Постановление №584 Постановление о наложении штрафа по делу № 456 об администра... от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«16» декабря 2015 г.                                                                                                           г. Саранск

 

<...> временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № 174 и материалы дела об административном правонарушении № 456, возбужденного в отношении Муниципального предприятия городского округа Саранск «Горсвет» (далее – МП г.о. Саранск «Горсвет») по признакам нарушения части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии директора МП г.о. Саранск «Горсвет» <…>, <…> – представителя МП г.о. Саранск «Горсвет» по доверенности от 21.10.2014 г. № 11-юр.

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Промснаб» (далее – ООО «Промснаб», Заявитель) от 07.07.2015 г. исх. № 0706/001 (вх. № 2752 от 15.07.2015) на действия заказчика – МП г.о. Саранск «Горсвет» при проведении запроса котировок № 31502500516 на право заключения договора на закупку светильников и прожекторов (далее – запрос котировок
№ 31502500516).

 

На основании установленного факта нарушения законодательства о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в отношении юридического лица – МП г.о. Саранск «Горсвет» был составлен протокол об административном правонарушении № 174 от 07.12.2015 г., согласно которому названному юридическому лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 174 от 07.12.2015 г. составлен в присутствии представителя МП г.о. Саранск «Горсвет» по доверенности от 21.10.2014 г. № 11-юр <…>.

            Содержание протокола об административном № 174 от 07.12.2015 г. соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

            Существо нарушения выразилось в следующем.

В соответствии с пунктом 1.71.3.9 Положения в целях закупки товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок необходимо разработать и разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого запроса котировок, документацию о проведении запроса котировок, проект договора.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Однако, в нарушение требований части 5 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 1.71.3.9 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд и за счет средств МП г.о. Саранск «Горсвет» документация о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещалась.

Из объяснений, данных представителями МП г.о. Саранск «Горсвет», следует, что  документация о запросе котировок предоставлялась участникам на электронную почту.

Из Протокола запроса котировок от 02.07.2015 года № 31502500516-01 следует, что:

– поступили заявки от: ООО «НК Северо-Запад»; ООО «Электропромсбыт»; ООО фирма «Промсвет»; ООО «Промснаб»; ООО ТД «Гросслайт», ООО «ТД «Волгаэлектросбыт»;

– заявка ООО «НК Северо-запад» не допущена, нарушение требований документации о закупке, превышен срок поставки;

– заявка ООО «Электропромсбыт» не допущена, нарушение требований документации о закупке;

– заявка ООО фирма «Промсвет» не допущена, отсутствует заполненная анкета участника;

– заявка ООО «Промснаб» не допущена, нарушение требований документации о закупке;

– заявка ООО ТД «Гросслайт» допущена;

– заявка ООО «ТД «Волгаэлектросбыт» не допущена, нарушение требований документации о закупке.

Ввиду того, что документация о закупке не была размещена МП г.о. Саранск «Горсвет» на официальном сайте, а также не была представлена в адрес Мордовского УФАС России, антимонопольному органу не удалось установить правомерность допуска/недопуска участников запроса котировок.

Вместе с тем, установлено, что нарушение МП г.о. Саранск «Горсвет» было допущено на первоначальной стадии закупки (утверждение и опубликование документации о запросе котировок, извещения о запросе котировок), в связи с чем МП г.о. Саранск «Горсвет» не имело права проводить дальнейшие торговые процедуры (до устранения нарушения) и последующие действия.

Ответственность за совершение вышеуказанных действий устанавливается частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На основании статьи 7 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, –

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

            Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

МП г.о. Саранск «Горсвет» имело возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следствием чего стало неразмещение документации о запросе котировок № 31502500516 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в нарушение требований части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Местом совершения рассматриваемого правонарушения является место нахождения МП г.о. Саранск «Горсвет» (430006, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Пролетарская, д. 133).

Дата совершения административного правонарушения: 25.06.2015 г.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц исчисляется сроком в один год.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ не истек.

Основания для освобождения МП г.о. Саранск «Горсвет» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Нарушение законодательства Российской Федерации о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку бездействие МП г.о. Саранск «Горсвет», выразившееся в  неразмещении документации о запросе котировок на сайте www.zakupki.gov.ru, посягает на обеспечение реализации единой государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными категориями юридических лиц и свидетельствует о пренебрежительном отношении лица к исполнению публично-правовых обязанностей.

Вместе с тем, согласно частям 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность МП г.о. Саранск «Горсвет», можно отнести раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Таким образом, по вине МП г.о. Саранск «Горсвет» при проведении запроса котировок № 31502500516 нарушены требования части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за что предусмотрена административная ответственность по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Положения статей 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения,   представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.

С учетом всестороннего и полного исследования всех обстоятельств  дела, при наличии смягчающих ответственность обстоятельств и при отсутствии обстоятельств, отягчающих ответственность, а также тяжелого финансового положения МП г.о. Саранск «Горсвет», подтвержденного выпиской с банковского счета организации, должностное лицо Мордовского УФАС России, осуществляющее производство по настоящему делу об административном правонарушении, пришло к выводу о возможности применения при назначении административного наказания п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, а также частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать юридическое лицо – Муниципальное предприятие городского округа Саранск «Горсвет» нарушившим часть 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им не соблюдены требования части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Применить к юридическому лицу – Муниципальному предприятию городского округа Саранск «Горсвет» меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч (50000) рублей.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89701000001; Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Мордовия Банка России
г. Саранск БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя Управления                                                                                        <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны