Постановление №577 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 460

 об административном правонарушении

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) <…..>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 176 от 08.12.2015 и материалы дела   № 460 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица –контрактной службы Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева» (далее – ФГБОУ ВПО «МГУ имени Н.П. Огарева») <…..>,

в присутствии <…..>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках проведенной Министерством образования и науки Российской Федерации проверки в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» установлено следующее.

Извещение о проведении Запроса котировок на поставку противогазов ГП-7 (далее – Запрос котировок) размещено Заказчиком 13.12.2014 года на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru (извещение о проведении запроса котировок от 13.12.2014 № 0309100006114000077).

1. Перечень сведений и документов, включаемых участником в состав заявки на участие в запросе             запроса котировок определен частью 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Согласно части 4 статьи 73 Закона о контактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации не допускается.

В нарушение установленного порядка Заказчиком в форме заявки на участие в запросе котировок предусмотрено обязательное предоставление участником закупки информации о своем соответствии требованиям, предусмотренным частью 1 и частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. При этом частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан установить в контракте размер пени в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Порядок, определенный Правилами определения размера штрафов и пени, предусматривает, что размер пени рассчитывается по формуле. В нарушение указанного положения формула расчета пени не установлена в контракте.

Учитывая, что проект контракта является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, действия Заказчика, выразившиеся в утверждении проекта контракта, не соответствуют требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение Заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, а также то, что согласно установленным в извещении о проведении запроса котировок требованиям к участникам к участию в закупке могут быть допущены любые участники, в том числе физические лица, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, должно было быть включено Заказчиком в проект контракта. В нарушение установленного порядка указанное условие не включено Заказчиком в проект контракта. Учитывая, что проект контракта является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, действия Заказчика, выразившиеся в утверждении проекта контракта, не соответствуют требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе снижение цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта, а также увеличение предусмотренного контрактом количества товара, объема работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшение предусмотренного контрактом количества поставляемого товара, объема выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов возможно в случае, если соответствующее право было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке и в контракте. Принимая во внимание, что Закон о контрактной системе не предусматривает составление и утверждение при проведении запроса котировок документации о закупке, изменение условий контракта в рамках подпунктов а) и б) пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в контракте, заключенном по результатам данного способа закупки, не представляется возможным.

В нарушение установленного порядка пунктами 11.3 и 11.4 утвержденного Заказчиком проекта контракта указанная возможность предусмотрена. Учитывая, что проект контракта является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, действия Заказчика, выразившиеся в утверждении проекта контракта, не соответствуют требованиям статьи 95 Закона о контрактной системе.

Содержание извещения о проведении запроса котировок определено руководителем контрактной службы ФГБОУ ВПО «МГУ имени Н.П. Огарева» <…..>

 В соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе  лица ФГБОУ ВПО «МГУ имени Н.П. Огарева», виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к данной статье, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу ФГБОУ ВПО «МГУ имени Н.П. Огарева» от 28.03.2014 г.           № 01/176 обязанности руководителя контрактной службы возложены на <…..>

Из материалов дела следует, что содержание извещения о запросе котировок определил <…..>, в связи с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ.

<…..>, являясь  должностным лицом ФГБОУ ВПО «МГУ имени Н.П. Огарева», не оценил вышеназванное извещение на соответствие его требованиям действующего законодательства, определил содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах в действиях руководителя контрактной службы ФГБОУ ВПО «МГУ имени Н.П. Огарева» <…..> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Срок давности привлечения <…..> к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления, не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина <…..> в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать руководителя контрактной службы ФГБОУ ВПО «МГУ имени Н.П. Огарева» <…..>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <…..> административный штраф в размере 3 000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33040 04 6000 140  ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 11.12.2015 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны