Постановление №579 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                               Заказное с уведомлением

Директору Казенного учреждения  г.о. Саранск «Горкапстройзаказчик»

<.....>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 425

 об административном правонарушении

 

 

15.07.2016 г.                                                                                                                                  г. Саранск

10:00                                                                                                                                        пр. Ленина, 14

 

         Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Сергей Иванович Видякин, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении директора Казенного учреждения  г.о. Саранск «Горкапстройзаказчик» <.....>, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 425 об административном правонарушении №910 от 04.07.2016 года),

в присутствии <.....>,

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Мордовского УФАС России в результате проведения внеплановой проверки в отношении казенного учреждения городского округа Саранск «Городская служба заказчика по капитальному строительству» (430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Пролетарская, д. 88)  в период с 27 августа 2015 по 10 сентября 2015 года при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Дом многоэтажной жилой застройки (пл.1 по генплану) по ул. Пуркаева г. Саранска» в соответствии с извещением о проведении открытого конкурса от 23.07.2015 г. №0309300032115000022 (далее – Открытый конкурс), установила следующее.

Извещение и документация о проведении Открытого конкурса размещены казенным учреждением городского округа Саранск «Городская служба заказчика по капитальному строительству» (далее - Заказчик) на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru 23 июля 2015 года (извещение о проведении открытого конкурса от 23.07.2015 г. №0309300032115000022).

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 518 067 рублей 76 копеек.

Согласно ч.7 ст.50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Как установлено, 07.08.2015 года поступил запрос на разъяснения положений конкурсной документации от ООО ПИ «Мордовгражданпроект» (№352-исх от 07.08.2015 года).

В нарушение ч.7 ст.50 Закона о контрактной системе, Заказчиком дан ответ на запрос по истечении 2 рабочих дней, а именно 12.08.2015 года.

В соответствии с ч.8 ст.50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.

Ответ на запрос ООО ПИ «Мордовгражданпроект» датирован 12.08.2015 года №904. На момент проведения внеплановой проверки, в нарушение ч.8 ст.50 Закона о контрактной системе, данный ответ не размещен на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru.

Таким образом, действия заказчика - Казенного учреждения  г.о. Саранск «Горкапстройзаказчик» нарушают ч.7,8 ст.50 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения  им административного правонарушения в связи  с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письму от 23.06.2013 года №642 ответственным должностным лицом, которым не исполнены требования ч.7,8 ст.50 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса является руководитель контрактной службы – директор Казенного учреждения г.о. Саранск «Горкапстройзаказчик» - <.....>.

Таким образом, должностным лицом <.....> не выполнены  требования законодательства РФ  о контрактной системе в сфере закупок.

Место совершения административного правонарушения: Пролетарская ул., 88, Саранск г., РМ, 430005. 

Время совершения административного правонарушения: 12.08.2015 года.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ состоит в том, что <.....>, являясь директором Казенного учреждения г.о. Саранск «Горкапстройзаказчик», в нарушение ч.7,8 ст.50 Закона о контрактной системе, в течение двух рабочих дней с даты поступления запроса не направил в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, а также в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации не разместил такие разъяснения в единой информационной системе с указанием предмета запроса, и без указания лица, от которого поступил запрос.

Субъектами административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, являются должностные лица государственного или муниципального заказчика.

Факт совершения административного правонарушения <.....> подтверждается протоколом об административном правонарушении от 04.07.2016 года №224 и другими материалами дела.

Срок давности привлечения <.....> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина <.....> в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 1.4  статьи 7.30 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения ст. ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных    правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения,   представлять доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные   КоАП РФ  и  положения  ст. 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников разъяснены.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать директора Казенного учреждения  г.о. Саранск «Горкапстройзаказчик» <.....>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <.....> административный штраф в размере 15 000 рублей (пятнадцати тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33040 04 6000 140  ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 15.07.2016 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны