Определение №612 о возбуждении дела об административном правонарушении, прове... от 31 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении,

проведении административного расследования и истребовании сведений,

необходимых для разрешения дела № 013/04/9.21-618/2020

 

            Ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия – <...>, изучив материалы, полученные в ходе рассмотрения обращения (от 29.07.2020 вх. №4603) Р. (далее также – Р., Заявитель), указывающее на наличие признаков нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, юридическим лицом Муниципальным предприятием <...> «Г.» (далее – МП <...> «Г.», предприятие, сетевая организация) (юридический адрес: 430006, Республика Мордовия,  <...>, ИНН: <...>, ОГРН: <...>),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Мордовского УФАС России поступило обращение Р. (от 29.07.2020 вх. №4603) с жалобой на действия МП <...> «Г.», направленные на отказ заключить договор о технологическом присоединении объекта (автомойка), расположенного по адресу: Республика Мордовия, Лямбирское шоссе, кадастровый номер участка <...>.

Из обращения Заявителя следует, что рядом с участком, на котором расположены энергопринимающие устройства для присоединения, находится ТП №165-1101А/100 кВА, принадлежащая сетевой организации МП <...> «Г.».

17.07.2020 Р. направил заявку на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям МП <...> «Г.» для электроснабжения автомойки, расположенной на участке по адресу: Республика Мордовия, Лямбирское шоссе, кадастровый номер <...>, максимальная присоединяемая мощность - 35 кВт при напряжении 0,38 кВ, заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств – III.

23.07.2020 предприятие направила Заявителю письмо, в котором сообщается, что балансодержателем трансформаторной подстанции №165-1101А/100 кВА МП <...> «Г.» не является. Для подключения данного объекта сетевая организация рекомендовала Р. обратиться в ближайшую сетевую организацию.

В целях всестороннего и объективного изучения сведений, содержащихся в обращении Заявителя, Мордовским УФАС России был направлен соответствующий запрос в МП <...> «Г.» (от 04.08.2020 исх. №1965).

Из ответа сетевой организации (от 17.08.2020 №1191) следует, что строительство трансформаторной подстанции №165-1101А/100 кВА и кабельной линии 10 кВ осуществлялось как временное сооружение для проведения Чемпионата мира по футболу 2018 в рамках проекта «Строительство перехватывающих парковок на подъезде к г.о. Саранск (парковка на Лямбирском шоссе)», по договору подряда № 315-р/18. На кадастровый учет данная подстанция не ставилась. Балансодержателем является «Д...» г.о. Саранск и в хозяйственное ведение МП <...> «Г.» не передавалась. Также МП <...> «Г.» сообщает, что в адрес филиала ПАО «М.» направлено письмо от 27.06.2020  № 1104 о расторжении договора технологического присоединения   № 1099/17/17100-001611.

Для полного изучения полученных материалов Мордовским УФАС России был сделан запрос (от 25.08.2020 исх. №2144) в Филиал ПАО «М.» (далее – Филиал).

В ответ на запрос Мордовского УФАС России (от 25.08.2020 исх. №2144) Филиал сообщает, что для реализации технологического присоединения по объекту «перехватывающая парковка №1» между филиалом ПАО «М.» и МП <...> «Г.» был заключен договор об осуществлении технологического присоединения от 22.06.2017 №1099/17/1710-001611, заявленная мощность 70 кВт по третьей категории надежности. По факту выполнения мероприятий, предусмотренных условиями заключенного договора, сторонами был подписан Акт об осуществлении технологического присоединения от 07.06.2018г. №1099.

Далее из письма Филиала следует, что 27.07.2020 исх. №1104 в адрес филиала ПАО «...» поступило обращение МП <...> «Г.» с просьбой расторгнуть вышеуказанный договор в связи с демонтажем трансформаторной подстанции. В ответ на данное обращение филиалом ПАО «...» был направлен ответ (отказ) о невозможности расторжения данного договора, так как объект присоединен и сторонами подписан акт об оказании услуг.

Кроме того, Филиал представил информацию, что 27.08.2020 его сотрудниками был произведен осмотр ТП-10/0,4 кВ №165-1101А/100 кВА на местности, по факту которого установлено, что демонтажные работы по ранее присоединенной трансформаторной подстанции не производились. В подтверждение данного факта приложены фотоотчеты.

Основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической и тепловой энергии устанавливает Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок подключения (технологического присоединения), в том числе, энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии регламентируется Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила №861).

В соответствии с пунктом 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 3 Правил №861 настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже) к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

В отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, - обеспечение сетевой организацией возможности осуществить действиями заявителя фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, заключаемых заявителем на розничном рынке в целях обеспечения поставки электрической энергии.

Для целей настоящих Правил под осуществлением действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя. Фактический прием напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата, расположенного после прибора учета (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Согласно заявке Р. на технологическое присоединение максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 35 кВт, III категория надежности, класс напряжения электрических сетей - 0,4 кВ, что указывает на то, что Заявитель относятся к категории потребителей, предусмотренных пунктом 12(1) Правил № 861.

На основании выписки из ЕГРЮЛ основным видом деятельности МП <...> «Г.» является «Передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям» (ОКВЭД 35.12).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия, МП <...> «Г.» включено в перечень территориальных сетевых организаций, в отношении которых устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год.

Таким образом, в деяниях МП <...> «Г.» усматриваются признаки нарушения Правил №861, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Принимая во внимание, что для подтверждения и выяснения всех обстоятельств указанного правонарушения необходимо получить дополнительную информацию, на основании пункта 3 части 1 статьи 28.1, частей 1, 2 статьи 28.7 и статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить в отношении юридического лица МП <...> «Г.» (юридический адрес: 430006, Республика Мордовия, Республика Мордовия, <...>, ИНН: <...>, ОГРН: <...>) дело об административном правонарушении №013/04/9.21-618/2020, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП МП <...> «Г.» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в адрес Мордовского УФАС России следующие сведения (информацию) и документы:

- письменные пояснения по обстоятельствам, изложенным в настоящем определении;

- копию договора оказания услуг по передаче электрической энергии по объекту «перехватывающая парковка № 1»;

- копию Устава МП <...> «Г.»;

- любые иные пояснения и документы необходимые для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

4. В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ привлечь в качестве потерпевшего Р.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

 

 

Ведущий специалист-эксперт                                   <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны