Постановление №579 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

------

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 481

об административном правонарушении

 

27 сентября 2017 года г. Саранск,

12:15 пр. Ленина, 14

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ----, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении -----, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 481 об административном правонарушении № 664 от 20.09.2017 года),

в присутствии ---------,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок, рассмотрев 02 ноября 2016 года жалобы общества с ограниченной ответственностью «-----» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии муниципального бюджетного учреждения культуры «Культурно досуговый центр Кочетовского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия» (далее – Заказчик) при проведении запросов котировок № -----16000002 по ремонту кровли здания Кочетовского КДЦ, № ------00003 по выполнению работ по ремонту кровли здания Кочетовского КДЦ (далее - запросы котировок), установила следующее.

Извещение о проведении запроса котировок № ------6000002 размещено в ЕИС 19.10.2016 8:53. Начальная (максимальная) цена контракта: 239 449,00 руб.

Извещение о проведении запроса котировок № 0-------416000003 в ЕИС 19.10.2016 года 8:54. Начальная (максимальная) цена контракта: 239 407,00 руб.

 

А) Согласно ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.

Датой вскрытия конвертов с заявками на участие в запросах котировок является 25.10.2016 года.

Местом вскрытия конвертов с заявками на участие в запросах котировок является РФ, 431415, Мордовия Респ, Инсарский р-н, Кочетовка с, Ленина, 56.

Как выявлено, 25.10.2016 года (мск) вскрыто по 2 (два) конверта с заявками участников запросов котировок, а именно:

1. котировочная заявка ООО «Профистрой» с предложенной ценой - 223999.00 руб.,

2. котировочная заявка ООО «Технологика» с предложенной ценой - 219440.00 руб.

На заседании котировочной комиссии Заказчика, поданные Заявителем котировочные заявки были признаны наилучшими по предложенной цене и по результатам рассмотрения поступивших котировочных заявок общество с ограниченной ответственностью «ТЕХНОЛОГИКА» признано победителем запросов котировок.

В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом.

Выявлено, что после истечения времени вскрытия конвертов котировочной комиссией Заказчика были вскрыты еще 2 конверта участника - ООО «Ремстройсервис» с предложенной ценой 217449.00 руб., который впоследствии был признан победителем запросов котировок.

Конверты участников запросов котировок ООО «Профистрой» и ООО «Технологика» получала лично директор Заказчика ------- а конверты с котировочными заявками участника ООО «Ремстройсервис» получил другой сотрудник Заказчика. В связи с чем, конверты с котировочными заявками участника ООО «Ремстройсервис» не были вскрыт в установленную дату вскрытия конвертов с заявками на участие в запросах котировок.

Таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушения ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Б) Согласно ч. 5 ст. 78 Закона о контрактной системе Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа.

Как установлено, котировочная комиссия Заказчика не осуществляла аудиозапись при проведении вскрытия конвертов запросов котировок.

Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика содержится нарушение требования ч. 5 ст. 78 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В) Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом (…). Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

Как установлено, 25.10.2016 года на вскрытии конвертов с котировочными заявками котировочная комиссия Заказчика состояла из двух (2) членов, а именно: председателя комиссии - ---, члена комиссии – ------.

Однако, по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросах котировок составлены протоколы, подписанные членами комиссии – -----, -------, секретарем комиссии – ------, которые не присутствовали при вскрытии конвертов с котировочными заявками участников.

Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика содержится нарушение требования ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Г) Согласно ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется Заказчиком.

Поданные Заявителем котировочные заявки не были зарегистрированы Заказчиком.

Как установлено, все поданные котировочные заявки участников также не регистрировались.

Таким образом, невозможно установить дату и время подачи котировочных заявок участников, поскольку они не были зарегистрированы Заказчиком надлежащим образом.

Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

Как установлено, начальная (максимальная) цена контракта составляет 239 449,00 рублей, санкция ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, таким образом, штраф составляет 11 972, 45 рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями.

В адрес Заказчика 06.02.2017 года № 262 направлен запрос о предоставлении сведений об ответственном должностном лице за вышеуказанные нарушения. В ответ на данный запрос Заказчиком предоставлены сведения на директора Заказчика - ------.

Таким образом, за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ ответственным должностным лицом является директор Заказчика ------.

------- назначена на должность -------- распоряжением администрации Кочетовского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 13.04.2011 года № 9-р.

При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица ------- содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: 431415, РМ, Инсарский район, с. Кочетовка, ул. Ленина, 56.

  • совершения административного правонарушения – 25.10.2016 года.

Объект административного правонарушения – отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ состоит в том, что ------, являясь должностным лицом, совершила нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросах котировок.

Субъектами административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, являются должностные лица государственного или муниципального заказчика.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной --------, которая имела возможность для соблюдения правил и норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусматривающих административную ответственность, но которой не были приняты зависящие от нее меры по их соблюдению.

Факт совершения административных правонарушений ------ подтверждается протоколом об административном правонарушении № 176 от 20.09.2017 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ------ к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ------ в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

  • данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения ст. ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников разъяснены.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ------- виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ----- административный штраф в размере 11 972, 45 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33010 01 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 27.09.2017 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

Руководитель Управления --------

 

 

 

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны