Постановление №576 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 479 об администр... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 479 об административном правонарушении

 

«26» сентября 2017 г.                                                                                                г. Саранск

 

<…>– Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № 174 и материалы дела об административном правонарушении № 479, возбужденного в отношении конкурсного управляющего ООО «Стройдом-плюс» <…> по признакам нарушения части 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ, в отсутствии <…>(представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие от 21.09.2017 г. №1 (вх. №4345 от 22.09.2017 г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании поступившей в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) жалобы ООО «Ревитализация» (вх. № 1357 от 27.03.2017 г.) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ООО «Стройдом-плюс» <…> при проведении электронного аукциона с открытой формой подачи предложения о цене по продаже имущества ООО «Стройдом-плюс» Лот №1: объект незавершенного строительства, степень готовности 10%, общая площадь: 506, 4 кв.м., кадастровый номер <...> :32:0020315:1127, расположенный по адресу: г. Сердобск, ул. Ленина, 226Е  (извещение № 1648563) (далее – открытый аукцион) рассмотрены изложенные в ней обстоятельства. Решением Мордовского УФАС России от 06.04.2017 г. № 198 жалоба была признана обоснованной, бездействие организатора торгов - конкурсного управляющего ООО «Стройдом-плюс» <…> при проведении открытого аукциона, выразившееся в частичном неопубликовании сведений об открытом аукционе в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (www.bankrot.fedresurs.ru): сведений о почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона организатора торгов (абзац 16 части 10 статьи 110), сведений о порядке ознакомления с предприятием (абзац 2 части 10 статьи 110), в газете «Коммерсантъ»: сведений о почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона организатора торгов (абзац 16 части 10 статьи 110), сведений о порядке ознакомления с предприятием (абзац 2 части 10 статьи 110), на электронной торговой площадке «Новые информационные системы» (http://www.nistp.ru/:) сведений о почтовом адресе организатора торгов (абзац 16 части 10 статьи 110), сведений о порядке ознакомления с предприятием (абзац 2 части 10 статьи 110), признаны нарушающими требования части 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – ФЗ «О банкротстве»); действия организатора торгов - конкурсного управляющего ООО «Стройдом-плюс» <…> при проведении открытого аукциона, выразившиеся в предъявлении необоснованных  требований представления документов, не предусмотренных при проведении электронного аукциона с открытой формой подачи предложения о цене, признаны нарушающими требования абзаца 19 пункта 11 статьи 110 ФЗ «О банкротстве»; бездействие организатора торгов - конкурсного управляющего ООО «Стройдом-плюс» <…>, выразившееся в не размещении в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (www.bankrot.fedresurs.ru) подписанного электронной подписью организатора торгов договора о задатке, признаны нарушающими требования абзаца 18 части 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве».

На основании установленного факта нарушения законодательства Российской Федерации о банкротстве в отношении <…> был составлен протокол об административном правонарушении № 174 от 20.09.2017 г., согласно которому <…> вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении № 174 от 20.09.2017 г. составлен в присутствии Замотаева О.Е.

Содержание протокола об административном правонарушении № 174 от 20.09.2017 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

Открытый аукцион по продаже имущества должника проводится в соответствии со статьей 110 ФЗ «О банкротстве».

В соответствии с частью 9 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О банкротстве» сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.

В соответствии с пунктом 1 распоряжения Правительства РФ от 21.07.2008 г.
№ 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», определена газета «Коммерсантъ».

В соответствии с частью 2 статьи 28 ФЗ «О банкротстве» сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, являются открытыми и общедоступными. Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, подлежат размещению в сети «Интернет» и могут использоваться без ограничений, в том числе путем дальнейшей их передачи и (или) распространения.

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве размещен в сети «Интернет» по адресу: http://www.bankrot.fedresurs.ru.

Абзацем 2 пункта 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления.

