Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу от 16 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 013/04/7.32.3-302/2019

«16» июля 2019 г. г. Саранск

<…> – Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 013/04/7.32.3-302/2019, возбужденного 07.06.2019 г. Заместителем прокурора Октябрьского района г. Саранска младшим советником юстиции <…>. в отношении должностного лица – юрисконсульта МП г.о. Саранск «ЖРСУ Октябрьского района» <…> по признакам нарушения части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <…>

УСТАНОВИЛА:

В адрес Мордовского УФАС России из Прокуратуры Октябрьского района г. Саранска Республики Мордовия поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.06.2019 г. (вх. № 2802 от 14.06.2019 г.).

Из вышеуказанного постановления следует, что Прокуратурой Октябрьского района г. Саранска Республики Мордовия проведен мониторинг единой информационной системы в сфере закупок в деятельности МП г.о. Саранск «Жилищное ремонтно-строительное управление Октябрьского района» (далее - МП г.о. Саранск «ЖРСУ Октябрьского района»), в ходе которого выявлены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках»). По результатам проверки Заместителем прокурора Октябрьского района г. Саранска младшим советником юстиции <…> в отношении должностного лица – юрисконсульта МП г.о. Саранск «ЖРСУ Октябрьского района» <…> 07.06.2019 г. возбуждено дело об административном правонарушении.

Существо нарушения выразилось в следующем.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках» настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 19.06.2019 г. организационно-правовая форма и тип учреждения – муниципальное предприятие.

Таким образом, положения ФЗ «О закупках» распространяются на МП г.о. Саранск «ЖРСУ Октябрьского района».

В соответствии с частью 2 статьи 4 ФЗ «О закупках» заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908) размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Проверкой установлено, что план закупок на 2019 г. МП г.о. Саранск «ЖРСУ Октябрьского района» утвержден 28.12.2018 г., на сайте http://zakupki.gov.ru/ размещен только в 06.06.2019 г.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является административным правонарушением, ответственность за совершение которого установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к данной статье, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно Приказу о возложении должностных обязанностей №208/1 от 22.08.2015 г. в целях выполнения ФЗ № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обязанность специалиста по закупкам возложена на юрисконсульта МП г.о. Саранск «ЖРСУ Октябрьского района» <…>

Должностная инструкция специалиста по закупкам МП г.о. Саранск «ЖРСУ Октябрьского района» от 03.08.2015 г. № 35/1 разработана в соответствии с положениями ФЗ № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, в соответствии с

В соответствии с Объяснениями <…> от 07.06.2019 г., он работает в должности юрисконсульта с 2015 г. В обязанности <…> входит, в том числе, размещение информации в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/.

Вместе с тем, согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, составленного Заместителем прокурора Октябрьского района г. Саранска младшим советником юстиции <…>., в бездействии юрисконсульта МП г.о. Саранск «ЖРСУ Октябрьского района» <…>, указывается на признаки административного правонарушения, выразившегося в неразмещении в установленный срок в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, анализ полученных материалов проверки Октябрьской прокуратуру г. Саранска, представленных <…>документов, показал, что <…>. не является должностным лицом, подлежащим административной ответственности в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии отсутствие состава административного правонарушения.

В связи с тем, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, в действиях (бездействии) юрисконсульта МП г.о. Саранск «ЖРСУ Октябрьского района» <…> отсутствует, дело об административном правонарушении подлежит прекращению.

Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 29.4, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Дело об административном правонарушении № 013/04/7.32.3-302/2019, возбужденное 07.06.2019 г. Заместителем прокурора Октябрьского района г. Саранска младшим советником юстиции <…> в отношении должностного лица – юрисконсульта МП г.о. Саранск «ЖРСУ Октябрьского района» <…> по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Врио руководителя Управления <…>

Постановление вступило в законную силу «___» _______________ 2019 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны