Постановление №572 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Члену котировочной комиссии Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия<.......>

 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 420 об административном правонарушении

12.07.2016 г.                                                                                                                           г. Саранск
10:10                                                                                                                                 пр. Ленина, 14

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Сергей Иванович Видякин, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении члена котировочной комиссии Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия <.......>, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 420 об административном правонарушении от 30.06.2016 года № 905), 
в присутствии <.......>,

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Мордовского УФАС России, рассмотрев 23 октября 2015 года жалобу АО «Проектный институт «МОРДОВАГРОПРОМПРОЕКТ» (далее – Заявитель) на действия администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию автомобильной дороги по ул. Крестьянская в с. Лямбирь Лямбирского муниципального района РМ в соответствии с извещением №0109300024515000028 от 02.10.2015 года, установила следующее.
Заказчиком 02.10.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение                                       № 0109300024515000028 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию автомобильной дороги по ул. Крестьянская в с. Лямбирь Лямбирского муниципального района РМ.
Начальная (максимальная) цена контракта:  206 666  руб. 66 коп.
Дата и время окончания подачи заявок: 09.10.2015 г. 09:00.
Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 09.10.2015 г. 09:00.
Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №0109300024515000028 от 09.10.2015 года, размещенному на Официальном сайте:

Регистрационный номер заявки    Дата и время подачи заявки    Наименование участника закупки    Место нахождения    Предложение о цене работ
1
09.10.2015 08:40     Общество с ограниченной ответственностью "ВОДСТРОЙПРОЕКТ"     430000, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Советская, д. 62, н.п. №3    150 000,00 
2
09.10.2015 09:50     Акционерное общество "ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ "МОРДОВАГРОПРОМПРОЕКТ"     430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Большевистская, 60    168 800,00 

Комиссией Мордовского УФАС России, установлено, что в нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, в протоколе содержится недостоверная информация об участнике запроса котировок, который признан комиссией Заказчика победителем, а именно неверно указано место нахождения (регистрации) участника.
Местом нахождения Общества с ограниченной ответственностью «ВОДСТРОЙПРОЕКТ» является 430034, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. 1-ая Промышленная, 25.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно части 2 статьи 78 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В соответствии с частью 5 статьи 78 Закона о контрактной системе заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа.
Комиссия Мордовского УФАС России, прослушав аудиозапись вскрытия конвертов заявок участников установила, что не была озвучена следующая информация: о месте, дате, времени вскрытия конвертов с заявками участников Запроса котировок, о почтовых адресах участников Запроса котировок, также отсутствует информация о порядковых номерах конвертов участников с заявками на участие в Запросе котировок, ранжированных в порядке регистрации поступивших заявок участников, и не озвучено предложение о цене контракта заявки второго участника.
Также установлено, что вскрытие конвертов с заявками на участие в Запросе котировок осуществляла Е<.......>, тем самым нарушив часть 1 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, действия <.......>, выразившихся в нарушении ч.1, 8 ст.78 Закона о контрактной системе образуют составы административных правонарушений предусмотренных ч. 2.1, ч.6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В соответствии с ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
При таких обстоятельствах, в действиях члена котировочной комиссии Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия <.......>, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ. 
Как установлено, начальная (максимальная) цена контракта составила 206 666  рублей 66 копеек. Санкция ч.6 ст.7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей. Таким образом, 5% (процентов) от 206 666 рублей 66 копеек составляет 10 333, 33 рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи  с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, должностным лицом <.......> не выполнены  требования законодательства о контрактной системе.
Место совершения административного правонарушения: Ленина ул., 11, Лямбирь с., Лямбирский район, Республика Мордовия, 431510.
Время совершения административного правонарушения  - 05.10.2015 года. 
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ состоит в том, что<.......>, являясь членом котировочной комиссии Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, провела процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе котировок с нарушением действующего законодательства РФ о контрактной системе, а именно не озвучила информацию о месте, дате, времени вскрытия конвертов с заявками участников Запроса котировок, о почтовых адресах участников Запроса котировок, о порядковых номерах конвертов участников с заявками на участие в Запросе котировок, ранжированных в порядке регистрации поступивших заявок участников, о предложениях о цене контракта заявки второго участника
Субъектами административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, являются должностные лица государственного или муниципального заказчика. 
Факт совершения административного правонарушения <.......> подтверждается протоколом об административном правонарушении от 30 июня 2016  года и другими материалами дела. 
Срок давности привлечения <.......> к административной  ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина <.......> в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.
Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.
В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.    
Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Положения ст. ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных    правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения,   представлять доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные   КоАП РФ  и  положения  ст. 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников разъяснены. 
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать члена котировочной комиссии Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия <.......> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на <.......> административный штраф в размере  10 333, 33 рублей (десять тысяч триста тридцать три  рубля тридцать три копейки).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:
Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 05 6000 140 ОКТМО 89631000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 12.07.2016 года.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 
Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны