Постановление №583 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 490 об администр... от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 490 об административном правонарушении

 

«28» сентября 2017 г.                                                                                                г. Саранск

 

<…> – Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № 182 и материалы дела об административном правонарушении № 490, возбужденного в отношении должностного лица – Главы Сабаевского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия <…> по признакам нарушения части 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ, в отсутствии <…>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (определение №675 от 25.09.2017г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании поступившей в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) жалобы <…> (вх. № 2226 от 11.05.2017 г.) на действия организатора торгов  - Администрацию Сабаевского сельского поселения Кочкуровского муниципального района РМ (далее – Администрация, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды гидротехнического сооружения: плотины с водосбросным сооружением (сифонный водосброс, регулятор трубчатый, основной материал конструкции – уплотненный грунт, стальная труба; общая площадь, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 02.06.2016 г. № 13-13/001-13/001/025/2016-542/1, составляет 66865 куб. м.; кадастровый номер <...> :13:0000000:39), находящегося в муниципальной собственности Сабаевского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия (далее – открытый аукцион), рассмотрены изложенные в ней обстоятельства. Решением Мордовского УФАС России от 01.06.2017 г. № 339 жалоба была признана обоснованной, а действия организатора торгов, выразившиеся в проведении открытого аукциона с указанием разрешенного вида использования в целях рекреации, признаны нарушающими требования статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»; действия организатора торгов, выразившиеся в  проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды водного объекта под видом сдачи в аренду гидротехнического сооружения, признаны нарушающими требования статей 16 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ и подпункта «в» пункта 3 Правил подготовки и заключения договора водопользования (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.03.2008 № 165).

На основании установленного факта нарушения законодательства Российской Федерации об обязательных торгах в отношении должностного лица - Главы Сабаевского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия <…> был составлен протокол об административном правонарушении № 182 от 25.09.2017 г., согласно которому названному должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 182 от 25.09.2017 г. составлен в присутствии <…>

Содержание протокола об административном правонарушении № 182 от 25.09.2017 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

На основании Распоряжения Администрации от 04.04.2017 г. №24-р 04.04.2017 г. Организатором торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ опубликовано извещение об открытом аукционе № №040417/1178060/01.

Согласно Распоряжению от 04.04.2017 г. №24-р открытый аукцион проводиться в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы РФ от 10.02.2010 г. №67) (далее также – Правила проведения аукционов).

Согласно извещению предмет аукциона - гидротехническое сооружение: плотина с водосбросным сооружением (сифонный водосброс, регулятор трубчатый, основной материал конструкции – уплотненный грунт, стальная труба; общая площадь, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 02.06.2016 г. № 13-13/001-13/001/025/2016-542/1, составляет 66865 куб. м.; кадастровый номер <...> :13:0000000:39), находящийся в муниципальной собственности Сабаевского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия. Целевое назначение объекта – для рекреационного использования (далее также – гидротехническое сооружение).

Согласно статье 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее также - ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений») под гидротехническими сооружениями понимаются  плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно пункту 3.2 «СП 58.13330.2012. Свод правил. Гидротехнические сооружения. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 33-01-2003» (утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 623) (далее также - СНиП 33-01-2003) гидротехнические сооружения - это сооружения, подвергающиеся воздействию водной среды, предназначенные для использования и охраны водных ресурсов, предотвращения вредного воздействия вод, в том числе загрязненных жидкими отходами, включая плотины, здания гидроэлектростанций (ГЭС), водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники, доки; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов морей, озер и водохранилищ, берегов и дна русел рек; струенаправляющие и оградительные сооружения; сооружения (дамбы), ограждающие золошлакоотвалы и хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; набережные, пирсы, причальные сооружения портов; сооружения систем технического водоснабжения, системы гидротранспорта отходов и стоков, подачи осветленной воды, устройства защиты от размывов на каналах, сооружения морских нефтегазопромыслов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Водного кодекса РФ водный объект – это природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

Водные отношения и некоторые имущественные отношения, связанные с оборотом водных объектов регулируются Водным кодексом Российской Федерации, введенным в действие Федеральным законом от 03.06.2006 № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» от 03.06.2006 № 74-ФЗ (далее также – Водный кодекс РФ).

Статьей 5 Водного кодекса РФ предусмотрено, что договоры водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование заключаются или принимаются в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.

Общий порядок заключения договора водопользования определен статей 16 Водного кодекса, часть 2 которой устанавливает, что договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.

При этом, в силу части 3 статьи 16 Водного кодекса порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 3 Правил подготовки и заключения договора водопользования (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.03.2008 № 165) подготовку и заключение договора водопользования по форме примерного договора водопользования, утвержденной вышеуказанным Постановлением, на основании обращения юридического лица, физического лица или индивидуального предпринимателя осуществляют орган местного самоуправления - в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципального образования.

Таким образом, действия Организатора торгов, выразившиеся в проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды водного объекта под видом сдачи в аренду гидротехнического сооружения, нарушают требования статьи 16 Водного кодекса РФ и подпункта «в» пункта 3 Правил подготовки и заключения договора водопользования (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.03.2008 № 165).

Ответственность за совершение вышеуказанных действий устанавливается частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в частности, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к данной статье, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

На официальном сайте https://torgi.gov.ru/ извещение об открытом аукционе № №040417/1178060/01 было опубликовано на основании Распоряжения Администрации от 04.04.2017 г. №24-р за подписью Главы  Сабаевского сельского поселения <…>

27.09.2016 г. <…> избран Главой  Сабаевского сельского поселения Кочкуровского муниципального района РМ (Решение Совета депутатов Сабаевского сельского поселения Кочкуровского муниципального района  шестого созыва от 27.09.2016 г. №3).

Согласно статье 28 Устава Сабаевского сельского поселения Кочкуровского муниципального района РМ (далее – Устав) Администрация Сабаевского сельского поселения (исполнительно-распорядительный орган Сабаевского сельского поселения) наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Мордовия.

Администрацией Сабаевского сельского поселения руководит глава администрации Сабаевского сельского поселения на принципах единоначалия (часть 1,2).

В соответствии с частью 1 статьи 29 Устава Глава администрации Сабаевского сельского поселения назначается на должность главы администрации Сабаевского сельского поселения по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, сроком на четыре года.

В соответствии с частью 1 статьи 60 Устава органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Сабаевского сельского поселения несут ответственность перед населением Сабаевского сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, <…> является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 10 статье 7.32.4 КоАП РФ в связи с неисполнением возложенных на него обязанностей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ определено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

<…> имел возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следствием чего стало противоправное и недопустимое в соответствии с водным законодательством Российской Федерации действие, выразившееся в проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды водного объекта под видом сдачи в аренду гидротехнического сооружения.

Место совершения административного правонарушения: место нахождение Администрации (431586, РМ, Кочкуровский район, с. Сабаево, ул. Ленина, д. 61).

Дата совершения административного правонарушения: 04.04.2017 г.

Факт нарушения установлен 01.06.2017 г.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов исчисляется сроком в один год со дня совершения административного правонарушения.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 7.32.4 КоАП РФ не истек.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Таким образом, <…> является виновным в совершении действий (бездействии), которые недопустимы в соответствии с водным законодательством Российской Федерации, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо - Главу Сабаевского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия <…> нарушившим часть 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к должностному лицу - Главе Сабаевского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия <…> меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысяч) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89631000; Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Мордовия Банка России г. Саранск БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны