Постановление №575 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<.........>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 405

 об административном правонарушении

 

12 июля 2016 г.                                                                                                                      г. Саранск

11:30                                                                                                                                 пр. Ленина, 14

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Сергей Иванович Видякин, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении <.........>, по факту нарушений ч.5 ст.24, ч.2 ст. 48, ч.2 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствие <.........>, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела №405 об административном правонарушении (определение о назначении времени и места рассмотрения дела №405 об административном правонарушении от 29.06.2016 года № 891, определение о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №405 об административном правонарушении от 08.07.2016 года №992),

в присутствии защитника <.........>, действующей на основании доверенности от 08 июля 2016 года,

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия Мордовского УФАС России, рассмотрев 10 августа 2015 года жалобу ООО «СтройСервис»  (далее – Заявитель) на действия администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 0109300012415000023 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по ул. Нефедова в с. Баево Ардатовского муниципального района Республики Мордовия  (далее – Открытый конкурс), установила следующее.

Заказчиком 14.07.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по ул. Нефедова в с. Баево Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (изменение извещения о проведении открытого конкурса от 16.07.2015 №ИИ2).

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 810 439 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок: 03.08.2015 в 11:00

Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 03.08.2015 в 11:00

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 05.08.2015 г.

По окончании указанного срока подачи заявок поступила 1 (одна) заявка на участие в Открытом конкурсе.

Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 г. N 2019-р определен перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион). Согласно данному перечню работы строительные, относящиеся к классу 45 ОКПД (в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) далее классификатор, должны осуществляться путем проведения аукциона в электронной форме (электронный аукцион). При этом данный нормативно-правовой акт определил, что код 45.12 и работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, являются исключением из класса 45.

Объектом закупки не являются бурильные работы код по ОКПД 45.12. начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет - 8 810 439 рублей 00 копеек.

Однако, 21 марта 2016 года вышеуказанный документ утратил силу в связи с изданием Распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 471-р, которое закрепляет перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Согласно данному перечню заказчик также обязан проводить аукцион в электронной форме при проведении работ строительных специализированных в соответствии с кодом 43, кроме кода 43.13, который устанавливает работы буровые и разведочные буровые.

Таким образом, действия заказчика выражаются в неверном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса № 0109300012415000023 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по ул. Нефедова в с. Баево Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, которые нарушают ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, в действия заказчика усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного   ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2. ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения  им административного правонарушения в связи  с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов дела следует, что решение о неверном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса принял <.........>, который является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом <.........> не выполнены  требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Место совершения административного правонарушения: ул. Комсомольская, 121, г. Ардатов, Ардатовский район, Республика  Мордовия, 431860 

Время совершения административного правонарушения – 14.07.2015 года.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ состоит в том, что <.........>, принял решение о неверном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса с нарушением действующего законодательства РФ о контрактной системе.

Субъектами административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, являются должностные лица государственного или муниципального заказчика.

Срок давности привлечения <.........> к административной  ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина <.........> в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения ст. ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных    правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения,   представлять доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные   КоАП РФ  и  положения  ст. 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников разъяснены.

В соответствии с ч.5 ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

В соответствии ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Мордовского УФАС России С.И. Видякин, осуществляющий производство по настоящему делу об административном производстве, учитывая ходатайство <.........>, пришло к выводу о возможности применения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ <.........>. назначается административное наказание в пределах половины санкции, установленной ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение, с учетом характера совершенного Антиповым А.Н. административного правонарушения, личности виновного.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать г<.........>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <.........> административный штраф в размере  25 000 рублей (двадцати пяти тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 05 6000 140 ОКТМО 89631000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 12.07.2016 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «____»___________201__года.                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны