Постановление №578 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

----------

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 480

об административном правонарушении

 

27 сентября 2017 года г. Саранск,

12:00 пр. Ленина, 14

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ----, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении ------------, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 480 об административном правонарушении № 663 от 20.09.2017 года),

в присутствии -------,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок, рассмотрев 02 ноября 2016 года жалобы общества с ограниченной ответственностью «-----» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии ----- (далее – Заказчик) при проведении запросов котировок № ---6000002 по ремонту кровли здания Кочетовского КДЦ, № -----11416000003 по выполнению работ по ремонту кровли здания Кочетовского КДЦ (далее - запросы котировок), установила следующее.

Извещение о проведении запроса котировок № ---416000002 размещено в ЕИС 19.10.2016 8:53. Начальная (максимальная) цена контракта: 239 449,00 руб.

Извещение о проведении запроса котировок № 0-----416000003 в ЕИС 19.10.2016 года 8:54. Начальная (максимальная) цена контракта: 239 407,00 руб.

 

1. Согласно ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с п.1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Как установлено, начальная (максимальная) цена контракта составила 239 449,00 руб., извещение о проведении запроса котировок № ---6000002 размещено 19.10.2016 года 8:53 (мск), а датой и временем окончания срока подачи заявок является 25.10.2016 года 10:00.

Как выявлено, начальная (максимальная) цена контракта составила 239 407,00 руб., извещение о проведении запроса котировок № -------16000003 размещено 19.10.2016 года 8:54 (мск), а датой и временем окончания срока подачи заявок является 25.10.2016 года 09:00.

Таким образом, 19.10.2016 года извещения о проведении запросов котировок размещены за 3 (три) рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок 25.10.2016 года.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком извещения о проведении запросов котировок размещены с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока, что является нарушением ч. 1 ст. 74 закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

 

2. Согласно ч. 14. ст. 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Как установлено, проекты контрактов запросов котировок не содержат вышеуказанной нормы.

Таким образом, неустановление данной нормы нарушает ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Как установлено, Заказчиком размещены 19.10.2016 года извещения о проведении запросов котировок с нарушением ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.

Также, Заказчиком 19.10.2016 года определено содержание извещений о проведении запросов котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что является нарушением требования ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Таким образом, руководствуясь ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ за совершение нарушений ч. 1 ст. 74, ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе ответственному должностному лицу Заказчика административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания, т.е по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями.

В адрес Заказчика 06.02.2017 года № 262 направлен запрос о предоставлении сведений об ответственном должностном лице за вышеуказанные нарушения. В ответ на данный запрос Заказчиком предоставлены сведения на директора Заказчика - Асташкину Любовь Петровну.

Таким образом, за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок по ч. 8, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ ответственным должностным лицом является директор Заказчика -------.

----- назначена на должность ----- распоряжением администрации Кочетовского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 13.04.2011 года № 9-р.

При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица ----- содержатся составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2, ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: 431415, РМ, Инсарский район, с. Кочетовка, ул. Ленина, 56.

  • совершения административного правонарушения – 19.10.2016 года.

Объект административного правонарушения – отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона административных правонарушений, предусмотренных частями 4.2, 8 статьи 7.30 КоАП РФ состоит в том, что ---, являясь должностным лицом, определила содержание извещения о проведении запросов котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также сократила сроки подачи заявок на участие в запросах котировок.

Субъектами административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2, 8 ст. 7.30 КоАП РФ, являются должностные лица государственного или муниципального заказчика.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной ----, которая имела возможность для соблюдения правил и норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусматривающих административную ответственность, но которой не были приняты зависящие от нее меры по их соблюдению.

Факт совершения административных правонарушений ---- подтверждается протоколом об административном правонарушении № 175 от 20.09.2017 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения Асташкиной Любови Петровны к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ------- в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2, 8 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 4.2, 8 ст. 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

  • данном случае характер совершенных правонарушений, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушений, предусмотренных ч. 4.2, 8 ст. 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения ст. ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников разъяснены.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать --------, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Признать ------, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Руководствуясь ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ наложить на ----- административный штраф в размере 30 000 рублей (тридцати тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33010 01 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 27.09.2017 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

Руководитель Управления --------

 

 

 

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.

 

 

 

--------

 

 

 

 

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны