электронный аукцион на строительство автодорог по улицам Темниковская, Светлая, Полевая, Кооперативная, Сумгина, Луговая, Народная, Атясово, Ахромеева, Колхозный, Южная, Трудовая в р.п. Николаевка в г.о. Саранск в р.п. Николаевка г.о. Саранск (извещение № 0309300012315000239 от 20.07.2015 г.)

По итогам электронного аукциона 18.08.2015 Учреждением с ООО «---------------------» заключен муниципальный контракт №  257-р/15 на строительство указанных автодорог.

Прокурорской проверкой установлено, что согласно акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от 15.09.2015, подписанному директором Учреждения ----------------------. со ссылкой на муниципальный контракт от 18.08.2015 г. № 257-р/15, работы по строительству дорог произведены по улицам Атясово, Ахромеева, Сумгина, Народная, Колхозная, а также на Олимпийском шоссе и Участке № 15 р.п. Николаевка. Вместе с тем, условиями указанного муниципального контракта выполнение работ по строительству дороги на Олимпийском шоссе и Участке № 15 в р.п. Николаевка предусмотрено не было.

Таким образом, Прокуратурой ответственным должностным лицом по вышеуказанному определен  директор Учреждения -----------------, которым вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей вопреки требованиям ч.ч. 1, 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменены условия муниципального контракта от 18.08.2015 № 257-р/15.

Согласно постановлению прокуратуры ----------------------- директор Казенного учреждения  ---------------------. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ - изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При таких обстоятельствах заместитель прокурора  -------------------- пришел к выводу о наличии в действиях  --------------------- состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Определением от 20.11.2015 г. № 534 дело об административном правонарушении № 435 назначено к рассмотрению на  25.11.2015 г.  в  15:30. Определением от 25.11.2015 г. № 545 рассмотрение административного дела № 435 в отношении директора Казенного учреждения  -------------- в связи с необходимостью в дополнительном выяснении обстоятельств дела было отложено до 09.12.2015 г.  в  16 часов 15 минут.

        В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

           Задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

           В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, в случае отсутствия в действиях привлекаемого лица к административной ответственности состава административного правонарушения.

В силу требований ч. 1 и 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

   В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

  Согласно объяснениям  ----------------------- по делу об административном правонарушении от 25.11.2015 г. подпись о принятии акта о приемке выполненных работ от 15.09.2015 г. ему не принадлежит. Согласно приказу КУ г.о.  ------------------  ответственным должностным лицом за принятие вышеуказанных документов с правом подписи является главный инженер  --------------------, подпись которого имеется в вышеуказанном акте о приемке выполненных работ. Данные пояснения также даны  ---------------------- при проведении прокурорской проверки.

            Из объяснений главного инженера КУ г.о.  ------------------------ следует, что в актах выполненных работ КС -2 имеется его подпись. Так как согласно приказу  --------------------  он является должностным лицом в Учреждении, наделенным правом подписи актов выполненных работ КС-2 постоянно, а также на момент отпуска либо больничного директора   Учреждения.

             Из материалов дела следует, что акт о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС -2) в графе принял: директор КУ г.о. Саранск  ------------------ подписана главным инженером КУ г.о.  --------------------. и подрядчиком ООО « -------------------»  15.09.2015 г.

Согласно приказу КУ г.о. Саранск -----------------. главный инженер Маланьин В.В. наделен правом подписи актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), в связи с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, и подлежащим привлечению к административной ответственности  в качестве должностного лица, совершившего административное правонарушение по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах следует сделать вывод, что в действиях директора КУ г.о. Саранск  -----------------  отсутствует вменяемый состав административного правонарушения по ч. 4  ст. 7.32 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, а именно, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных    правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения,   представлять   доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против себя самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.

Руководствуясь статьями 23.66, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                    ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 435, возбужденное прокурором  ------------------  в отношении директора Казенного учреждения городского округа Саранск  -----------------------  прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

И.о. руководителя Управления

                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны