Решение №586 решение от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

рассмотрев 15 декабря 2015 года жалобу «_____________» (далее – Заявитель) на действия администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 0109300004915000008 на «Капитальное строительство объекта: Детский сад на 75 мест в с. Кочелаево» (далее – Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 8 декабря 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 10.12.2015 № 578 рассмотрение жалобы назначено на 15.12.2015 года в 15 часов 30 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает:

1) проект контракта содержит противоречивую информацию о возможности привлечения субподрядчиков к выполнению работ;

2) заказчиком не выполнены условия, установленные Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом;

3) заказчиком не учтен порог снижения начальной (максимальной) цены контракта и не предусмотрены возможные случаи снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов;

4) нормативные документы «ГОСТ», указанные в требованиях к материалам, не позволяют определить, какому именно нормативному документу должны относиться характеристики товаров и/или материалов, что делает невозможным корректно заполнить заявку на участие в Конкурсе;

5) в ведомости потребных ресурсов содержится указание на товарные знаки без оговорки об эквивалентности.

  Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия установила следующее.

Заказчиком 23.11.2015 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0109300004915000008 на «Капитальное строительство объекта: Детский сад на 75 мест в с. Кочелаево».

Начальная (максимальная) цена контракта: 55 249 657,00 рублей;

Дата окончания срока подачи заявок: 09.12.2015 в 14:00 (мск);

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 09.12.2015 в 14:00 (мск);

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 10.12.2015 в 09:00 (мск).

По окончании указанного срока подачи заявок поступила 1 (одна) заявка на участие в Конкурсе.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 09.12.2015, по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана одна заявка ООО "Универсал».   

Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 10.12.2015 г., заявка ООО «Универсал» признана соответствующей требованиям конкурсной документации, а также Закона о контрактной системе.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно п. 1.1. проекта контракта, Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя выполнение работ по капитальному строительству объекта: Детский сад на 75 мест в                с. Кочелаево, своими силами и средствами в соответствии с проектно-сметной документацией и Техническим заданием, которые являются неотъемлемой частью настоящего Контракта.

 Согласно п. 1.2. проекта контракта, Подрядчик обязуется выполнить собственными и/или привлеченными  силами и средствами все работы по строительству объекта в соответствии с условиями настоящего Контракта, заданием Заказчика, проектно-сметной документацией.

Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые требования в части привлечения субподрядных организаций к выполнению работ, что, по мнению Комиссии Мордовского УФАС России, вводит в заблуждение потенциальных участников Конкурса. В связи с чем, описание объекта закупки необъективный характер.      

2. В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).

Согласно подпункту "а" пункта 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Согласно подпункту "а" пункта 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Согласно подпункту "б" пункта 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Согласно пункту 6 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле П = (Ц - В) * С (где Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товара, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки).

Размер ставки определяется по формуле (где - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К; ДП - количество дней просрочки).

Коэффициент К определяется по формуле: (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Приведенный расчет пени подлежит включению в проект контракта.

Кроме того, в проекте контракта должны содержаться все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Между тем, на заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что в пункте 10.2 проекта контракта в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим  Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 1,5% цены настоящего Контракта и составляет ____________(сумма прописью) рублей.

Пунктом 10.5. проекта контракта установлено: «Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 1% цены настоящего Контракта и составляет ______________(сумма прописью) рублей.».

 Таким образом, Заказчиком неправомерно установлены в проекте контракта размеры штрафов только для одного порогового значения, а именно: в случае превышения цены контракта на 3 млн. рублей, что является нарушением требований ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно конкурсной документации, а также проекта контракта, в нарушение ч. 1                ст. 37 Закона о контрактной системе, не установлена данная оговорка.

Так же, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет более 15 млн. рублей, а согласно подп. 11 п. 20 информационной карты конкурсной документации установлены требования к составу заявки на участие в конкурсе, а именно: в случае, предусмотренном п. 1.7.2 раздела I. Инструкция участникам конкурса, документы, подтверждающие добросовестность участника конкурса, в случаях, предусмотренных для начальной (максимальной) цены контракта менее 15 млн. рублей (ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе).

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России, учитывая вышесказанное, приходит к выводу о том, что заказчиком, уполномоченным органом при составлении конкурсной документации были нарушены требования, установленные частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В конкурсной документации, в разделе «Требования к материалам» установлено, что все применяемые товары должны соответствовать требованиям ГОСТ, в том числе требованиям ГОСТ 18188-72, ГОСТ 26633-91, ГОСТ 19425-74, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 9467-75*, ГОСТ 8510-86, ГОСТ 2590-2006, ГОСТ 13015-2003, ГОСТ 19903-74, ГОСТ 6482-2011, ГОСТ 13015-2003, ГОСТ 15879-70, ГОСТ 3134-78, ГОСТ 7313-75, ГОСТ 26589-94, ГОСТ 28408-89, ГОСТ 10923-93, ГОСТ 7313-75, ГОСТ 10619-80, ГОСТ 14727-69, ГОСТ 5915-70, ГОСТ 7798-70, ГОСТ 7796-70, ГОСТ 11371-78, ГОСТ 8239-89, ГОСТ 8240-89, ГОСТ 8510-86, ГОСТ 24045-2010, ГОСТ 8639-82, ГОСТ 8509-93, ГОСТ 13579-78, ГОСТ 13344-79, ГОСТ Р 50970-2011, ГОСТ 21930-76, ГОСТ 10706-76, ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10392-89, ГОСТ Р 51057-2001, ГОСТ 22584-96, ГОСТ 31311-2005, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 2405-88, ГОСТ 9573-96, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 1508-78, ГОСТ Р МЭК 60598-2-22-99, ГОСТ 8509-93, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 26589-94, ГОСТ 31416-2009, ГОСТ 15879-70, ГОСТ 9179-77, ГОСТ 9087-81, ГОСТ 7338-90, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 3634-99, ГОСТ 7415-86, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 12871-93, 23735-79, ГОСТ 10296-79, ГОСТ 2889-80, ГОСТ 9128-2009, ГОСТ 7931-76, ГОСТ 283-75, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 125-79, ГОСТ 530-2007, ГОСТ 2246-70, ГОСТ 22245-90, ГОСТ 20448-90, ГОСТ 23494-79, ГОСТ Р 51692-2000, ГОСТ 30055-93, ГОСТ 7827-74, ГОСТ 5583-78, ГОСТ 8479-80, ГОСТ 7505-89, ГОСТ 5762-2002, ГОСТ 1412-85, ГОСТ 2695-83, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 16338-85, ГОСТ 5228-89, ГОСТ 6617-76, ГОСТ 15836-79, ГОСТ 5457-75, ГОСТ 5631-79, ГОСТ 9410-78, ГОСТ 8717.0-84*, ГОСТ 25485-89, ГОСТ 21235-75, ГОСТ 618-73, ГОСТ 1033-79, ГОСТ 9463-88, ГОСТ 19347-99, ГОСТ 9880-76, ГОСТ 12707-77, ГОСТ 78-2004, ГОСТ 10157-79, ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89), ГОСТ 4029-63, ГОСТ 13996-93, ГОСТ 27772-88, ГОСТ 1147-80, ГОСТ 19113-84, ГОСТ 9410-78, ГОСТ 18958-73, ГОСТ Р 51057-2001 ГОСТ Р 51057-2001

Вместе с тем, Инструкция по заполнению заявок на участие в Конкурсе, не позволяет сопоставить вышеуказанные ГОСТ с товарами, указанными в техническом задании Конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших перечень ГОСТ без сопоставления с показателями технических характеристик поставляемых товаров, нарушают части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. В соответствие с п.1 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствие с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о размещении заказов, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Между тем, в конкурсной документации, в разделе «Требования к материалам» установлены указания на товарные знаки, без обязательной оговорки об эквивалентности, в том числе:

- антисептик – антипирен «ПИРИЛАКС СС-2» для древисины;

- выключатель открытой установки, VA66-102-BI «Рондо»;

- выключатель скрытой установки, S16-067-BI «Рондо»;

- выключатель скрытой установки двухклавишный, S56-052-BI «Рондо»;

- герметик строительный «RDPRO», 300 мл.

Таким образом, действия Заказчика не соответствует пункту 1 части 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушает пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 148-од от 30.09.2015 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «___________» на действия администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия при проведении открытого конкурса № 0109300004915000008 «Капитальное строительство объекта: Детский сад на 75 мест в с. Кочелаево» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 4 ст. 34, ч. 1,2 ст. 37, п. 1 ч.1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны