Постановление №580 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

----

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 482

об административном правонарушении

 

27.09.2017 года г. Саранск,

10:00 пр. Ленина, 14

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Сергей Иванович Видякин, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении ------ извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 482 об административном правонарушении от 21.09.2017 года № 667),

в отсутствии -------,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) в результате проведения внеплановой проверки ----- (далее – Заказчик) в период с 30.03.2017 года по 07.04.2017 года соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении аукциона в электронной форме № ------7000160 по закупке свежих фруктов (извещение о проведении электронного аукциона от 28.02.2017 года № 0109200002417000160) (далее – Аукцион), установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 28.02.2017 года в 10:03 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).

Начальная (максимальная) цена контракта: 413 913,35 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 28.02.2017 года 10:03.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.03.2017 года 12:00.

Дата и время проведения Аукциона: 16.03.2017 года 11:05.

Объектом Аукциона является закупка свежих фруктов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2017 года № -------417000160-1 по окончании указанного в извещении о проведении Аукциона срока подачи заявок поступило 5 (пять) заявок на участие в Аукционе под порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе, аукционная комиссия Заказчика, Уполномоченного органа приняла решение о допуске к участию в Аукционе всех поданных заявок под порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 16.03.2017 года № 0------00160-2 поступили следующие предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Порядковый номер заявки

Снижение, %

1

Участник №3

16-03-2017 11:38:07 [GMT +3]

225 860.43

RUR

Заявка №3

45,43%

2

Участник №5

16-03-2017 11:36:32 [GMT +3]

227 930.00

RUR

Заявка №5

44,93%

3

Участник №1

16-03-2017 11:31:53 [GMT +3]

245 510.43

RUR

Заявка №1

40,69%

4

Участник №4

16-03-2017 11:12:45 [GMT +3]

325 860.86

RUR

Заявка №4

21,27%

5

Участник №2

16-03-2017 11:07:12 [GMT +3]

387 930.43

RUR

Заявка №2

6,28%

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.03.2017 года № 0109------7000160-3 на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решение о соответствии заявки под порядковым номером 2 требованиям, установленным Законом о контрактной системе и положениям документации об Аукционе.

Заявки под порядковыми номерами 1, 3, 4, 5 признаны несоответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и положениям документации об Аукционе, а именно на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе (не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В связи с тем, что аукционной комиссией Заказчика принято решение о соответствии одной второй части заявки под порядковым номером 2 на участие в Аукционе, Аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 71 Закона о контрактной системе, контракт заключается с участником электронного аукциона, подавшим заявку на участие в Аукционе, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном ст. 70 Закона о контрактной системе с обществом с ограниченной ответственностью «ТОРГСНАБ».

Разделом 2 Технического задания документации об Аукционе установлено, что к поставке Заказчику необходимы:

- апельсины в количестве 1250 кг,

- бананы в количестве 1250 кг,

- яблоки в количестве 1250 кг,

При изучении раздела 3 обоснования начальной (максимальной) цены контракта документации об Аукционе, а также учитывая представленные материалы дела Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 и составила 413 913,35 рублей (четыреста тринадцать тысяч девятьсот тринадцать рублей 35 копеек).

Заказчиком представлено три коммерческих предложения потенциальных исполнителей, используемых при обосновании начальной (максимальной) цены.

Разделом 3 обоснования начальной (максимальной) цены контракта документации об Аукционе Заказчиком определено:

п/п

Торговое наименование

Объём товара

Цена за единицу товара, рублей

Средняя расчётная цена заказчика за единицу товара, рублей

Начальная (максимальная) цена за позицию, рублей

Ед. изм.

Кол-во

Источник информации 1

Источник информации 2

 

 

Источник информации 3

 

 

  1.  

 

Апельсины

 

кг

 

1595

120,00

63,00

 

85,00

89,33

142 481,35

  1.  

 

Яблоки

 

кг

 

1640

100,00

57,00

 

80,00

79

129 560,00

  1.  

 

Бананы

 

кг

 

1600

115,00

62,00

 

89,00

 

88,67

141 872,00

Начальная (максимальная) цена контракта

413 913,35

Таким образом, выявлено расхождение в количестве товара, которое необходимо поставить Заказчику и в расчете обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно письменным объяснениям Заказчика, в разделе 2 Технического задания документации об Аукционе ошибочно указано количество требуемого к поставке товара, тогда как в разделе 3 обоснования начальной (максимальной) цены контракта документации об Аукционе указано верное количество товара, которое должно быть поставлено Заказчику.

Из представленной Заказчиком копии государственного контракта, подписанного сторонами, следует, что цена данного контракта составляет 387 930, 43 рублей и количество поставляемого товара соответствует единицам измерения (кг), указанных в расчете обоснования начальной (максимальной) цены контракта (п. 2.1 контракта).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В адрес Заказчика 03.08.2017 года сделан запрос о предоставлении сведений об ответственном должностном лице за вышеуказанные нарушения.

В ответ на данный запрос 08.08.2017 года Заказчиком сообщается, что ответственным должностным лицом является юрисконсульт Заказчика -----.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно объяснениям по существу дела от 18.09.2017 года нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе допустила при разработке документации об Аукционе юрисконсульт Заказчика -----.

----- назначена на должность юрисконсульта Заказчика приказом от 01.02.2017 года № 27/1.

При таких обстоятельствах, в действиях юрисконсульта Заказчика ----- содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом – ----- нарушены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и не предприняты зависящие от нее меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения: 430034, Республика Мордовия, город Саранск, улица Н.Эркая, 30.

Время совершения административного правонарушения – 20 февраля 2017 года.

Объект административного правонарушения – отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ состоит в том, что ----, являясь юрисконсультом Заказчика, разработала документацию об Аукционе с нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Субъектами административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являются должностные лица государственного или муниципального заказчика.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной -----, которая имела возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусматривающих административную ответственность, но которой не были приняты зависящие от нее меры по их соблюдению.

Факт совершения административного правонарушения ---- подтверждается протоколом об административном правонарушении от 21 сентября 2017 года № 178 и другими материалами дела.

Срок давности привлечения ----- к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ------ в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

  • данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения ст. ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников разъяснены.

В соответствии с ч.5 ст.25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать --------виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ------- административный штраф в размере 3 000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33020 02 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 27.09.2017 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

 

Руководитель Управления -------

 

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны