Постановление №587 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 438 об а... от 21 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<........>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 438

 об административном правонарушении

 

21 июля 2016 г.                                                                                                                                    г. Саранск

11:20                                                                                                                                               пр. Ленина, 14

    

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Сергей Иванович Видякин, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении<........>, являющейся на момент совершения административного правонарушения членом комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 438 об административном правонарушении №931 от 15.07.2016 года),

в присутствии <........>,

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Мордовского УФАС рассмотрев 14 августа 2015 года жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Мордовский региональный проектный институт», ООО «Элитволгострой» (далее – Заявители) на действия конкурсной комиссии, заказчика - ГОСУКС Республики Мордовия (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0109200002415001694 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Хирургический корпус на 230 коек ГБУЗ РМ «Детская республиканская клиническая больница Республики Мордовия» (далее – Конкурс) установила следующее.

Извещение и документация о проведении Конкурса размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 07.07.2015 года.

Начальная (максимальная) цена контракта:  23 031 192 руб. 34 коп.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 28.07.2015  года 15:00.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 03.08.2015 года.

Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 28.07.2015 г. было подано 4 конверта с заявками.

Согласно протоколу № 2 рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе конкурсной комиссией по итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение о допуске и признании участниками Конкурса заявок с порядковыми номерами 1 - ООО «Проектный институт «Рязаньагропромпроект», номер <...> – ООО «Мордовский региональный проектный институт», номер <...> ООО «Элитволгострой», номер <...> АО «Проектный институт «Мордовагропромпроект».

В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

В силу части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

Согласно части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протокол, указанный в частях 10 и 11 данной статьи, составляется в двух экземплярах, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этому протоколу прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса; критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, установленные заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе (далее - конкурсная заявка) должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.

В соответствии с пунктом 17.1 заявка на участие в конкурсе должна содержать: 

  1. заявку на участие в конкурсе,  подготовленную по форме 1/1А;
  2. предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, подготовленную по форме 2.

При этом в соответствии с указанной формой предложение участника должно содержать наименование работ.

В соответствии с Приложением № 1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 03.08.2015 года осуществляются в порядке, установленном статьей 53 Закона о контрактной системе. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляются в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правил оценки) и пунктом 28.1. «Раздела 1. Информационной карты конкурса» конкурсной документации. Согласно вышеуказанному приложению № 1 следует:

ООО "Проектный институт "Рязаньагропромпроект", г. Рязань

Ф.И.О. члена комиссии

Цена контракта,

если

 

если

Квалификация участника конкурса

Подпись члена комиссии

 

 

 

 

 

Качество работ

 

КБi= 100i/max)

 

 

 

Коэффициент значимости=60%

Коэффициент значимости=40%

 

57,29

24,62

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО: (18000000,00/18850000,00)*100*0,6 + (8/13)*100*0,4)=81,91

 

Общество с ограниченной ответственностью "Мордовский региональный проектный институт", г. Саранск

Ф.И.О. члена комиссии

Цена контракта,

если

 

если

Квалификация участника конкурса

Подпись члена комиссии

 

 

 

 

 

Качество работ

 

КБi= 100i/max)

 

 

Коэффициент значимости=60%

Коэффициент значимости=40%

 

53,90

27,69

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО: (18000000,00/20037137,34)*100*0,6 + (9/13)*100*0,4)=81,59

 

Общество с ограниченной ответственностью "Элитволгострой", г. Волгоград

Ф.И.О. члена комиссии

Цена контракта,

если

 

если

Квалификация участника конкурса

Подпись члена комиссии

 

 

 

 

 

Качество работ

 

КБi= 100i/max)

 

 

 

Коэффициент значимости=60%

Коэффициент значимости=40%

 

60,00

30,77

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО: (18000000,00/18000000,00)*100*0,6 + (10/13)*100*0,4)=90,77

 

Акционерное общество "Проектный институт "Мордовагропромпроект", г. Саранск

Ф.И.О. члена комиссии

Цена контракта,

если

 

если

Квалификация участника конкурса

Подпись члена комиссии

 

 

 

 

 

Качество работ

 

КБi= 100i/max)

 

 

 

Коэффициент значимости=60%

Коэффициент значимости=40%

 

59,02

40,00

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО: (18000000,00/18300000,00)*100*0,6 + (13/13)*100*0,4)=99,02

Таким образом, протокол рассмотрения и оценки заявок не содержит предложений участников относительно объекта закупки, что является нарушением  части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.

На комиссии рассмотрения и оценки заявок присутствовали: председатель комиссии – <........>., члены комиссии -  <........>, секретарь комиссии – <........>, подписавшие протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 03.08.2015 года с нарушением ч.12 ст. 53 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения  им административного правонарушения в связи  с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Ответственность за нарушение ч.12 ст. 53 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, в действиях <........>, являющейся на момент совершения административного правонарушения членом комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: 430002, РМ, г. Саранск, ул. Советская, д. 26.

Время совершения административного правонарушения: 03.08.2015 года.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в том, что <........> подписала протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 03.08.2015 года, который не содержал предложения участников относительно объекта закупки, тем самым допустив нарушение ч.12 ст. 53 Закона о контрактной системе.

Субъект административного правонарушения: <........> - должностное лицо, осуществляющее функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, как лицо, допустившее правонарушение, ответственность за которое предусмотрена в ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения <........> подтверждается протоколом об административном правонарушении от 15 июля 2016 года № 231 и другими материалами дела.

Срок давности привлечения <........> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина <........> в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как следствие, административное правонарушение может быть признано малозначительным, если оно, во-первых, не причинило вреда и, во-вторых, не создало угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.

Руководитель Мордовского УФАС России С.И. Видякин приходит к выводу, что совершенное <........> административное правонарушение не представляет большой общественной опасности, процедура определения поставщика проведена, правомерно выявлен победитель, заключен государственный контракт.

Кроме того, санкция должна отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям справедливости и соразмерности размера и характера причиненного ущерба.

В связи с этим, значительного вреда общественным отношениям не причинено, тяжесть наступивших последствий незначительна и отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

Отсутствие значительного ущерба и тяжелых соответствующих последствий от правонарушения признано руководителем Мордовского УФАС России С.И. Видякиным обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности правонарушения.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения ст. ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных    правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения,   представлять доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные   КоАП РФ  и  положения  ст. 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников разъяснены.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу № 438 об административном правонарушении в отношении <........>, являющейся на момент совершения административного правонарушения членом комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить <........> за нарушение ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны