Постановление №570 постановление о назначении административного наказания по де... от 3 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-----------------------------------------
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 458
об административном правонарушении
09.12.2015 г.,
15:40 г. Саранск
пр. Ленина, 14
Я, исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ----------------., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении (вх. № 4535 от 01.12.2015 г.), возбужденного Прокуратурой ------- в отношении главы администрации -----------
в отсутствие ----------------------, предоставившей ходатайство от 09.12.2015 г. о рассмотрении дела № 458 об административном правонарушении без ее участия,
УСТАНОВИЛ:
19.11.2015 прокуратурой ----------------- проведена проверка исполнения администрацией ------------------- расположенной по адресу: РМ, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 40 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в ходе которой выявлены следующее нарушения данного законодательства.
Согласно извещению № 0109300015215000008 о проведении аукциона в электронной форме, опубликованного 27.05.2015 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. администрация ----------------- объявило проведение электронного аукциона на выполнение работ по созданию игровой площадки с обустройством зоны отдыха в селе Большое Игнатово Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия.
Документация открытого аукциона в электронной форме № 6-ЭА-15 на выполнение работ по созданию игровой площадки с обустройством зоны отдыха в селе Большое Игнатово Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия ( далее –Аукционная документация) утверждена 26.05.2015 г. главой администрации --------------------
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В техническом задании Аукционной документации (раздел 2 и приложение № 1) к проекту муниципального контракта установлены требования к закупаемому товару в виде указании конкретного товарного знака (покрытие «Tong xin Pro Trak» (темно-красный), вазы восьмигранная и малая прайс «Минпол») Конкретных характеристик для определения эквивалентного товара не имеется.
Вышеуказанные нарушения допущены главой администрации ---------------- вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей.
Данные обстоятельства подтверждаются копией аукционной документации, утвержденной 26.05.2015 г. главой а-----------
При таких обстоятельствах прокурор ----------- пришел к выводу о наличии в действиях -------------- состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ – утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Из материалов дела следует, что на момент утверждения документации аукциона в электронной форме главой ---------- являлась --------------, назначенная на должность решением Совета депутатов ---------- в связи с чем ------------------ является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
-------------------, являясь должностным лицом не оценила вышеназванную документацию на соответствие ее требованиям действующего законодательства, утвердила конкурсную документацию с нарушением Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах в действиях ------------ усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия, а именно: Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 40.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации о проведении аукциона в электронной форме – 26.05.2015 года.
Факт совершения административного правонарушения в отношении --------------------- подтверждается постановлением прокуратуры ---------- о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.11.2015. и иными материалами дела об административном правонарушении (вх. № 4535 от 01.12.2015 г.).
Срок давности привлечения ------------. к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать главу администрации -----------виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на ----------- административный штраф в размере 3000 рублей (трех тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу ФАС № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:
Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК)___________________________; ОКТМО _______________; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 09.12.2015 года
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.
Исполняющий обязанности
руководителя Управления