Было установлено, что в извещении по продаже имущества должника указано в качестве порядка ознакомления с имуществом: «Прием заявок и документов, предварительное ознакомление с условиями торгов и характеристиками предмета торгов, проектом договора о задатке и проектом договора купли-продажи проводится по адресу проведения торгов: http://www.nistp.ru/. Получить подробную информацию можно в течение срока приема заявок по адресу: г. Саранск, пр. Жуковского, 12-11 в рабочие дни с 10.00 до 16.00 по предварительному запросу по телефону».

Указанный порядок ознакомления с предприятием не содержит условий возможности осмотра указанного имущества без заблаговременного согласования с организатором торгов, ставит в зависимость возможность ознакомления от волеизъявления организатора торгов, не представляет потенциальным участникам гарантированной возможности ознакомиться с имуществом должника в определенные дни и время.

Действия организатора торгов по неустановлению порядка ознакомления с имуществом признаны нарушающими требования абзаца 2 части 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве».

Абзацем 16 пункта 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Анализ содержания сообщения № 1648563 показал, что оно не соответствует требованиям абзаца 16 части 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» в части неопубликования сведений о почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона организатора торгов.

Анализ сообщения, опубликованного в газете «Коммерсантъ» (печатная версия от 11.03.2017), показал, что конкурсный управляющий допустил нарушения части 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» в части неопубликования:

- сведений о почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона организатора торгов (абзац 16 части 10 статьи 110);

- сведений о порядке ознакомления с предприятием (абзац 2 части 10 статьи 110).

В соответствии с частью 20 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий или организатор торгов заключает договор о проведении торгов с оператором электронной площадки, соответствующим требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4.1 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (утв. Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495) для участия в торгах заявитель с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям, установленным статьями 110 и 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) и настоящим пунктом, в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя.

Анализ информации об открытом аукционе с идентификационным номером 1175-ОАОФ, размещенной на  электронной площадке «Новые информационные системы» (http://www.nistp.ru/), показал, что конкурсный управляющий допустил нарушения части 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» в части неопубликования:

- сведений о почтовом адресе организатора торгов (абзац 16 части 10 статьи 110);

- сведений о порядке ознакомления с предприятием (абзац 2 части 10 статьи 110).

Согласно абзацу 18 части 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

В нарушение требований абзаца 18 части 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» в ЕФРСБ организатором торгов не размещен подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке.

В соответствии с частью 11 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов: выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

В соответствии с абзацем 19 части 11 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей.

Предъявление организатором торгов не предусмотренных законом требований к составу заявки на участие в открытом аукционе, нарушает абзац 19 части 11 статьи 110 ФЗ «О банкротстве».

Ответственность за совершение вышеуказанных действий (бездействия) устанавливается частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в частности, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к данной статье, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Совершившие административные правонарушения арбитражные управляющие несут административную ответственность как должностные лица.

Решением Арбитражного суда Пензенской области от 23.08.2016 г. по делу № А49-13012/2015 - ООО «Стройдом-плюс» признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим утвержден <…>, член Ассоциации СРО «ЦААУ».

Таким образом, <…>  является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 10 статье 7.32.4 КоАП РФ в связи с неисполнением возложенных на него обязанностей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ определено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

<…> имел возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следствием чего стало противоправные и недопустимые в соответствии с законодательством Российской Федерации о банкротстве действия (бездействие).

Местом совершения рассматриваемого правонарушения является место нахождения конкурсного управляющего (Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Рабочая, д.10, кв.38).

Дата совершения административного правонарушения: 07.03.2017 г. (дата размещения извещения о проведении открытого аукциона в ЕФРСБ и на электронной торговой площадке), 11.03.2017 г. (дата размещения сообщения  в газете «Коммерсантъ»).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов исчисляется сроком в один год со дня совершения административного правонарушения.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 7.32.4 КоАП РФ не истек.

Таким образом, <…> является виновным в совершении действий (бездействия), которые недопустимы в соответствии с законодательством Российской Федерации о банкротстве, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать конкурсного управляющего ООО «Стройдом-плюс» <…> нарушившим часть 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к конкурсному управляющему ООО «Стройдом-плюс» <…> меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысяч) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89701000; Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Мордовия Банка России г. Саранск БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны