Постановление №58 постановление от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением

 

Директору МБУ «Центр культуры Ковылкинского муниципального района» ***********

______________________________________

Большевистская ул., 17, Ковылкино г., Республика Мордовия, 431350

_______________________________________

****************************

 

 

 

                                                  

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 28

 об административном правонарушении

 

 

24.02.2015  г.,                                                                                                          г. Саранск 14:30                                                                                                                       пр. Ленина, 14

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия  Ерькина Е.П., рассмотрев постановление прокуратуры Ковылкинского района Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.01.2015 г. и материалы дела об административном правонарушении (вх. № 416 от 09.02.2015 г.), возбужденного в отношении директора муниципального бюджетного учреждения «Центр культуры Ковылкинского муниципального района»  *********************, назначенный на должность постановлением Администрации Ковылкинского муниципального района от 07.04.2009 г. № 325,

в присутствии:

*************

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Ковылкинского района Республики Мордовия 30.01.2015 проведена проверка исполнения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в муниципальном бюджетном учреждении «Центр культуры Ковылкинского муниципального района»  (далее - МБУ «Центр культуры Ковылкинского муниципального района»), расположенном по адресу: Республика Мордовия, г. Ковылкино, ул. Большевистская, д.17.

Согласно извещению № 0309300002014000001 о проведении электронного аукциона, опубликованному 04.12.2014 в 16 часов 56 мин. на официальном сайте в сети Интернет» www.zakupki.gov.ru МБУ «Центр культуры Ковылкинского муниципального района» объявлен электронный аукцион на приобретение специализированного автотранспорта (далее - Извещение).

04.12.2014 г. директором МБУ «Центр культуры Ковылкинского муниципального района» *********** утверждена документация аукциона в электронной форме (далее - Аукцион).

Согласно ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как установлено, в разделе 3 Техническое задание документации об Аукционе (извещение о проведении электронного аукциона от 04.12.2014 г. №0309300002014000001), предметом Аукциона, является поставка автомобиля ГАЗ-32212-244 или эквивалент со следующими общими техническими характеристиками: длина (мм) не менее 5500; ширина (мм) не менее 2075; высота по кабине (мм) не менее 2200; колесная база, мм не менее 2900; масса автомобиля снаряженная, кг не менее 2500; масса автомобиля полная, кг не менее 3500; масса автомобиля в т.ч. на переднюю ось не менее 1700; масса автомобиля в т.ч. на заднюю ось не менее 1560; максимальная скорость, км/ч не менее 115; макс. контр. расход топлива, л/1 00 км при 80 км/ч Бензин не более 13; и техническими характеристиками двигателя: рабочий. объем, куб.см не менее 2890; номинальная мощность нетто, кВТ, (л.с.)/об.мин. не более 78,5 (106,8)/4000; максимальный крутящий момент, Нм/об/мин. не менее 220,5/2500.

Таким образом, в Аукционную документацию включены требования к предмету муниципального заказа - автомобилю, в части индивидуальных характеристик двигателя предполагаемого к поставке автомобиля, совокупность которых могла повлечь за собой ограничение числа участников размещения закупок, поскольку этим требованиям соответствует только автомобиль - ГАЗ-32212-244, что не соответствует положениям ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе и нарушает часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно ч. 1, 2 ст. 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Из объяснений директора МБУ «Центр культуры Ковылкинского муниципального района» Силкина В.Ю., следует, что для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, запрос о рыночной цене предмета Аукциона, был сделан запрос в устной форме. При этом, информация запрашивалась исключительно о цене на конкретный автомобиль -  Газ 32212-244. Поставка автомобиля эквивалентного Газ 32212-244 Заказчиком не рассматривалась.

Таким образом, МБУ «Центр культуры Ковылкинского муниципального района» нарушило порядок формировании начальной (максимальной) цены контракта в нарушение ч. 1,2 ст. 22 Закона о контрактной системе для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, была использована информация о цене автомобиля только одной марки без использования информации о ценах на идентичный или однородный товар.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-
ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары
запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Указание безальтернативных характеристик конкретного товара при проведении закупок исключает возможность предложения участниками размещения заказа за
аналогичную цену других товаров, имеющих лучшие характеристики, а также ограничивает количество участников размещенного заказа, препятствуя конкуренции между субъектами предпринимательской деятельности.

Нарушение порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта,
путем использования для ее определения цен только на единственный конкретный товар исключает формирование конкурентной цены закупки для поставщиков эквивалентных товаров.

Непосредственное руководство деятельностью МБУ «Центр культуры Ковылкинского муниципального района» осуществляет директор -******************, который согласно пунктам 4.2, 4.3. Устава Учреждения, утвержденного Постановлением Администрации Ковылкинского муниципального района РМ от 27.07.2011 № 922, он выполняет организационно - распорядительные и административно-хозяйственные функции в Учреждении и является уполномоченным лицом Учреждения при осуществлении муниципальных закупок.

Директор МБУ «Центр культуры Ковылкинского муниципального района» *************осознавал противоправный характер своих действий по нарушению законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выразившихся в утверждении несоответствующей положениям Закона о контрактной системе Аукционной документации, предвидел возможность наступления вредных последствий своих действий и сознательно их допускал, в связи с чем, в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Из материалов дела следует, что документацию об Аукционе утвердил ************** назначенный на должность директора муниципального бюджетного учреждения «Центр культуры Ковылкинского муниципального района», постановлением Администрации Ковылкинского муниципального района от 07.04.2009 г. № 325, в связи, с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

***************** являясь должностным лицом муниципального бюджетного учреждения «Центр культуры Ковылкинского муниципального района» не оценил вышеназванную документацию на соответствие ее требованиям действующего законодательства, утвердила документацию с нарушением ч. 1, 2 ст. 22, п. 1 ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона. При таких обстоятельствах в действиях директора муниципального бюджетного учреждения «Центр культуры Ковылкинского муниципального района» Силкина Василия Юрьевича, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения в отношении                     ****** подтверждается постановлением прокуратуры Ковылкинского района Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.01.2015 г. и иными материалами дела об административном правонарушении (вх. № 416 от 09.02.2015 г.).

Срок давности привлечения ***********. к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения,   представлять   доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные   КоАП РФ  и  положения  статьи  51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать директора муниципального бюджетного учреждения «Центр культуры Ковылкинского муниципального района» **********, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ************ административный штраф в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 05 6000 140  ОКТМО 89629000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 24.02.2015 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                       Е.П. Ерькина

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны