Постановление №587 постановление о прекращении производство по делу № 470 об а... от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

---------------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 470

об административном правонарушении

 

 

17.12.2015 г.                                                                                                                     г. Саранск                                                                 

15:30                                                                                                                           пр. Ленина, 14

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ----------------------, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ----------------, занимавшего на момент совершения административного правонарушения должность старшего специалиста 3 разряда ------------------------- по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Мордовское УФАС России 26 декабря 2014 года поступило обращение --------------------- (далее – Заказчик) о включении в Реестр сведений в отношении ООО «----------------» (ИНН  -------------------) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.

 В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно п. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила), Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

Заседание комиссии по вопросу включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Документ» письмом от 13.01.2015 года № 16 назначено на 19.01.2015 года на 15 час. 00 мин.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

1. 04.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникативной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее–Официальный сайт) размещено извещение № 0109100002014000034 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение  землеустроительных и кадастровых работ по формированию, разделу и уточнению местоположению  земельных участков, расположенных на территории  Республика Мордовия.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 311 586 рублей  67 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.11.2014 г. до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109100002014000034 срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 4 (четыре) заявки.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона № 34-ЭА-14/ЗКР от 18.11.2014 г. победителем признана заявка ООО «-----------------------» с предложением о цене контракта – 234 300 руб.

Заказчиком с ООО «----------------» заключен государственный контракт                              №  0109100002014000034-0045693-01 от  03.12.2014 г. (далее - Контракт).

В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В  п. 6.6. контракта указано, что расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  В соответствии с  ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно материалам обращения, Заказчиком принято решение от  22.12.2014 г. об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта,                      № 0109100002014000034 – 0045693 - 01 от 03.12.2014 г. заключенного с ООО «----------------», в связи с тем, что в соответствии с условиями Контракта ООО «-----------------» обязалось на условиях, установленных Контрактом, выполнить землеустроительные и кадастровые работы по формированию и уточнению местоположения земельных участков, расположенных на территории Республики Мордовия  и сдавать результаты работ (межевые планы, кадастровые паспорта) не позднее 20.12.2014 г.

           В п. 1.1. контракта указано, что сроки выполнения работ: в течение 15 календарных дней с момента заключения государственного контракта, но не позднее 20.12.2014 г.

           Однако, по состоянию на 20 декабря 2014 г. ООО --------------------- обязательства по государственному контракту не выполнены надлежащим образом, а именно исполнителем не сдана отчетность по результатам выполнения работ, не представлены какие - либо документы, свидетельствующие об их надлежащем исполнении. В соответствии с п. 6.6 Контракта № 0109100002014000034 – 0045693 - 01 от      03.12.2014 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством.

Одновременно, исходя из материалов обращения, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на момент рассмотрения обращения направлено Заказчиком – только по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес ООО «------------------», согласно сведениям размещенным на официальном сайте http:www.russianpost.ru/tracking20 Почты России  в разделе отслеживание почтовых отправлений, Заказчиком не получено подтверждение о вручении ООО «---------------------» указанного решения (внутрироссийский почтовый идентификатор: 43000592499256). Тогда как,   в соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Неисполнение вышеперечисленных действий в установленные сроки указывают на нарушение порядка одностороннего отказа от исполнения контракта, установленного ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе и свидетельствуют об отсутствии надлежащего уведомления ООО «---------------» о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к данной статье, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказами ---------------------- старшим специалистом 3 разряда ----------------, входивший в состав контрактной службы, являлся ------------------

В соответствии с п.п. 2.1.3, 2.2. Регламента контрактной службы ---------------------, утвержденного приказом от 27.12.2013 № 93,  контрактная служба при исполнении, изменении, расторжении контракта обеспечивает осуществление закупок, контрактная служба осуществляет  иные полномочия, предусмотренные законом.

Между тем, согласно ответа на запрос от 30.11.2015 № 2005, должностным лицом, ответственным за процедуру одностороннего отказа от исполнения контракта, заключенного с ООО ---------------------- в ТУ Росимущества в Республике Мордовия, являлся  --------------------------.- старший специалист 3 разряда.

В соответствии с ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ, нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ----------------------- в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

Вместе с тем, в силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом согласно статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее  производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Должностное лицо Мордовского УФАС России ------------------- усматривает неосторожную вину -------------------------- поскольку он не предвидел нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи с толкованием Закона о контрактной системе в ином ключе, кроме того в Мордовское УФАС России на рассмотрении дела представлена информация о направлении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта посредством факсимильной связи без  подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) 24.12.2015 г.    

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено и возможностью освобождения лица, совершившего административное  правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ).

При рассмотрении дела не установлено умысла на ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

Учитывая изложенное, исходя из принципов соразмерности и справедливости наказания, разумного баланса публичных и частных интересов, с учетом незначительной степени вины ------------------------., занимавшего на момент совершения административного правонарушения должность старшего специалиста 3 разряда ---------------------, характера правонарушения, должностное лицо Мордовского УФАС России  --------------- приходит к выводу о возможности освободить ---------------- от административной ответственности в виде штрафа в силу малозначительности совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № ___ в отношении --------------------------   прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях -------------------- объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано  в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио руководителя Управления                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны