Постановление №583 Постановление о наложении штрафа по делу № 455 об администра... от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«16» декабря 2015 г.                                                                                                       г. Саранск

 

<...> – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № 173 и материалы дела об административном правонарушении № 455, возбужденного в отношении должностного лица – начальника отдела материально-технического снабжения и закупок Муниципального предприятия городского округа Саранск «Горсвет» (далее – МП г.о. Саранск «Горсвет») <…> по признакам нарушения части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <…>,

УСТАНОВИЛА:

            На основании поступившей в Мордовское УФАС России жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Промснаб» (далее – ООО «Промснаб», Заявитель) от 07.07.2015 г. исх. № 0706/001 (вх. № 2752 от 15.07.2015) на действия заказчика –
МП г.о. Саранск «Горсвет» при проведении запроса котировок № 31502500516 на право заключения договора на закупку светильников и прожекторов (далее – запрос котировок № 31502500516) рассмотрены изложенные в ней обстоятельства.

Решением Комиссии Мордовского УФАС России от 21.07.2015 г. № 306 о нарушении законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц жалоба ООО «Промснаб» признана обоснованной, а бездействие
МП г.о. Саранск «Горсвет», выразившееся в неразмещении документации о запросе котировок № 31502500516 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, нарушающим требования части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 1.71.3.9 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд и за счет средств МП
г.о. Саранск «Горсвет» (далее – Положение).

            Существо нарушения выразилось в следующем.

В соответствии с пунктом 1.71.3.9 Положения в целях закупки товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок необходимо разработать и разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого запроса котировок, документацию о проведении запроса котировок, проект договора.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Однако в нарушение требований части 5 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 1.71.3.9 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд и за счет средств МП г.о. Саранск «Горсвет» документация о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещалась.

Из объяснений, данных представителями МП г.о. Саранск «Горсвет», следует, что  документация о запросе котировок предоставлялась участникам на электронную почту.

Из Протокола запроса котировок от 02.07.2015 года № 31502500516-01 следует, что:

– поступили заявки от: ООО «НК Северо-Запад»; ООО «Электропромсбыт»; ООО фирма «Промсвет»; ООО «Промснаб»; ООО ТД «Гросслайт», ООО «ТД «Волгаэлектросбыт»;

– заявка ООО «НК Северо-запад» не допущена, нарушение требований документации о закупке, превышен срок поставки;

– заявка ООО «Электропромсбыт» не допущена, нарушение требований документации о закупке;

– заявка ООО фирма «Промсвет» не допущена, отсутствует заполненная анкета участника;

– заявка ООО «Промснаб» не допущена, нарушение требований документации о закупке;

– заявка ООО ТД «Гросслайт» допущена;

– заявка ООО «ТД «Волгаэлектросбыт» не допущена, нарушение требований документации о закупке.

Ввиду того, что документация о закупке не была размещена МП г.о. Саранск «Горсвет» на официальном сайте, а также не была представлена в адрес Мордовского УФАС России, антимонопольному органу не удалось установить правомерность допуска/недопуска участников запроса котировок.

Вместе с тем, установлено, что нарушение МП г.о. Саранск «Горсвет» было допущено на первоначальной стадии закупки (утверждение и опубликование документации о запросе котировок, извещения о запросе котировок), в связи с чем МП г.о. Саранск «Горсвет» не имело права проводить дальнейшие торговые процедуры (до устранения нарушения) и последующие действия.

Ответственность за совершение вышеуказанных действий (бездействия) устанавливается частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На основании статьи 7 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В материалах дела № 455 об административном правонарушении имеется письмо директора МП г.о. Саранск «Горсвет» Катаскина В.А. от 16.11.2015 г. № 1260 о том, что лицом, виновным в нарушении законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, является начальник отдела материально-технического снабжения и закупок Голованов Олег Олегович.

В соответствии с подпунктом 1.3 Должностной инструкции начальника отдела материально-технического снабжения МП г.о. Саранск «Горсвет» на должность начальника отдела материально-технического снабжения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование, прошедшее обучение в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ.

В соответствии с подпунктом 2.2 Должностной инструкции на начальника отдела материально-технического снабжения возлагается проведение закупок на официальном сайте zakupki.gov.ru и ведение всей закупочной документации.

В соответствии с подпунктом 5.2 Должностной инструкции начальник отдела материально-технического снабжения несет ответственность за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, <…>, являясь начальников отдела материально-технического снабжения и закупок МП г.о. Саранск «Горсвет», также является должностным лицом, подлежащим привлечению к административное ответственности по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ в связи с совершением действий (бездействием), которые недопустимы в соответствии законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

            Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

Начальник отдела материально-технического снабжения и закупок МП г.о. Саранск «Горсвет» <…> имел возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следствием чего стало неразмещение документации о запросе котировок № 31502500516 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в нарушение требований части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Местом совершения рассматриваемого правонарушения является место нахождения МП г.о. Саранск «Горсвет» (430006, Республика Мордовия, г. Саранск,
ул. Пролетарская, д. 133).

Дата совершения административного правонарушения: 25.06.2015 г.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц исчисляется сроком в один год.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ не истек.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Таким образом, <…> является виновным в совершении действий (бездействии), которые недопустимы в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

При рассмотрении административного дела установлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ:

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение,

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, а также частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо – начальника отдела материально-технического снабжения и закупок Муниципального предприятия городского округа Саранск «Горсвет» (далее – МП г.о. Саранск «Горсвет») <…> нарушившим часть 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им не соблюдены требования части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Применить к должностному лицу – начальнику отдела материально-технического снабжения и закупок <…> меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч (30000) рублей.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89701000001; Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Мордовия Банка России г. Саранск БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности 

руководителя Управления                                                                                         <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны