Решение №594 РЕШЕНИЕ по делу от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 466

                                                                                                                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<…..>

в присутствии:

<…..> – представитель Управления Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия (доверенность №МС-13/2-153 от 15.12.2015 года),

<…..> – представитель Управления Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия (доверенность №МС-13/2-152 от 15.12.2015 года),

представитель <…..> на заседании комиссии не явился, предоставив ходатайство №8 от 11.12.2015 года о рассмотрении дела в отсутствие представителя,

рассмотрев 16 декабря 2015 года жалобу <…..> (далее – Заявитель) на действия Управления Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия (далее – Заказчик), Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку металлических стеллажей и шкафов для нужд УФМС России по Республике Мордовия (извещение №0109100001515000045 от 30.11.2015 года) (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 09 декабря 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 10.12.2015 № 579 рассмотрение жалобы назначено на 16.12.2015 года в 15 часов 00 минут. Во время проведения заседания объявлялся перерыв до 17 часов 00 минут 16.12.2015 года.

В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованное отклонение своей заявки на участие в Аукционе.

Заказчиком пояснено, что при открытии файла с заявкой Заявителя использовалась программа OpenOffice, в связи с чем, файл открылся в форме, где не содержалось графы со страной происхождения товара.  

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика и аргументы представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение на поставку металлических стеллажей и шкафов для нужд УФМС России по Республике Мордовия (извещение №0109100001515000045 от 30.11.2015 года).

Начальная (максимальная) цена контракта: 178 223 рубля 90 копеек.

Дата окончания срока подачи заявок: 08.12.2015 10:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников:08.12.2015

Дата  и время проведения аукциона в электронной форме: 11.12.2015 в 10:05.

По окончании указанного срока подачи заявок, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2015 №0109100001515000045-1, поступило 6 (шесть) заявок на участие в Аукционе. Заявки с порядковыми номерами 1 и 5 отклонены, заявки с порядковыми номерами 2,3,4,6 допущены к участию  в Аукционе и признана соответствующей аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

При этом, согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе 29 Информационной карты аукционной документации  Заказчика установлено «Первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В перерыве заседания, Комиссией Мордовского УФАС России был сделан запрос на электронную торговую площадку ЗАО «Сбербанк-АСТ» о предоставлении первых частей заявок участников аукциона в электронной форме №0109100001515000045 на поставку металлических стеллажей и шкафов для нужд УФМС России по Республике Мордовия (исх. №2093 от 16.12.2015 года) и получен ответ (вх. №4986/1 от 16.12.2015 года) содержащий первые части заявок всех участников Аукциона.

При изучении заявок, представленных электронной торговой площадкой, Комиссией установлено, что в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, Единой комиссией Заказчика, заявка Заявителя отклонена неправомерно, так как заявка содержала графу с наименованием страны происхождения товара.

Таким образом, довод Заявителя жалобы обоснованный.

В результате проведения внеплановой проверки процедуры проведения Аукциона установлено следующее.

В соответствии с часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Как установлено, проект контракта конкурсной документации не содержит данной нормы.

Таким образом, неустановление данной нормы нарушает ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 162-од от 26.10.2015 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…..> на действия Единой комиссии Заказчика – Управления Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия при проведении электронного аукциона №0109100001515000045  на поставку металлических стеллажей и шкафов для нужд УФМС России по Республике Мордовия обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.13 ст.34, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны